Решение по делу № 2-427/2024 от 25.06.2024

                                                                            УИД 32RS0031-01-2024-000588-94

                                                   Дело № 2-427/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск Брянской области                               14 августа 2024 г.

Трубчевский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Васильченко Л.М.,

при секретаре Быковой М.Н.,

с участием помощника прокурора Трубчевского района Брянской области Малыхиной Д.Н.,

представителя ответчика - администрации Трубчевского муниципального района Брянской области Москалевой О.А.,

представителя третьего лица – Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского муниципального района Брянской области Кошелева Б.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился к администрации Трубчевского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий, а именно: обязать оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес> (координаты 52.369383, 33.479585), твердым покрытием, ограждением, контейнеры оборудовать крышками, произвести их покраску, промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов, принять меры по уборке скопления ТКО вблизи контейнерной площадки.

В обоснование заявленных требований прокурор со ссылкой на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ГОСТ Р 56195-2014. Национальный стандарт Российской Федерации указал, что Белоберезковской поселковой администрацией Трубчевского муниципального района постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Белоберезковского городского поселения (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ ). В данный реестр включена контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> (координаты 52.369383, 33.479585). Решением Белоберезковской поселковой администрацией Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Белоберезковского городского поселения, переданы администрации Трубчевского муниципального района.

Контейнерная площадка не имеет твердого покрытия, ограждения, контейнеры, размещенные на контейнерной площадке, не покрашены, не имеют крышек, не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов, а также отсутствует график вывоза отходов. На территории указанной площадки наличествует скопление твердых коммунальных отходов, образуемых в процессе людской жизнедеятельности. Прокурор считает, что указанные нарушения законодательства недопустимы, непринятие вышеуказанных мер может привести к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

             В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> Малыхина Д.Н. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Трубчевского муниципального района <адрес> Москалева О.А. исковые требования посчитала обоснованными, в случае удовлетворения заявленных требований просила предоставить разумный срок для их исполнения - до окончания специальной военной операции, поскольку пгт. Белая Березка находится на границе с территорией Украины и подвергается обстрелам.

Представитель третьего лица – Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского муниципального района <адрес> Кошелев Б.В. исковые требования посчитал обоснованными, в случае удовлетворения заявленных требований просил предоставить разумный срок для их исполнения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> обоснованными по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 44 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать данным требованиям, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Белоберезковского городского поселения (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ ). В данный реестр включена контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> (координаты 52.369383, 33.479585).

Решением Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Белоберезковского городского поселения, переданы администрации Трубчевского муниципального района.

Администрация Трубчевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Трубчевского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Трубчевского муниципального района и осуществляет свои функции в интересах жителей Трубчевского муниципального района по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 13 ст. 9 Устава Трубчевского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

К исполнительно-распорядительным полномочиям администрации муниципального района относятся, в том числе, вопросы по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Как следует из справки и фотографий, сделанных в ходе проведенной прокуратурой проверки, на территории пгт. Белая Березка имеется контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> (координаты 52.369383, 33.479585), без твердого покрытия, без ограждения, контейнеры не имеют крышек, не промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов, а также отсутствует график вывоза отходов, рядом с контейнерами свалены отходы.

Пунктом 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, на организации по обслуживанию жилищного фонда возложены, в числе прочего, обязанности установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 56195-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2014 N 1447-ст., к работам, входящим в услугу текущего содержания относится, в том числе, обустройство мест (контейнерных площадок) для сбора и вывоза твердых и крупногабаритных бытовых отходов.

Таким образом, учитывая, что интересы потребителей в данном случае представляет именно администрация Трубчевского муниципального района, обязанность по организации места сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в рамках определенных органом местного самоуправления площадок должна быть возложена на администрацию Трубчевского муниципального района, суд приходит к выводу о возложении обязанности на администрацию Трубчевского муниципального района оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес> (координаты 52.369383, 33.479585), твердым покрытием, ограждением, контейнеры оборудовать крышками, произвести их покраску, промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов, принять меры по уборке скопления ТКО вблизи контейнерной площадки.

Принимая во внимание, что для выполнения мероприятий по организации места сбора и вывоза ТКО требуется время и наличие соответствующих денежных средств, учитывая мнение помощника прокурора, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.

Обязать администрацию Трубчевского муниципального района оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, пгт. Белая Березка, <адрес> (координаты 52.369383, 33.479585), твердым покрытием, ограждением, контейнеры оборудовать крышками, произвести их покраску, промаркировать контейнеры с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и графика вывоза отходов, принять меры по уборке скопления ТКО вблизи контейнерной площадки.

Установить срок исполнения решения суда до 31 декабря 2024 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2024 г.

Председательствующий                                                     Л.М. Васильченко

2-427/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Трубчевского района Брянской области
Ответчики
Администрация Трубчевского района Брянской области
Другие
Белоберезковская поселковая администрация
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Васильченко Людмила Михайловна
Дело на странице суда
trubchevsky.brj.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2024Подготовка дела (собеседование)
09.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее