Решение по делу № 33-8673/2016 от 25.03.2016

Судья Ильина О.И. дело № 33-8673/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 марта 2016 года г. Красногорск Московской области

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Рыковой Г.М.,

судей Беляева Р.В., Красновой Н.В.,

при секретаре Новиковой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ступинского Муниципального района Московской области на решение Ступинского городского суда Московской области от 10 ноября 2015 года по делу по иску Рыбновой В.Г. к администрации Ступинского муниципального района Московской области и СНТ «Лесные поляны» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и признании права собственности на земельный участок,

заслушав доклад судьи Беляева Р.В.

объяснения Рыбновой В.Г., представителя администрации Ступинского муниципального района Московской области Асоновой М.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Рыбнова В.Г., уточнив свои требования, обратилась в суд с иском к администрации Ступинского муниципального района <данные изъяты> и СНТ «Лесные поляны» о признании незаконным отказа администрации в предоставлении земельного участка и признании права собственности в порядке приватизации на земельный участок, площадью 1289 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения садоводства и огородничества, с КН 50:33:0000000:87869, расположенный по адресу: <данные изъяты>, в районе д.Гридюкино, СНТ «Солнечные поляны», уч.87.

Требования мотивированы тем, что истица является членом СНТ на основании решения общего собрания от <данные изъяты> и ей передан в пользование участок № 84, схема расположения которого была утверждена постановлением <данные изъяты> от 14.08.2014. Однако, на ее обращение о передаче участка в собственность в порядке приватизации было отказано, поскольку, по информации Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> участок имеет наложение на земли лесного фонда. Между тем, исходя из кадастровой выписки, какие-либо наложения отсутствуют.

В судебном заседании представитель истицы подтвердил заявленные требования.

Представитель администрации <данные изъяты> иск не признал.

Представитель СНТ «Лесные поляны» в судебное заседание не явился.

Решением Ступинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены.

С указанным решением суда не согласился ответчик Администрация <данные изъяты>, в апелляционной жалобе просил его отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда подлежащим отмене.

Как усматривается из материалов дела, решением исполкома Калининского райсовета н/д <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> организовано СНТ «Лесные поляны» на площади 7.0 га, из земель совхоза «Сельская жизнь» в д.<данные изъяты>, которому выдан Госакт на право бессрочного пользования указанным земельным участком. Постановлением № 476п от <данные изъяты> главы администрации <данные изъяты> утвержден проект планировки и застройки СНТ.

Решением общего собрания от <данные изъяты> (протокол № 1) было удовлетворено заявление Ивановой В.А. об исключении ее из членов СНТ по состоянию здоровья и перезакреплении выделенного ей участка № 84, площадью 1289 кв.м., за ее дочерью истицей Рыбновой В.Г. с принятием её в члены СНТ.

На обращение истицы в Администрацию с заявлением о передаче спорного участка <данные изъяты> в собственность в порядке приватизации было отказано со ссылкой на решение межведомственной комиссии при Министерстве имущественных отношений <данные изъяты> от 09.07.2015, в соответствии с которым по информации Комитета лесного хозяйства <данные изъяты>, при визуальном сравнении лесоустроительных материалов с данными публичной кадастровой карты выявлено наложение границ земельного участка испрашиваемого истицей на земли лесного фонда ориентировочной площадью 263, 02 кв.м.

Данное решение никем не оспорено.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями Федеральных законов «О внесении изменений в ЗК РФ», «О введении в действие ЗКУ РФ», «О государственном кадастре недвижимости», ч.4 ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и пришел к выводу об удовлетворении иска, поскольку, факт наложения границ выявляется посредством инструментального непосредственного обследования соответствующих земельных участков с сопоставлением фактического местоположения земельных участков и сведений о них содержащихся в ГКН, при этом, спорный участок учтен в ГКН и наложений не выявлено.

Однако, с таким выводом судебная коллегия согласиться не может и исходит из следующего.

Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Действующее законодательство возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность обеспечивать управление, распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков.

В соответствии с п. 16 ч. 3 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> и органами государственной власти <данные изъяты>», полномочия органов местного самоуправления городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с <данные изъяты> осуществляет <данные изъяты> или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти <данные изъяты>.

В силу п. 4, п. 6 ч. 1, ст.2 указанного <данные изъяты> органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Часть 3 статьи <данные изъяты> от <данные изъяты> №107/2014-ОЗ устанавливает, что реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа <данные изъяты>, осуществляется при наличии согласия <данные изъяты> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <данные изъяты>, предоставляемого в порядке, установленном <данные изъяты>.

Частью 3 Постановления <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> при реализации отдельных государственных полномочий» определено, что Министерство имущественных отношений <данные изъяты> является уполномоченным центральным органом государственной власти <данные изъяты>, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов <данные изъяты> и городских округов <данные изъяты> по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа <данные изъяты>, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и в случае перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

Распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> BP - 1305 утверждены порядок и сроки направления на согласование в Министерство имущественных отношений <данные изъяты> органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <данные изъяты> документов для согласования решения о предоставлении земельных участков на определенном праве.

Таким образом, с <данные изъяты>, после вступления в действие <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> и <данные изъяты> от 24.07.2014, предоставление органами местного самоуправления земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, но с предварительным согласованием с Министерством имущественных отношений <данные изъяты>.

В данном случае, такое согласование Министерством имущественных отношений <данные изъяты> на предоставление земельного участка в истице не дано, при этом, решение межведомственной комиссии при Министерстве имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> об отказе в согласовании до настоящего времени никем не оспорено и не отменено.

В этой связи, оспариваемый истицей отказ администрации в предоставлении земельного участка является правомерным.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска по заявленным требованиям в рамках избранного истицей способа защиты своего права, у суда не имелось.

С учетом изложенного решение Ступинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, в силу п.п.1 и 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ подлежит отмене.

Поскольку судом допущена ошибка в применении норм материального права, а также неправильно определены значимые для дела обстоятельства, судебная коллегия находит возможным по имеющимся в деле материалам, принять по делу новое судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований Рыбновой В.Г.

Руководствуясь ст.ст. 328, 330 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ступинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Рыбновой В.Г. к администрации Ступинского муниципального района <данные изъяты> и СНТ «Лесные поляны» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и признании права собственности на земельный участок, отказать.

Председательствующий

Судьи

33-8673/2016

Категория:
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Рыбнова В.Г.
Ответчики
СНТ Лесные поляны председатель правления Мистергази Василий Алексеевич
Администрация СМР МО
Другие
Министерство имущественных отношений МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Беляев Р.В.
30.03.2016Судебное заседание
30.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее