Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года                   г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе председательствующего судьи Ганага Ю.Н.

при секретаре Швецовой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к Новикову Андрею Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд Калининградской области с административным исковым заявлением к Новикову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017, 2018 годы и пени, в обоснование требований которого указала следующее. Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на Новикова А.В. в период с 2017 года по 2018 год были зарегистрированы легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак . Административному ответчику направлялись налоговые уведомления от 04.07.2018 № 21740434, от 04.07.2019 №15276611 об уплате транспортного налога за 2017, 2018 годы. В связи с неуплатой налога административным истцом выставлены требования об уплате налога, пени и штрафа от 08.02.2019 №11253, от 11.02.2020 №12624. Вышеуказанные требования в добровольном порядке исполнены не были, вынесенный мировым судьей судебного участка №1 Советского городского округа Калининградской области в отношении Новикова А.В. судебный приказ от 19.05.2020 №2а-1594/2020, отменен 10.06.2020, в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 329 рублей и пени 39 рублей 46 копеек, за 2018 год в сумме 1 725 рублей и пени 25 рублей 32 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик Новиков А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражений относительно заявленных требований в суд не представил.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области наделена функциями контроля за полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге».

Как следует из ст.357, п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 3 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге», налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства – автомобили.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а налоговым периодом признаётся календарный год (пп.1 п.1 ст.359, п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.4, п.1 ст.5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге»). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента (п.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 3 рубля 50 копеек. При этом п.2 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вышеуказанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В соответствии со ст.6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: 2014 и последующие годы для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 рублей.

В силу п.1 и п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации). С учетом положений п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.7 ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, за 2017 год оплата транспортного налога должна быть произведена не позднее 03.12.2018, за 2018 год не позднее 02.12.2019.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан помимо причитающихся к уплате сумм налога выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и ОГИБДД МО МВД России «Советский» установлено, что на Новикова А.В. в 2017-2018 годы были зарегистрированы: легковой автомобиль «<данные изъяты>» (с 15.09.2011 по 15.06.2017), государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 119,6 лошадиных сил, легковой автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 115 лошадиных сил.

Согласно представленному расчету задолженности Новикову А.В. начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 2 329 рублей, за 2018 год в сумме 1 725 рублей.

В силу п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно материалам, представленным административным истцом МИФНС России № 2 по Калининградской области в адрес Новикова А.В. 10.07.2018 направлено налоговое уведомление №21740434 от 04.07.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в срок до 03.12.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений №411014.

Также налоговым органом в адрес административного ответчика 12.07.2019 направлено налоговое уведомление №15276611 от 04.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до 02.12.2019, что подтверждается списком почтовых отправлений №684346.

Поскольку административным ответчиком задолженность по налогу погашена не была, 08.02.2019 ему выставлено требование №11253 об уплате в срок до 03.04.2019 транспортного налога в сумме 2 329 рублей и пени 39 рублей 46 копеек.

По сведениям административного истца требование №11253 от 08.02.2019 направлено в адрес Новикова А.В. для исполнения простым письмом в связи с чем, почтовый идентификатор отсутствует.

11.02.2020 административному ответчику выставлено требование №12624 об уплате в срок до 07.04.2020 транспортного налога в сумме 1 725 рублей и пени 25 рублей 32 копеек, что подтверждается списком почтовых отправлений от 20.02.2020 №917516.

По сведениям Межрайонной ИФНС России №2 по Калининградской области до настоящего времени сумма задолженности налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии с п.1, 2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз.4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, регламентируемая законодательством процедура направления требования является гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности.

В соответствии с ч.1 ст.61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Факт направления налогового требования может быть подтвержден только письменными доказательствами.

Доказательств, свидетельствующих о вручении, либо направлении Новикову А.В. требования №11253 от 08.02.2019 заказной корреспонденцией, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, налоговым органом не представлено.

Представленные материалы также не содержат сведений, свидетельствующих об уклонении Новикова А.В. от получения налогового требования либо невозможности его личного вручения.

Указанные обстоятельства подтверждают невыполнении налоговым органом положений п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего процедуру взыскания налоговой недоимки.

В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку судебный приказ о взыскании с Новикова А.В. задолженности по транспортному налогу и пени за 2017-2018 годы от 19.05.2020 №2а-1594/2020 отменен мировым судьей судебного участка №1 Советского городского округа Калининградской области 10.06.2020, срок, установленный п.2 и п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.

Учитывая, что налоговым органом не соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 329 рублей и пени 39 рублей 46 копеек, требования административного истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению в части.

Поскольку административный истец в силу положений пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 1 725 ░░░░░░ ░ ░░░░ 25 ░░░░░░ 32 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 1 750 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-643/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Калининградской области
Ответчики
НОВИКОВ АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Ганага Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
03.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.10.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
23.11.2020Судебное заседание
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее