Дело № 5-204/2022
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 04 марта 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Тихолй О.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гилюта О.В.,
рассмотрев в судебном заседании в г.Березники Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
директора магазина «.....» Общества с ограниченной ответственностью «.....» Гилюта ОВ, .....
у с т а н о в и л:
..... главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю СЮ составлен административный протокол № о том, что при рассмотрении акта проверки исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий № от ..... в отношении ООО «.....» по месту фактического осуществления деятельности по адресу: ....., магазин «.....» установлено: ..... заместителем главного государственного санитарного врача по Пермскому краю выдано предписание №, в соответствии с которым ООО «.....» предписывалось провести дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности в предприятиях, расположенных на территории Пермского края. Данное предписание направлено юридическому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении; вручено ...... В ходе проведения проверки (..... с ..... до .....) исполнения дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий, установленных предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № от ....., в магазине «.....» ООО «.....» по адресу: ....., были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно, не выполнен пункт 1 предписания о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий № от ...... Ответственность за исполнение предписания возлагается на директора магазина «.....» ООО «.....» Гилюта О.В.
Представитель административного органа – главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю СЮ в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо Гилюта О.В. указала, что с протоколом согласна, вину признает полностью, в содеянном раскаивается, все нарушения на сегодняшний день устранены.
Заслушав должностное лицо Гилюта О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (п. 5.1.1).
В пункте 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52–ФЗ предусмотрено право должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Пунктом 1.3 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры, в том числе, организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
Пунктом 1.1 Методических рекомендаций 3.1/2.2.0170/3-20 «Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... в отношении ООО «.....» заместителем главного государственного санитарного врача по Пермскому краю ЗА, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в РФ, в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Пермского края, обеспечения безопасности работающих и обслуживаемого населения, было вынесено предписание № о проведении дополнительных санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий всего по 10 пунктам, в соответствии с которыми юридическому лицу предписывалось провести ряд мероприятий, направленных на недопущение возникновения угрозы распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), в том числе: «Организовать ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Лица с повышенной температурой тела и /или признаками инфекционного заболевания подлежат отстранению от нахождения на рабочем месте» (пункт 1).
Данное предписание направлено юридическому лицу по месту нахождения общества: ....., заказным письмом с уведомлением о вручении; почтовое отправление № вручено ......
Согласно акта проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий № от ....., в ходе проверки ..... с ..... до ..... установлено, что с момента выдачи предписания ..... № ООО «.....» по месту фактического осуществления деятельности: .....:
не выполнен пункт 1 предписания: ..... с ..... до ..... в магазине «.....» ООО «.....» по адресу: ..... для организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника имеется аппарат для измерения температуры бесконтактным способом, имеется журнал здоровья сотрудников магазина. Ежедневно на смене находятся 3 специалиста: 2 продавца, директор магазина. В соответствии с представленным журналом ..... термометрия проведена у одного продавца – Т, отметка о проведении термометрии персоналу ..... отсутствует, ..... термометрия проведена трем сотрудникам: З, Гилюта О.В., ЧК, ..... отметка о термометрии стоит у двух сотрудников: З, Гилюта О.В., ..... термометрия проведена сотрудникам: Гилюта О.В., ФИО7, Р, ..... отметка о термометрии стоит у одного сотрудника – Романовой, хотя на смене находилось 3 специалиста. Указанное является нарушением требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», п. 1.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п. 1.1 МР 3.1/2.2.0170/3-20 от 07.04.2020 года «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».
Согласно приказа от ..... Гилюта О.В. назначена директором ООО «.....»/ Обособленное структурное подразделение_......
Вина должностного лица Гилюта О.В., выразившаяся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д.6-8); предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ..... № (л.д. 10-11); распоряжением № б/н от ..... (л.д.21); актом проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий № от ..... (л.д. 24); листами контроля (л.д.25-29); должностной инструкцией (л.д.30-34); приказом о переводе на другую работу (л.д.35); копией паспорта (л.д.36); копией СНИЛС (л.д.37) и иными материалами.
В силу ч. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает виновность должностного лица директора магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» Гилюта О.В. установленной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного требования (предписания, постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что совершенное должностным лицом деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Гилюта О.В. является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гилюта О.В. судьей не установлено.
Обсуждая вопрос о виде административного наказания, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее должностное лицо Гилюта О.В. не привлекалась к административной ответственности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает, что для достижения целей административного наказания достаточным будет назначение наказания в виде административного штрафа с применением правил, установленных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо Гилюта ОВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток по следующим реквизитам:
.....
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г.Черепанова
Копия верна, судья