Решение по делу № 2-2807/2023 от 01.09.2023

№2-2807/2023

№58RS0018-01-2023-004113-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 ноября 2023 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Петровой Ю.В.,

при секретаре Яковлевой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зоткина Юрия Васильевича к муниципальному образованию «город Пенза» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы, ООО Горводоканал» о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП,

У С Т А Н О В И Л:

Зоткин Ю.В. обратился в суд с иском, указав, что он является собственником автомобиля БЕЛАВА 1220R0 государственный регистрационный знак Номер , что подтверждается паспортом транспортного средства Номер от Дата .

Дата в 08 часов 34 минуты указанный автомобиль при движении в районе Адрес передним левым колесом провалился в дорожную выбоину, которая была заполнена водой.

В результате данного ДТП, транспортное средство получило механические повреждения.

Для оценки стоимости восстановительного ремонта обратился к специалисту, который произвел осмотр и составил 11.07.2023 года отчет №159/23. Согласно данному отчету стоимость восстановительно ремонта автомобиля БЕЛАВА 1220R0 государственный регистрационный знак Номер составляет 50700,00 рублей.

Просил суд взыскать с муниципального образования г. Пенза в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы в счет возмещения материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия 50 700 рублей., судебные расходы в сумме 8 000 руб., государственную пошлину в размере 1 721 руб., уплаченную при подаче данного иска.

Протокольным определением Ленинского районного суда г. Пензы от 16 ноября 2023 г. ООО «Горводоканал» привлечено в качестве соответчика по делу.

Истец Зоткин Ю.В. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца Зоткина Ю.В. – Романюк К.Р., действующий по доверенности, в судебном заседании уточнил исковые требования и просил взыскать солидарно с муниципального образования «город Пенза» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы, ООО Горводоканал» материальный ущерб в сумме 50 700 рублей., судебные расходы в сумме 8 000 руб., государственную пошлину в размере 1 721 руб.

Представитель ответчика Управления ЖКХ г. Пензы Машенцева Д.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска, указав, что УЖКХ г.Пензы является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ООО «Горводоканал» Андрианова А.С., действующая по доверенности, до перерыва исковые требования не признала, просила отказать в иске, указав, что ООО «Горводоканал» является ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица Финансового управления г. Пензы в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «Дорожный строитель» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, административный материал по факту ДТП, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ст. 12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

По правилам пунктов 1 и 6 статьи 13 указанного Федерального закона осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 9 статьи 6 этого же Федерального закона установлено, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Применительно к пункту 2 статьи 28 названного Федерального закона пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В судебном заседании установлено, что автомашина БЕЛАВА 1220R0, регистрационный знак Номер , принадлежит истцу Зоткину Ю.В., что подтверждается копией паспорта транспортного средства Номер от Дата .

Как установлено судом и следует из материалов дела, Дата в 08 часов 34 минуты автомобиль БЕЛАВА 1220R0, регистрационный знак Номер при движении в районе Адрес передним левым колесом провалился в дорожную выбоину, которая была заполнена водой.

На место происшествия были вызваны сотрудники ГИБДД УМВД России по г. Пензе.

Определением инспектора ДПС взвода № 1 роты № 1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе от 29.06.2023 года в возбуждении дела об административном правонарушении отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В результате данного ДТП, транспортное средство получило механические повреждения.

Зоткин Ю.В. обратился в независимую экспертизу ИП К.С. для проведения осмотра поврежденного транспортного средства БЕЛАВА 1220R0, регистрационный знак Номер , и определения стоимости восстановительного ремонта. Согласно отчета стоимость восстановительно ремонта автомобиля БЕЛАВА 1220R0 государственный регистрационный знак Номер составляет 50 700 рублей.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами.

Обращаясь в суд с названным иском, истец считает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам и требованиям, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Анализ собранных по делу доказательств в их совокупности приводит суд к выводу об удовлетворении требований истца. Вывод суда основан на следующем.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В качестве ответчика по делу в данном случае выступает непосредственно публично-правовое образование, интересы которого от его имени представляют в суде соответствующие государственные или муниципальные органы (п. 3 ст. 125, ст. 1071 ГК РФ).

Согласно ст. 1082 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с ч. 3 ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Исходя из вышеуказанных требований норм материального права, необходимым основанием для возмещения вреда является одновременное наличие следующих четырех условий: 1) наличие вреда и его размер; 2) противоправность деяний причинителя вреда; 3) вина причинителя вреда; 4) причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом.

При этом по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное (п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В силу ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с ч. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в ч. 1 ст. 125 ГК РФ, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно подп. 1 п. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения на момент дорожно-транспортного происшествия были установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию: не допускается наличие на проезжей части дороги дефектов в виде отдельных выбоин или проломов глубиной 5 см и более, площадью 0,09 кв. м и более.

Согласно п. 4.4 указанного ГОСТ до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения), таких как отдельные выбоины, проломы, колея, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца или решетки дождеприемника, а также до устранения массивных предметов участок дороги должен быть обозначен (огражден) соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 в сроки, установленные национальными стандартами государств - участников Соглашения.

Таким образом, по мнению суда, совокупностью имеющихся в деле доказательств установлен факт наезда автомашины БЕЛАВА 1220R0, регистрационный знак Номер Дата на препятствие - выбоина в дорожном покрытии на проезжей части в районе Адрес .

Из материалов дела следует, что участок дороги, на котором произошло ДТП, является собственностью муниципального образования город Пенза. Ущерб причинён в результате наезда водителя автотранспортного средства истца на выбоину в дорожном покрытии, что повлекло повреждение автотранспортного средства.

Согласно ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Таким образом, учитывая, что на момент аварии недостатки в дорожном полотне не соответствовали и существенно превышали допустимые требования ГОСТа Р 50597-93, ответственность по возмещению причиненного истцу материального ущерба подлежит возложению на муниципальное образование город Пенза в лице Управления жилищно- коммунального хозяйства г. Пензы, как юридическое лицо, являющееся главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство в соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, утвержденным Постановлением Главы администрации г. Пензы от 17 мая 2013 года № 497/1.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно Уставу города Пензы, принятому решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. №130-12/4 муниципальное образование «Город Пенза» имеет статус городского округа (ст. 1).

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения города относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 18 Устава года Пензы установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют: Пензенская городская Дума – представительный орган города Пензы (п.1.1); глава муниципального образования – высшее должностное лицо города Пензы, избираемое Пензенской городской Думой из своего состава и исполняющее полномочия председателя Пензенской городской Думы (п.1.2); Администрация города Пензы- исполнительно-распорядительный орган города Пензы (п.1.3); контрольно-счетная палата города Пензы (п.1.4); иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим уставом( п.1.5)

Согласно статье 34 Устава города Пензы иные органы местного самоуправления (администрации районов, управления, комитеты)-органы, образуемые по отраслевому и территориальному принципам и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными настоящим Уставом. Иные органы местного самоуправления осуществляют координацию и контроль за деятельностью подведомственных муниципальных предприятий, учреждений и организаций (п.1). Иными органами местного самоуправления города Пензы являются, в частности Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. (п.2).

Согласно п.1.23а ст.44 Устава города Пензы Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организацию дорожного движения а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Уставом.

В судебном заседании установлено, что начальнику Управления ЖКХ г. Пензы была направлена заявка №95 ООО «Горводоканал» на осуществление земляных работ на участке городской территории размером 12 кв.м. по адресу Адрес . Срок осуществления работ, включая восстановление дорожного покрытия и нарушенного благоустройства, с 30.06.2023 г. по 06.07.2023 г.

В листе согласования на осуществление земляных работ на территории г. Пензы ООО «Горводоканал» указано, место проведения работ: Адрес . Заказчик обязан: оборудовать рабочее место в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда; непосредственно перед началом работ вызвать на место представителей организаций, указанных в списке согласующих организаций; осуществлять работы в следующие сроки: начало земляных работ 30.06.2023 г., окончание земляных работ по 30.06.2023 г., окончание работ по восстановлению благоустройства по 06.07.2023 г.

Приказом от 14.06.2023 г. № 61/3п и.о. заместителя главы администрации города по городскому хозяйству об осуществлении земляных работ в связи с проведением аварийных ремонтных работ на участке водопровода в районе жилого дома по Адрес , разрешено ООО «Горводоканал» осуществить земляные работы на проезжей части дороги с полным закрытием движения в районе жилого дома по Адрес в период с 13-00 06.06.2023 до 24-00 11.06.2023. Рекомендовано ООО «Горводоканал»: заключить договор с Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы на предоставление права на осуществление земляных работ; установить дорожные знаки и ограждения согласно утвержденной схеме и обеспечить аварийное освещение на период работ в ночное время; выложить все работы в указанный срок согласно проекту производства работ; довести до сведения населения информацию временном изменений схемы организации дорожного движения; по окончании работ восстановить нарушенное благоустройство в срок по 12.06.2023.

Приказом от 10.07.2023 г. № 78/2п и.о. заместителя главы администрации города по городскому хозяйству об осуществлении земляных работ в связи с проведением аварийных ремонтных работ на участке водопровода в районе жилого дома по ул. Адрес , разрешено ООО «Горводоканал» осуществить земляные работы на проезжей части дороги с полным закрытием движения в районе жилого дома по ул. Адрес в период с 10-00 30.06.2023 до 24-00 05.07.2023. Рекомендовано ООО «Горводоканал»: заключить договор с Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы на предоставление права на осуществление земляных работ; установить дорожные знаки и ограждения согласно утвержденной схеме и обеспечить аварийное освещение на период работ в ночное время; выложить все работы в указанный срок согласно проекту производства работ; довести до сведения населения информацию временном изменений схемы организации дорожного движения; по окончании работ восстановить нарушенное благоустройство в срок по 06.07.2023.

Актом от 2023 г. Управлением ЖКХ г. Пензы приняты работы восстановлению нарушенного благоустройства после осуществления земляных работ, связанных с прокладкой, реконструкцией и ремонтом подземных инженерных сооружений и коммуникаций по адресу Адрес .

Согласно ответа на запрос, ООО «Горводоканал» в период с 06.06.2023 г. по 11.06.2023 г., а также с 30.06.2023 по 06.07.2023г. проводились аварийно-ремонтные работы по устранению утечки на сетях холодного водоснабжения в районе Адрес . Указанные работы проводились по согласованию с Администрацией города Пензы на основании приказа об осуществлении земляных работ №61/3п от 14.06.2023 г. и №78/2п от 10.07.2023 г.

Таким образом, обязанность по устранению разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги в районе жилого дома по Адрес , возложена на ООО «Горводоканал».

    С учетом доказательств, имеющихся в материалах дела, пояснений сторон, суд приходит к выводу о том, что ООО «Горводоканал» не обеспечило надлежащего содержания проезжей части автомобильной дороги в районе жилого дома по Адрес , после проведения аварийных ремонтных работ, что привело к дорожно-транспортному происшествию и причинению ущерба истцу Дата .

    Доказательств отсутствия вины в причинении ущерба суду ответчиком ООО «Горводоканал» не представлено.

    С учетом изложенного ответственность за возникший у Зоткина Ю.В. ущерб следует возложить на ООО «Горводоканал», поскольку вред имуществу истца причинен вследствие не принятия ими необходимых мер по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги в районе жилого дома по Адрес после осуществления земляных работ.

При этом доказательств наличия ограждающих технических средств в соответствии с требованиями ГОСТ в материалы дела не представлено.

Муниципальное образование «город Пенза» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы является по данному делу ненадлежащим ответчиком, поскольку допустимых доказательств нарушения ими прав истца в ходе рассмотрения дела не представлено и судом не добыто, в связи с чем исковые требования Зоткина Ю.В. к данному ответчику подлежит оставлению без удовлетворения.

При определении размера подлежащего возмещению ущерба суд исходит из следующего.

Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

При определении размера ущерба суд исходит из представленного Зоткиным Ю.В. заключения ИП К.С. Исследование проведено экспертом-техником прошедшим квалификационную аттестацию. Выводы исследования мотивированы.

Согласно отчета № 159/23 стоимость восстановительно ремонта автомобиля БЕЛАВА 1220R0, государственный регистрационный знак Номер , составляет 50 700 рублей. Указанный отчет лицами, участвующими в деле, не оспаривался. Доказательств опровергающих размер ущерба, предъявленного к возмещению, представителем ответчика не представлено.

Как указал Верховный Суд РФ в постановлении Пленума № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского Кодекса РФ» если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения (п.13).

Учитывая, что размер ущерба истцом документально подтвержден и ответчиком не опровергнут, ходатайств о назначении экспертизы последним не заявлялось, соответственно, требования истца о взыскании с ответчика 50 700 руб., составляющих стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, подлежат удовлетворению.

Таким образом, с ООО «Горводоканал» в пользу Зоткина Ю.В. подлежит взысканию ущерб в размере 50 700 руб.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Для защиты нарушенного права истцом были понесены расходы, связанные с оценкой размера ущерба, в размере 8 000 руб., что подтверждается квитанцией на оплату услуг № 000207 от 03 июля 2023 года, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Кроме того, при подаче искового заявления истцом была уплачена госпошлина, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в размере 1 721 руб.

       Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Иск Зоткина Юрия Васильевича к ООО «Горводоканал» о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП удовлетворить.

        Взыскать с ООО «Горводоканал» (ИНН 5836623790) в пользу Зоткина Юрия Васильевича (паспорт гражданина РФ Номер Дата .р.) сумму ущерба в размере 50 700 руб., расходы по оплате экспертного исследования в размере 8 000 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 1 721 руб.

        Иск Зоткина Юрия Васильевича к муниципальному образованию «город Пенза» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП оставить без удовлетворения.

       Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Судья                                                                             Ю.В. Петрова

      Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2023 года.

2-2807/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Зоткин Юрий Васильевич
Ответчики
ООО "Горводоканал"
Муниципальное образование г.Пензы в лице Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы
Другие
ООО "Дорожный строитель"
Финансовое управление г.Пензы
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Петрова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Подготовка дела (собеседование)
09.10.2023Подготовка дела (собеседование)
09.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее