Решение по делу № 5-914/2024 от 27.06.2024

Дело №5-914/2024 25RS0029-01-2024-005808-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Уссурийск 22 июля 2024 года

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Бутенко Н.В.,

с участием представителя КГБУСО «УССУРИЙСКИЙ СРЦН» Слободяник Г.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – КГБУСО «Уссурийский СРЦН»),юридический адрес: XXXX, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ в 13 час. 50 мин. главным государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора (г.Уссурийск) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ДФО по адресу: Приморский край, км 678+600м автодороги А-370 Хабаровск-Владивосток, в ходе проведении мероприятий по контролю выявлено, что на пассажирском транспортном средстве ПАЗ 32053-70 (категории М2), государственный регистрационный знак XXXX, принадлежащем КГБУСО «УССУРИЙСКИЙ СРЦН», осуществлялась перевозка пассажиров и багажа по маршруту «г. Уссурийск - г. Владивосток» (путевой лист ААXXXX от ДД.ММ.ГГ) с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. КГБУСО «УССУРИЙСКИЙ СРЦН», расположенное по адресу: XXXX, г. Уссурийск Приморского края, допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), транспортное средство ПАЗ 32053-70 (категории М2), государственный регистрационный знак XXXX, не оснащено спутниковой навигации «ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушены требования: подпункта «д» пункта 8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616, пунктов 1, 3 и 6 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», приказа Минтранса России от 07.10.2020 №413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твёрдых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНACC или ГЛОНАСС/GPS».

В судебном заседании представитель КГБУСО «УССУРИЙСКИЙ СРЦН» Слободяник Г.А. суду показал, на момент рейда Глонасс была установлена, но не исправна, отсутствовал сигнал. На сегодняшний день работает исправно, просит строго не наказывать.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта 39 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» (далее - Постановление №2216) Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия. В соответствии с приведенными нормами для осуществления лицензируемой деятельности лицензиат обязан использовать исключительно транспортные средства, сведения о которых включены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Факт совершения инкриминируемого правонарушения и вина юридического лица подтверждается и установлена:

протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГ, актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГ XXXX,протоколом осмотра пассажирского транспортного средства от ДД.ММ.ГГ,протоколом опроса от ДД.ММ.ГГ,копией решения о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГ XXXX, выпиской из реестра лицензий, протоколом инструментального обследования (приложение к Акту XXXX от ДД.ММ.ГГ),копией путевого листа автобуса не общего назначения АА XXXX от ДД.ММ.ГГ, а также иными документами, предоставленными при проведении осмотра пассажирского транспортного средства. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и признаются достоверными, допустимыми и достаточными.

КГБУСО «УССУРИЙСКИЙ СРЦН» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, поскольку несоблюдение условий, предусмотренных лицензией, ставит под угрозу причинение вреда жизни, здоровью граждан; имущественное и финансовое положение юридического лица, учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельств, учитывает специфику деятельности юридического лица, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 75000 рублей, что позволит достигнуть предупредительной цели административного судопроизводства. Применение меры административного наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи будет носить неоправданно карательный характер. По мнению суда снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к административной ответственности, так и интересам государства, т.к. сам факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию, тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам обеспечена соответствующая защита.

Оснований замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не установлено, допущенное правонарушение сопряжено с угрозой причинений вреда жизни либо здоровью людей, окружающей среде.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением части 3.2, части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: УФК по Приморскому краю (МТУ Ространснадзора по ДФО), КПП 254001001, ИНН 2540261603 МТУ Ространснадзора по ДФО, Код ОКТМО 05701000, счет 40102810545370000012, счет 03100643000000012000, Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю, г. Владивосток БИК 010507002, Кор./счет - нет, л/сч 04201F19670, КБК 10611601191019000140, УИН 10620412240000060550.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть оглашена 19 июля 2024 года

Судья Н.В. Бутенко

5-914/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБУСО "Уссурийский СРЦН"
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Бутенко Наталья Викторовна
Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
27.06.2024Передача дела судье
01.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2024Рассмотрение дела по существу
19.07.2024Рассмотрение дела по существу
22.07.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2024Сдача материалов дела в архив
22.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее