Дело № 5-187/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сокол 27 апреля 2021 года
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., при секретаре Клюшиной М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «МАрКА», расположенного по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул.Орешкова, д. 6, пом. 8, ОГРН 1193525014198, ИНН 3527023898,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «МАрКА» (далее ООО «МАрКА») зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной ИНФНС России №11 по Вологодской области 15 мая 2019 года.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ООО «МАрКА» осуществляет деятельность: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (основной вид деятельности); торговля розничная пищевыми продуктами, включая напитки, табачными изделиями, деятельность предприятия общественного питания (дополнительные виды деятельности), зарегистрировано в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства 10 июня 2019 года.
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее ТОУ Роспотребнадзора) выявлено, что ООО «МАрКА» не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период введения ограничительных мероприятий на территории Вологодской области (карантина) в период распространения инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19): 22 ноября 2020 года с 01 часа 00 минут до 02 часов 00 минут в помещении буфета «Легенда ночи», расположенном по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул. Орешкова, д. 6, пом. 8, ООО «МАрКА» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции, не осуществляется организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, журнал с записями об измерении температуры тела отсутствует, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ), п.п. 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (далее СП 3.1.3597-20); дезинфицирующее средство в таре (упаковке) поставщика с этикеткой производителя отсутствует (нарушение ст.ст. 11,29 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»); в буфете «Легенды ночи» ООО «МАрКА» не ведется график (журнал) проведения уборок и дезинфекции, в которых ставится отметка о проделанной работе, время проведения уборки и Ф.И.О./подпись ответственного лица, а именно: журнал проведения уборок и дезинфекции не заполнен, что является нарушением ст.ст. 11, 29 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ), п.п.3 п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (далее СП 3.1.3597-20); в помещении буфета «Легенды ночи» ООО «МАрКА» не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует бактерицидный облучатель (нарушение п.п.3 п. 4.4 СП 3.1.3597-20).
23 декабря 2020 года специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора Кузнецовой В.Н. в отношении ООО «МАрКА» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Кузнецова В.Н. ранее в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала по основаниям, изложенным в протоколе, указала, что ООО «МАрКА» относится к субъектам малого предпринимательства.
Представитель ООО «МАрКА» Попова Е.Н. – директор общества в судебном заседании пояснила, что журналы по дезинфекции велись в обществе, однако продавцами при проверке не были представлены, дезинфицирующие средства имелись в наличии, проверка проводилась также и по другим основаниям, по которым они были привлечены к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ, пояснила, что ООО «МАрКА» относится к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности общество не привлекалось, нарушения устранены в полном объеме, используется в помещении дезинфицирующее средство «Дезитабс», журнал уборки и дезинфекции ведется, заполнен, уборка помещения проводится регулярно, осуществляется измерение температуры тела работников, результаты которого заносятся в журнал, приобретен и установлен бактерицидный облучатель, в связи с чем просила назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель ООО «МАрКА» Бусырева Е.Я. в судебном заседании пояснила, что выявленные в ходе проверки мобильной группой нарушения законодательства обществом устранены до вынесения постановления, 28 ноября 2020 года приобретен и установлен бактерицидный облучатель, результаты кварцевания заносятся в журнал, журнал измерения температуры тела ведется, в то время работали продавцы Каболина Ю.С. и Пономарева Ю.Д., с 24 ноября 2020 года по 17 декабря 2020 года приостановлена деятельность в помещении буфета по постановлению суда, с 18 декабря 2020 года работа возобновлена, для дезинфекции используется средство «Дезитабс», которое приобретено 28 ноября 2020 года, ранее использовались хлорные таблетки, график дезинфекции ведется, также указала, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, является микропредприятием, в связи с чем просила не назначать строгого наказания.
Рассмотрев материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ ).
В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ судья оценивает собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения.
Статьёй 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (статья 29 Закона № 52-ФЗ).
Согласно статье 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил указанными лицами является обязательным.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области введены правила поведения граждан и организаций, установленные постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области», а также постановлением Правительства области от 27 марта 2020 года № 286 «О введении ограничительных мероприятий на территории Вологодской области, направленных на предотвращение распространения эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19», явлются обязательными для исполнения.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ответственные за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, либо лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ответственное за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 6.3 КоАП РФ может выражаться как в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, так и в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела, специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора выявлено, что ООО «МАрКА» не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период введения ограничительных мероприятий на территории Вологодской области (карантина) в период распространения инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19): 22 ноября 2020 года с 01 часа 00 минут до 02 часов 00 минут в помещении буфета «Легенда ночи», расположенном по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул. Орешкова, д. 6, пом. 8, ООО «МАрКА» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции, не осуществляется организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, журнал с записями об измерении температуры тела отсутствует, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»; дезинфицирующее средство в таре (упаковке) поставщика с этикеткой производителя отсутствует (нарушение ст.ст. 11, 29 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»); в буфете «Легенды ночи» ООО «МАрКА» не ведется график (журнал) проведения уборок и дезинфекции, в которых ставится отметка о проделанной работе, время проведения уборки и Ф.И.О./подпись ответственного лица, а именно: журнал проведения уборок и дезинфекции не заполнен, что является нарушением ст.ст. 11, 29 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»; в помещении буфета «Легенды ночи» ООО «МАрКА» не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует бактерицидный облучатель (нарушение п.п.3 п. 4.4 СП 3.1.3597-20).
23 декабря 2020 года специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора Кузнецовой В.Н. в отношении ООО «МАрКА» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, анализируя исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также вины ООО «МАрКА» в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем действия ООО «МАрКА» суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «МАрКА» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, доказан и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2020 года № 379/03-15 Н/О; протоколом осмотра помещения от 22 ноября 2020 года, из которого следует, что обеззараживание воздуха в буфете «Легенды ночи» не проводится, журнал здоровья и дезинфекции не ведется с 13 октября 2020 года, дезинфицирующее средство отсутствует, и другими материалами дела, иными доказательствами в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Подпунктами 3,4,5 пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Таким образом, обязанность по организации мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, нормами действующего законодательства возложена на работодателей, в данном случае на ООО «МАрКА», которое несет ответственность за несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем оснований для освобождения ООО «МАрКА» от административной ответственности, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий ООО «МАрКА», суд не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины, устранение выявленных нарушений.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, иных нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при проверке деятельности ООО «МАрКА», кроме указанных в протоколе об административном правонарушении, не установлено, выявленные нарушения ООО «МАрКА» устранены, представлены доказательства о приобретении 28 ноября 2020 года облучателя бактерицидного для обеззараживания воздуха в помещении, журнал кварцевания помещений, журнал проветривания помещений, которые ведутся с 18 ноября 2020 года, журнал регистрации измерения температуры тела работников по состоянию с 12 ноября по 20 ноября 2020 года, журнал санитарной обработки, дезинфицирующее средство «Дезитабс» с инструкцией по применению.
Таким образом, с учетом отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, совершения ООО «МАрКА» административного правонарушения впервые, отнесения ООО «МАрКА» к субъектам малого предпринимательства, суд приходит к выводу о применении к ООО «МАрКА» административного наказания в виде административного предупреждения.
Руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░