УИД 05RS0038-01-2021-010224-57
№ 2а – 5878/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 23.11.2021
мотивированное: 03.12.2021
Советский районный суд г. Махачкалы в составе:
председательствующего - судьи Токаевой З.М.,
при секретаре Маликовой А.З.,
рассмотрев административное дело по иску ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы к Куликову Игорю Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017-2018 года, а также начисленной пени по нему,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Куликову И.А.
В обоснование иска указано на то, что административный ответчик Куликов И.А. в отчетный период являлся собственником указанных в иске транспортных средств, следовательно, является плательщиком налога на них. Ответчику были направлены уведомления и требования об уплате задолженности, однако в добровольном порядке они не были исполнены. Мировым судьей судебного участка № <адрес> по заявлению налогового органа выдан судебный приказ о взыскании задолженности по налогу, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ того же судебного участка был отменен по заявлению налогоплательщика. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность ФИО2 не погашена и существует недоимка по указанным налогам.
В представленных возражениях ФИО2 просит отказать в удовлетворении иска, поскольку имеет льготы по уплате налогов, являясь одновременно инвалидом второй группы и участником боевых действий.
Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении заседания на другой срок не представил.
Изучив материалы административного иска, суд приходит к следующему.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик ФИО2 в 2017 - 2018 годах являлся собственником автотранспортных средств:
- легкового автомобиля ВАЗ 21043, гос.регистрационный знак Е091ВУ 05 РУС, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автобуса А№, гос.регистрационный знак В438РО 05 РУС, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно Закону РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» в 2017-2018 году действовала налоговая ставка в размере 8 рублей за легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. и в размере 20 рублей за автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога за 2017 год, которое в установленный срок налогоплательщиком не исполнено.
По истечении срока уплаты ответчику выставлено требование № об уплате налогов, сборов, пени, штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог и пеню по нему.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога за 2018 год, которое в установленный срок налогоплательщиком не исполнено.
По истечении срока уплаты ответчику выставлено требование № об уплате налогов, сборов, пени, штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог и пеню по нему.
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
В установленные сроки сумма налогов ответчиком не уплачена.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Из представленных суду ФИО2 документов следует, что он является ветераном боевых действий и с 2009 года инвали<адрес> группы бессрочно, следовательно, на основании ст. 5 Закона РД № от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на освобождении от уплаты транспортного налога на мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно - за одну единицу транспорта.
На право местного законодателя устанавливать льготы именно на маломощные транспортные средства указывал Верховный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 78-АПГ14-10.
Согласно представленным налоговым органам и запрошенным судом сведениям ФИО2 в 2017 и 2018 годах является собственником автобуса А№ с мощностью двигателя 96 (71) л/с и до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником легкового автомобиля ВАЗ 21043 с мощностью двигателя 53(39) л/с, т.е. с учетом мощности транспортного средства попадающего под льготу, предусмотренную законодательством. Указанная льгота в отношении автомобиля ВАЗ 21043, принадлежащего ФИО2, налоговым органом применена, транспортный налог за 2017 год на указанную автомашину административному ответчику не начислялся.
Однако предусмотренная законом указанная выше льгота не подлежит применению в отношении транспортных средств- автобусов вне зависимости от их мощности.
Пеня по неуплаченному налогу, рассчитана согласно нормам ст. 75 НК РФ, указанным в иске, и составляет 65,38 руб.
Расчет налога и пени по нему, представленный административным истцом, судом проверен, он не содержит арифметических ошибок и соответствует закону.
Нарушений сроков административным истцом, предусмотренных ч. 2 ст. 286 КАС РФ, судом также не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС России по <адрес> основан на законе и подлежит удовлетворению.
Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца, который освобожден от уплаты государственной пошлины, она должна быть, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, взыскана с ответчика ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО2- удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2017- 2018 год на транспортное средство: А№, гос.рег.знак В438РО 05 РУС, в размере 3840 руб. и начисленную пеню в размере 65,38 руб., всего: 3905,38 рублей (три тысячи девятьсот пять рублей 38 копеек).
Взыскать с ФИО2 в пользу бюджета МО ГОсВД «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Судья З.М. Токаева