УИД 19RS0002-01-2022-000131-94 Дело № 2а-446/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 февраля 2022 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
при секретаре Бойко А.В.,
с участием прокурора Ващеуловой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Тараканова Виктора Михайловича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Черногорску (далее – ОМВД России по г. Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением к Тараканову А.С. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости (до 16.12.2028) и установлении в отношении административного ответчика следующих административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещение выезда за пределы Республики Хакасия без разрешения органа внутренних дел.
Требования мотивированы тем, что Тараканов В.М. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, освобожден из мест лишения свободы 16.12.2020, судимость погасится 16.12.2028. По месту жительства Тараканов В.М. проживет один, характеризуется удовлетворительно, 07.12.2021 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор.
Представитель ОМВД России по г. Черногорску, административный ответчик Тараканов В.М., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Начальник ОМВД России по г. Черногорску направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Тараканов В.М. в письменном заявлении указала на наличие возражений против административного иска, однако их существо не раскрыл.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Помощник прокурора г. Черногорска Ващеулова Е.П. административный иск полагала обоснованным и подлежащим удовлетворению с учетом установления срока административного надзора до 16.12.2026 и установления поднадзорному лицу административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы г. Черногорска Республики Хакасия.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Алтайского районного суда Республики Хакасия от 23.05.2007 Тараканов В.М. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п.п. «в», «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ, и преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ ему окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 13 лет.
Из приговора суда следует, что обстоятельством, отягчающим наказание, судом признан особо опасный рецидив преступлений.
Согласно справке ОСК от 10.10.2022 Тараканов В.М. освобожден из мест лишения свободы 16.12.2020 по отбытии срока наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Таким образом, в отношении освободившегося из мест лишения свободы Тараканова В.М., отбывшего наказание за тяжкие преступления, совершенные при особо опасном рецидиве, подлежит установлению административный надзор.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяний) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении Тараканова В.М. подлежит установлению на срок до 16.12.2026.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке-характеристике помощника УУП ОМВД России по г. Черногорску ФИО10 от 11.01.2021 по месту жительства Тараканов В.М. характеризуется удовлетворительно.
Из справки на физическое лицо от 11.01.2022 следует, что 07.12.2021 в отношении Тараканова В.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, постановление по делу не вынесено.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Таракановым В.М. преступлений, обстоятельств их совершения (в ночное время), поведения Тараканова В.М. после освобождения из мест лишения свободы, подлежат удовлетворению и требования ОМВД России по г. Черногорску об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под местами проведения массовых и иных мероприятий следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Поскольку Таракановым В.М. совершены преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, на основании п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении него в обязательном порядке подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Тараканова Виктора Михайловича, *** года рождения, административный надзор на срок до 16.12.2016, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Алтайского районного суда Республики Хакасия от 23.05.2007, и следующие административные ограничения:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Д.М. Дмитриенко
Мотивированное решение составлено 08.02.2022.