Судья: Я.Н.С.

Докладчик: А.Л.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего А.Л.А.,

судей Д.И.В.., К.В.В.

при секретаре Ч.А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 13 апреля 2023 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Ч.В.А. на решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> <данные изъяты> о возложении обязанности привести защитное сооружение гражданской обороны в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ,

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда А.Л.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

<адрес>, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты>», <данные изъяты> об обязании в срок 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес> (1, 2 подъезд), инвентарный – в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Уточнив исковые требования, истец просил обязать ответчиков в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- окрасить элементы инженерных систем внутри защитного сооружения в разные цвета;

- провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес> (1, 2 подъезд), инвентарный , переданного <данные изъяты>» на праве хозяйственного ведения. Учредителем <данные изъяты>» является <данные изъяты>.

В ходе проверки указанного сооружения были выявлены нарушения требований по его содержанию и эксплуатации, предусмотренных Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Необеспечение надлежащего состояния постоянной готовности указанного защитного сооружения гражданской обороны к переводу на режим защитных сооружения и необходимых условий для безопасности пребывания укрываемых в нем лиц нарушает интересы Российской Федерации, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, могут возникнуть потребности в использовании такого сооружения.

В ходе рассмотрения дела тип защитного сооружения изменен с убежища на укрытие.

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

Исковые требования <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, - удовлетворить частично.

Обязать <данные изъяты>» за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели главным распорядителем бюджетных средств Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес> (1, 2 подъезд), инвентарный , в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

- окрасить элементы инженерных систем внутри защитного сооружения в разные цвета;

- провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения.

С таким решением суда не согласился представитель Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Ч.В.А.., подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование жалобы апеллянт указал, что собственник имущества может отвечать по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества у учреждения.

Таких обстоятельств судом не установлено.

Кроме того, доказательств тому, что у учреждения недостаточно средств на приведение укрытия в надлежащее состояние, не приведено, требований, связанных с причинением вреда гражданам, прокурором не заявлялось.

Обращает внимание на то, что дополнительное финансирование подведомственных организаций возможно при соблюдении процедуры обращения, одобрения финансирования и исключительно в пределах бюджетных ассигнований.

    Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Частично удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции, оценив доказательства по делу, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583, исходил из того, что в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение доводы иска о ненадлежащих содержании и эксплуатации защитного сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, ответчиком <данные изъяты>», допустившим нарушение требований законодательства о гражданской обороне, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на <данные изъяты>» обязанности за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели главным распорядителем бюджетных средств Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (), в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес> (1, 2 подъезд), инвентарный , в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: - окрасить элементы инженерных систем внутри защитного сооружения в разные цвета; - провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения.

Судебная коллегия находит такие выводы суда первой инстанции верными.

На основании приказа Министерства науки и высшего образования РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты>».

Правильность выводов суда в части необходимости в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес> (1, 2 подъезд), инвентарный , в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: - окрасить элементы инженерных систем внутри защитного сооружения в разные цвета; - провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения, не ставится под сомнение в апелляционной жалобе.

Рассматривая доводы жалобы, которые в целом сводятся к несогласию с решением суда о возложении на Министерство науки и высшего образования Российской Федерации как главного распорядителя бюджетных средств обязанности по финансированию мероприятий, судебная коллегия отмечает следующее.

Согласно ст. 1 Закона о гражданской обороне требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;.

В силу ст. 6 Закона о гражданской обороне Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

В п. 2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п. 9 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны, в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В соответствии с п. 10 Порядка организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

МЧС России в силу п. 14 Порядка создания убежищ принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт: содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583).

На основании ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161, п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

По смыслу данных норм закона кредитор вправе одновременно предъявить иск к основному должнику - казенному учреждению и должнику, несущему ответственность при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - главному распорядителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения за счет средств соответствующего бюджета.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, функции и полномочия учредителя <данные изъяты>» (ранее - <данные изъяты>; функции и полномочия собственника имущества, переданного <данные изъяты>», осуществляет, в том числе Министерство науки и высшего образования РФ; <данные изъяты>» выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством науки и высшего образования РФ в установленном порядке в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности; основными целями и предметом деятельности <данные изъяты>» ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░.░. 4,5,13,20 ░░░░░░).

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░. 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░. ) ░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░. ) <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░.░. 30 – 34). ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>») ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░. 4 ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░.. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

33-3887/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура НСО
Ответчики
Министерство науки и высшего образования РФ
ФГБУ Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра
Другие
Главное управление МЧС России Новосибирской области
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосбирской области
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
13.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Передано в экспедицию
13.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее