Административное дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Подольск Московской области «11» февраля 2021 года
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АДМИРАЛ» (ОГРН 1195074005972, <данные изъяты>, дата регистрации 08 мая 2019 г., юридический адрес: 142117, Московская область, г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Генерала Варенникова, д. 1, ком. 9), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «АДМИРАЛ» (далее - ООО «АДМИРАЛ», Общество) не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты его заключения, и такое уведомление требуется в соответствии с законом, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
16 июля 2020 года, в 11 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства, на территории строительства жилого комплекса «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес>, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по монтажу электрики на корпусе № корпус 1.
Уведомления о заключении (расторжении) трудового договора либо гражданско-правового договора работодателем с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО1 Айжигитом, которое требуется в соответствии с п.8 ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», ООО «АДМИРАЛ» не представило.
В своем объяснении гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 09 января 1994 года рождения пояснил, что с 13 июля 2020 года он осуществляет трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> на корпусе № на территории строительства жилого комплекса «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. На работу принимало руководство организации, и оно же выплачивает сдельную заработную плату, размер которой зависит от объема проделанной работы. Трудовой договор заключали в учтной форме.
В судебное заседание законный представитель либо защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Адмирал» и должностное лицо ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по Московской области, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся материалам дела.
В обоснование вины Общества в суд представлены следующие доказательства:
- копия распоряжения №Р-97 от 16.07.2020 О проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан) (л.д.1-4),
- объяснение от 16.07.2020 гр. ФИО1 А. (л.д. 5),
- протокол осмотра от 16.07.2020 года, согласно которому инспектором ОКПИГ ГУ УВМ МВД России по Московской области осмотрен земельный участок на территории строительства <данные изъяты> по адресу: <адрес>, г<адрес>, огороженный забором, при въезде на территорию объекта с правой стороны от КПП, осуществлялись земляные работы: работы по копке траншеи и вязки арматуры (л.д. 9-10),
-определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.07.2020г. (л.д. 11),
- копия акта проверки №Р-№ о 23.07.2020 (л.д.13-17),
- копия копия договора субподряда от 06.04.2020 (л.д. 34-38),
- регистрационные, правоустанавливающие и учредительные документы ООО «Адмирал» (л.д. 24-26, 39-41, 52-61),
- протокол №/ № об административном правонарушении от 19.10.2020 года в отношении ООО «Адмирал» по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, составленный в установленном законом порядке (л.д.64-65).
- копии извещений ОАР УВМ ГУ МВД России по Московской области, телеграмм в адрес ООО «Адмирал» ( л.д. 27-28, 29-30, 67-69, 70-71, 74-75, 78-83),
- установочные данные на ФИО3 (л.д. 76-77).
Изучив дело об административном правонарушении, судья находит доказанной вину ООО «Адмирал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Часть 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и совершенное в городе Москве или Санкт-Петербурге, либо в Московской или Ленинградской области и предусматривает наказание в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 7 тысяч рублей, должностных лиц от 30 000 до 70 000 рублей, а на юридических лиц от 400 000 до 1 000 000 рублей, либо административное приостановление деятельности от 14 до 90 суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в редакции, действовавшей в момент вменяемого правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Также было установлено, что <данные изъяты>», являющееся субподрядчиком <данные изъяты>» (л.д. 34-38), в свою очередь заключило договор с ООО «Адмирал» об оказании услуг на погрузочно-разгрузочные и отделочные работы по адресу: <адрес>, г<адрес>, территория строительства <данные изъяты> (л.д. 48-50).
Согласно официальному письму ООО «Адмирал», его директор ФИО3 подтвердила, что именно её юридическим лицом привлекались иностранные граждане при строительстве <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес>, в том числе и гражданин Республики <данные изъяты> – ФИО1 А. с которым трудовой договор заключен не был, так как он был на испытательном сроке 1 месяц с целью определения трудовых навыков, после которого планировалось заключение трудовых договоров и уведомление ОВМ. При этом вину признала, просила о смягчении наказания (л.д. 46-47).
Письмом генерального директора ООО «Адмирал» к генеральному директору <данные изъяты>» от 01.07.2020 г. запрошено согласование допуска сотрудников ООО «Адмирал» на территорию строительства <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес> в том числе ФИО1 А. (л.д. 51).
Деятельность ООО «Адмирал» подтверждается представленными данными о регистрации юридического лица, данными о постановке на налоговый учёт и его уставом.
О выявленном правонарушении 19.10.2020 г. старшим инспектором ОАР ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по Московской области ФИО4 составлен рапорт (л.д. 62-63) и протокол № об административном правонарушении, который составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол является допустимым доказательства по делу (л.д. 64-65).
Юридическим лицом не оспаривалось, что оно не направило в трёхдневный срок сведения о заключении трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный гражданин осуществлял трудовую деятельность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае ООО «Адмирал» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам суду не представлено.
Исходя из изложенного, наличие оформленного трудового либо гражданско-правового договора, не является необходимым элементом объективной стороны вмененного юридическому лицу административного правонарушения, так как доказыванию в данном случае подлежит фактический допуск ООО «Адмирал» конкретного иностранного гражданина к выполнению каких-либо работ в интересах данного юридического лица и не направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в течение трех рабочих дней с момента его допуска к работе уведомления о заключении с таким иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ или оказания услуг.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о виновности ООО «Адмирал» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о наказании, судья исходит из того, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, в связи с чем, суд принимает решение о назначении наказания ООО «Адмирал» в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, и учитывая что данное Общество является субъектом малого предпринимательства и административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), им совершено впервые, отсутствуют тяжкие последствия правонарушения, перечисленные в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, нахожу возможным назначить ООО «Адмирал» наказание с применением ч. 3 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ т.е. заменить назначенный административный штраф предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «АДМИРАЛ» (ОГРН 1195074005972, №, дата регистрации 08 мая 2019 г., юридический адрес: 142117, Московская область, г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Генерала Варенникова, д. 1, ком. 9) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «АДМИРАЛ» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Подольский городской суд Московской области.
Судья: М.Ю. ЛЕВШИНА