Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218
Дело № 12-745/2021
19RS0001-02-2021-007928-67
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 06 октября 2021 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.Е. Шуваевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Исакина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление зам. министра по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением зам. министра по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ Исакин А.В., привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Исакин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указав, что материалы административного дела каких-либо доказательств нарушения правил охоты ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> не содержит, равно как и не содержит сведений, позволяющих сделать вывод о нарушении правил охоты ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 час. на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес>. участка автодороги <адрес>. Кроме того, каких-либо уведомлений, телефонограмм, определений о дате и времени рассмотрения административного дела Исакин А.В. не получал. Просил восстановить срок на подачу жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Исакин А.В., не явился, будучи уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения надлежащим образом, направил защитника.
В судебном заседании защитник – Байкалов О.Ю. доводы жалобы поддержал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении за истечением срока давности. Заявил ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, поскольку Исакин А.В. был извещен о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении по иному адресу. Считает, что вина Исакин А.В. не доказана, административным органом был нарушен порядок извещения.
Представитель административного органа Картин А.В. в судебном заседании пояснил, что факт административного правонарушения был установлен, Чирикову С.И. было передано 5 кг мяса косули, однако две косули не могут весить 5 кг, на момент остановки Исакин А.В. документов на мясо у него не было.
Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Из материалов дела следует, что решением Абаканского городского суда по жалобе Исакин А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановление заместителя руководителя департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Исакин А.В. отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Постановлением заместителя руководителя департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ Исакин А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, ему назначено наказание в размере 2 000 рублей с изъятием продукции охоты.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии 19 № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 час. Исакин А.В. на территории общедоступных охотничьих угодий <адрес> участка дороги <адрес> купил мясо, имея при себе огнестрельное охотничье оружие <данные изъяты>, калибра №, серии №, огнестрельное охотничье оружие <данные изъяты>, 12 калибра, № и 7 патронов 12 калибра, транспортировал на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, продукцию охоты - фрагменты косули сибирской, не имея разрешения на добычу косули сибирской с отметкой о ее добычи или заполненного отрывного талона к указанному разрешению, чем нарушил п. 4 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 г. № 512, п. 3 раздела 4 Параметров охоты, утвержденных постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 10.08.2012 №47-ПП.
В соответствии с п.п. 5, 6, 9 ст. 1, п. б ст. 14, ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты. Продукция охоты отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Продукция охоты в случае, если она не используется для личного потребления физическими лицами, осуществляющими любительскую и спортивную охоту, реализуется указанными лицами организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.
К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно п.п. 4, 12 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 г. № 512, транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, предусмотренные статьями 12, 22 и 23 Федерального закона об охоте, за исключением установления допустимого для использования охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия, а также введения ограничений по их использованию.
Согласно постановлению Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 10.08.2012 г. № 47-ПП «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Хакасия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения», дополнительно к ограничениям, установленным главой VIII Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 512, при осуществлении охоты запрещается подбор, транспортировка (перевозка, переноска) и разделка туш павших животных и птиц, а также полученной от них продукции (мяса, шкур, дериватов).
Приказ Минприроды России от 16.11.2010 г. № 512 утратил силу с 01.01.2021 г. в связи с изданием Приказа Минприроды России от 24.07.2020 г. № 477, утвердившего новые Правила А.В. охоты.
Согласно п.п. 5, 6, 65 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24.07.2020 г. № 477, при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшими должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов.
Запрещается перемещение (транспортировка) и разделка охотничьих животных (в том числе погибших) или их частей без документов, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Хакасия : Правил.
В своих пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ Исакин А.В. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>, со своим личным оружием <данные изъяты>, калибра №, <данные изъяты>, 12 калибра, разрешение на право охоты в данном районе имеется на пернатую и пушную дичь. Направляясь на принадлежащем ему автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, совместно с Байкаловым Д.В. в направлении от <адрес> в районе остановочного пункта они остановились по санитарно-гигиеническим нуждам. В районе 16-00 час к ним подошел мужчина и предложил приобрести мясо домашнего козла. Мясо находилось в черном полиэтиленовом мешке, туша была разделана на фрагменты, количество фрагментов он не считал. На момент покупки, мясо было свежее, данное мясо Исакин А.В. положил в свой автомобиль, заплатив за него 4000 руб. Далее он следовал в сторону <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 02-00 час. был остановлен сотрудниками ГИБДД и доставлен в дежурную часть г. Абакана. Лицо, у которого приобреталось мясо Исакину А.В. не знакомо. При встрече его узнать сможет. Каких-либо контактов с ним не осталось. Разрешение на добычу косули в данное время у Исакина А.В. не имелось, а также отрывного талона на транспортировку косули сибирской не имел. То, что данное мясо, возможно, окажется мясом косули не предполагал.
Согласно товарному чеку магазина «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ было приобретено 3,2 кг мяса косули сибирской, при этом Исакиным А.В. при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ данный чек не был предоставлен государственному инспектору по охране природы. В объяснении Исакина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ данное приобретение в магазине «<данные изъяты>» не отражается.
Разрешение на добычу косули сибирской серия 19 № выдавалось ООО «<данные изъяты>» Чирикову С.И.
Из объяснений Чирикову С.И. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в урочище Безымянный в закрепленных охотничьих угодьях <адрес>, где им была добыта одна особь косули сибирской (3 года). После добычи им был отделен отрывной талон и разделана туша. Данной продукцией охоты в замороженном виде в количестве 5 кг угостил гражданина Генералова Ю.В. примерно в конце сентября 2020 г., одновременно передав ему отрывной талона № на продукцию охоты к разрешению серия 19 №. По факту наличия отрывного талона у Исакин А.В., пояснить не смог, поскольку не знаком с ним и талон ему не передавал.
Имеющийся в материалах дела заполненный Чирикову С.И. отрывной талон ДД.ММ.ГГГГ при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не был предоставлен Исакин А.В. государственному инспектору по охране природы.
Следовательно, товарный чек магазина «Дичь» от ДД.ММ.ГГГГ и отрывной талон серии 19 № не подтверждают право собственности Исакин А.В. на продукцию охоты.
Согласно ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы автора жалобы об отсутствии состава и события административного правонарушения, приняты во внимание быть не могут, поскольку Исакин А.В. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1.2,1.3 ст.8.37 КоАП РФ, а также не являются основанием к отмене постановления, поскольку опровергаются представленными административным органом доказательствами в материалах дела об административном правонарушении, что зафиксировано в протоколе должностного лица. Данные обстоятельства позволяют установить событие административного правонарушения, таким образом, административный орган правильно пришел к выводу о допустимости имеющихся доказательств.
Причин для оговора Исакин А.В. сотрудниками департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия. Поэтому оснований не доверять информации, изложенной в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления и направлены на переоценку доказательств, что само по себе не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, вина Исакин А.В. подтверждается заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представленные на исследование фрагменты туш животных - 4 передних конечности, 1 туша с отделенными передними конечностями и шеей, 1 часть задней конечности, 1 часть крестца, 1 сердце, 1 язык, 1 печень, 1 легкое, 1 легкое с неотделенной печенью, принадлежат двум особям косули сибирской. Пол животных определить не представляется возможным в связи с отсутствием необходимых для исследования частей туш животных.
Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности и в соответствии с требованиями ст.ст.2.4 и 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Исакин А.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление заместителя министра по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия № 405 от 12.07.2021 г. по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок, и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.8.37 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░