Дело №а-35/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
03 февраля 2022 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Миграновой Р.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Камалтдиновой А.А. к Администрации ГО г. Уфа РБ о признании незаконным и подлежащим отмене акта от 25 августа 2020 года № 26 ВП – 2020 и представления от 08 сентября 2020 года № 26 ВП – 2020,
установил:
Камалтдинова А.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации ГО г. Уфа РБ о признании незаконным и подлежащим отмене акта от 25 августа 2020 года № 26 ВП – 2020 и представления от 08 сентября 2020 года № 26 ВП – 2020.
Стороны надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явились.
Информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда города Уфы РБ (www.oktiabrsky.bkr.sudrf.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд в соответствии с ст. 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96, принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении уведомления на предварительное судебное заседание, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании установлено, что Камалтдинова А.А. на момент рассмотрения настоящего дела не состоит в должности директора МБУ Служба сноса и расселения.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд считает необходимым производство по административному исковому заявлению прекратить по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Как пояснил в суде представитель административного ответчика, административный истец не состоит в должности директора, оспариваемые акт и представление носят рекомендательный характер, не свидетельствуют о безусловном нарушении закона со стороны административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 194 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, суд приход к следующему выводу - административный истец к какой-либо ответственности за неисполнение оспариваемого представления не привлекался, какие - либо неблагоприятные последствия в отношении нее не наступили, в настоящее время ее права не затрагиваются и не нарушаются.
Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав административного истца принятым актом и вынесенным представлением, судом не выявлены, как и не выявлены обстоятельства, подтверждающие доводы сторон.
Таким образом суд, приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196, 197, 199 КАС РФ, суд
определил:
производство по административному делу по административному иску Камалтдиновой А. А. к Администрации ГО г. Уфа РБ о признании незаконным и подлежащим отмене акта от 25 августа 2020 года № 26 ВП – 2020 и представления от 08 сентября 2020 года № 26 ВП – 2020 прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 15 дней.
Судья А.Ю. Сунгатуллин