Решение по делу № 5-261/2022 от 06.10.2022

Дело № 5-261/2022

УИД 91RS0015-01-2022-001058-62

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 октября 2022 года                                                                              пгт. Нижнегорский

Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Исмаиловой Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, кв.2, имеющей среднее образование, официально не трудоустроенной, замужней, имеющей несовершеннолетнего ребенка - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

06.07.2022 года в 14 часов 20 минут установлено, что гражданка Узбекистана Исмаилова О.В., пребывающая по адресу: <адрес> с 23.11.2021 года нарушила режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда по истечении срока временного пребывания в РФ, который не может превышать 90 суток, чем нарушила ч.1 ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 года №114-ФЗ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Исмаилова О.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, а также пояснила, что в РФ она приехала в 2015 году со своей семьей: супругом и двумя детьми, на постоянное место жительства, поскольку все родственники ее супруга проживают в РФ, а именно в Республике Крым. С 2015 года по 2018 год проживала с семьей в <адрес> Республики Крым у родственников мужа. С 2018 года проживает с семьей по адресу: РК, <адрес>, кв.2. Указанную квартиру им предоставляет по найму родственник мужа. Старший сын до 2019 года обучался в Жемчужинской общеобразовательной школе, младший сын обучается до настоящего времени. Обращалась в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району с целью легализовать свое пребывание на территории РФ, однако до настоящего времени документы не получила. Намерена продолжить оформление документов и узаконить свое пребывание на территории РФ.

Должностное лицо, составившее протокол, поддержало обстоятельства, изложенные в протоколе.

Вина Исмаиловой О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №780 от 06.07.2022 года (л.д.1); объяснением Исмаиловой О.В. от 05.07.2022 года (л.д.3); копией паспорта гражданина Республики Узбекистан (л.д.4-7); уведомлением о прибытии иностранного гражданина (л.д.13-14), справкой на физической лицо (л.д.16-17), информацией АС ЦБДУИГ (л.д.18-19), справкой администрации Жемчужинского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым №464 (л.д.25), информацией ОВМ ОМВД России по Нижнегорскому району (л.д.27), справкой-подтверждением от 13.09.2022 года (л.д.28), характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Нижнегорскому району (л.д.31), договором найма жилого помещения от 19.08.2021 года (л.д.38-39), адресным листком убытия (л.д.40).

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

Таким образом, действия Исмаиловой О.В. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, вина в совершении данного правонарушения доказана.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.03.2014 г. № 628-О, в силу статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно изложенной им в своих решениях, защита конституционных ценностей предполагает, как это следует из ст. ст. 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, возможность разумного и соразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина при справедливом соотношении публичных и частных интересов, без умаления этих прав, а значит, федеральным законом могут быть предусмотрены лишь те средства и способы такой защиты, которые исключают несоразмерное ограничение прав и свобод; соответствующие право ограничения оправдываются поименованными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации публичными интересами, если они обусловлены именно такими интересами и способны обеспечить социально необходимый результат (Постановления от 18 февраля 2000 года № 3-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9-П, от 7 июня 2012 года № 14-П и др.).

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Исмаиловой О.В. на уважение семейной жизни.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность Исмаиловой О.В. за совершенное ею правонарушение суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Согласно со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих ответственность Исмаиловой О.В. за совершенное ею правонарушение судом не установлено.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно справке администрации Жемчужинского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым от 31.08.2022 года №464, Исмаилова О.В. проживает без регистрации с мая 2015 года по настоящее время по адресу: <адрес>, кв.2. По данному адресу также проживают без регистрации ФИО1 – муж, ФИО2 – сын, ФИО3 – сын (л.д.25).

Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Нижнегорскому району Исмаилова О.В. характеризуется положительно, жалоб со стороны соседей и жителей села на нее не поступало (л.д.31).

Согласно свидетельству о рождении серии I-GZ №№ Исмаилова Ольга Владимировна и ФИО1 являются родителями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.9).

Согласно справке-подтверждению от 13.09.2022 года ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучается в 8 классе МБОУ «Жемчужинская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Нижнегорского района Республики Крым (л.д.28).

Согласно информации ОВМ ОМВД России по Нижнегорскому району от 09.09.2022 года Исмаилова О.В. 07.11.2015 года и 06.07.2021 года действительно обращалась в ОВМ ОМВД России по Нижнегорскому району по вопросу легализации и получения разрешительно-визовых документов на территории РФ (л.д.27).

При определении вида и меры административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая, что Исмаилова О.В. проживает в РФ со своей семьей: супругом и двумя сыновьями, несовершеннолетний сын Исмаиловой О.В. обучается в общеобразовательном учреждении Нижнегорского района Республики Крым, что свидетельствует о сложившихся устойчивых социальных связях на территории РФ, а также принимая во внимание, что Исмаилова О.В. предпринимала попытки легализовать свое пребывание на территории РФ, считаю необходимым назначить Исмаиловой О.В. административное наказание в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Исмаилову Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь; получатель платежа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Нижнегорскому району); единый казначейский счет 40102810645370000035, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учёту и распределению поступлений 03100643000000017500, БИК 013510002, ИНН 9105000195, КПП 910501001, ОКТМО 35631000, код дохода 18811601181019000140, УИН 18880491222010411932.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым, через Нижнегорский районный суд, в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.

Судья:

5-261/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исмаилова Ольга Владимировна
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Брындя Марина Анатольевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
nizhnegorskiy.krm.sudrf.ru
06.10.2022Передача дела судье
06.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2022Рассмотрение дела по существу
06.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее