Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2021 года 66OS0000-01-2020-000542-16 3а-106/2021 (ранее 3а-515/2020) |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург |
16 февраля 2021 года |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Ивановой Д.В.,
с участием представителя административного истца Романова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Слепченкова Антона Анатольевича об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,
установил:
Слепченков А.А. (далее – административный истец) обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> (далее – земельный участок).
Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика земельного налога, административный истец просил установить архивную кадастровую стоимость вышеуказанного земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1января 2011 года на основании отчета общества с ограниченной ответственностью «Бюро Независимой Оценки «ПИК» (далее – ООО «Бюро Независимой Оценки «ПИК») от 16 ноября 2020 года № 1077 в размере 5029 000 руб.
Определением суда от 13 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области.
Административный истец в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, направил в суд своего представителя по доверенности Романова А.Ю.
В судебном заседании представитель административного истца Романов А.Ю. требования административного иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Просил восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения архивной кадастровой стоимости земельного участка.
Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – Управление Росреестра по Свердловской области), Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Уральскому федеральному округу, Межрайонной ИФНС России №19 по Свердловской области в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили. Представители Управления Росреестра по Свердловской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Уральскому федеральному округу направили письменные отзывы, в которых просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав представителя административного истца, допросив в качестве свидетеля ( / / )6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).
Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).
Являясь собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 25 ноября 2014 № 66 АЖ 806465 (л.д. 10) административный истец в силу статей 388-390 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога, размер которого определяется в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка. Поэтому результаты определения кадастровой стоимости земельного участка непосредственно влияют на права и обязанности административного истца в налоговых правоотношениях.
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30 ноября 2012 года № 1460 «Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Свердловской области» (за исключением земель, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества)» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> определена по состоянию на 1 января 2011 года и составила 31554 772 руб., удельный показатель кадастровой стоимости – 5,87 руб./ кв.м.
Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости в отношении земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости – 25 января 2013 года.
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 8 октября 2020 года № 3333 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области» по состоянию на 1 января 2020 года утверждена новая кадастровая стоимость в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> в размере 18768682,48 руб., удельный показатель кадастровой стоимости – 3,49 руб./кв.м.;
Сведения о данной кадастровой стоимости в отношении вышеуказанного земельного участка внесены в ЕГРН – 3 декабря 2020 года.
Таким образом, оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости на момент рассмотрения дела являются архивными.
С учетом требований абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) за административным истцом сохраняется право на применение результатов пересмотра результатов определения архивной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> на период с 25 января 2013 года по 2 декабря 2020 года, в связи с чем суд считает возможным восстановить административному истцу срок обращения в суд.
Оспаривая кадастровую стоимость земельного участка, административный истец представил в суд отчет об оценке от 16 ноября 2020 года № 1077 (л.д. 12-61), составленный оценщиком ООО «Бюро Независимой Оценки «ПИК», из которого следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> по состоянию на 1 января 2011 года составляет 5 029 000 руб.
Оценивая отчет ООО «Бюро Независимой Оценки «ПИК» от 16 ноября 2020 года № 1077, суд учитывает, что он выполнен и подписан оценщиком ( / / )13. который имеет высшее профессиональное образование, стаж работы в области оценочной деятельности 11 лет, является членом ассоциации «Межрегиональный Союз Оценщиков», имеет квалификационный аттестат по направлению подготовки оценочной деятельности «Оценка недвижимости», его профессиональная ответственность при осуществлении оценочной деятельности застрахована в установленном порядке. В судебном заседании оценщик ( / / )6 был допрошен судом в качестве свидетеля и после предупреждения об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации подтвердил изложенные в отчете выводы.
В ходе допроса ( / / )6 суд пришел к выводу об обоснованности выводов оценщика, поскольку они соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, отчет выполнен в соответствии с действующими Федеральными стандартами оценки, отвечает установленным требованиям к его оформлению и содержанию, в приложении к отчету представлены копии документов, использованных оценщиком, в том числе при получении информации об объектах-аналогах. Применение сравнительного подхода в оценке обоснованно, определены правила отбора объектов-аналогов, о существенных характеристиках которых и цене их реализации на дату предложения представлена достоверная информация. При выполнении расчетов в рамках метода сравнения продаж оценщик обосновывает применение необходимых корректировок, учитывающих отличия объектов-аналогов от объекта оценки.
Проанализировав отчет, суд приходит к выводу, что он отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, основан на результатах достаточно подробного анализа рынка, содержит обоснование выбранных методов исследования, описание исследуемого объекта и объектов-аналогов, обоснование примененных корректировок и другие необходимые сведения, а выполненные расчеты соответствуют применяемым методам и подходам.
Доказательств, опровергающих выводы отчета, административными ответчиками не представлено, материалы дела таковых не содержат.
С учетом изложенного, административное исковое заявление о пересмотре результатов определения архивной кадастровой стоимости земельного участка подлежит удовлетворению.
Суд приходит к выводу, что архивная кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2011 года подлежит определению в размере его рыночной стоимости, определенном по отчету ООО «Бюро Независимой Оценки «ПИК» от 16 ноября 2020 года № 1077.
Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости (дата обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением) –19 ноября 2020 года.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Слепченкова Антона Анатольевича об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить по состоянию на 1 января 2011 года архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> на период ее действия с 25 января 2013 года по 2 декабря 2020 года в размере его рыночной стоимости 5029 000 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре архивной кадастровой стоимости земельного участка считать 19 ноября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Председательствующий |
С.И. Жейнова |