Дело № 5-352/2021
УИД № 34RS0039-01-2021-000765-11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 13 декабря 2021 года
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Чуб Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении физического лица – Коренченко Натальи Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Коренченко Н.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и в отношении неё составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
25 ноября 2021 в 17 часов 50 минут в <адрес> здании магазина «Избушка», Коренченко Н.А. находясь в месте общего пользования, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническую маску респиратор), чем нарушила п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179, в редакции от 05 ноября 2021 № 745, совершив тем самым невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Коренченко Н.А., надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, возражений не представила.
Должностное лицо, УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Мещеряков П.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия (том № 1, л. д. 13).
Исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлен, в частности, особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «в» п.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Российской Федерации определены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 12.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (в редакции от 20 октября 2021 № 721) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Пунктом 3.10 постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15 марта 2020 N 179 (в редакции от 05 ноября 2021 № 745) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей. При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 г.), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции (приложение к приказу от 17 марта 2020 г. Министерства экономического развития Российской Федерации N 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 117 "Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"), в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
Виновность Коренченко Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № АЕ-34 № 984566/321 от 25 ноября 2021 года (том № 1, л. д. 5); рапортом сотрудника ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области от 25 ноября 2021 года о посещении места общего пользования Коренченко Н.А.без маски, респиратора (том №1, л.д.6); объяснением Коренченко Н.А. от 25 ноября 2021 года (том №1, л.д.7), в которых изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, последовательны, не противоречивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает установленным, что Коренченко Н.А. нарушен п. 3.10 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 (в редакции от 05 ноября 2021 № 745), поскольку при посещении мест приобретения товаров, не относящихся к местам массового пребывания людей, он не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы).
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Коренченко Н.А., судья признает полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении троих детей.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает альтернативное административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения правонарушения, сознательное игнорирование Коренченко Н.А. установленных запретов, судья полагает об отсутствии оснований для назначения привлекаемому лицу наказания в виде предупреждения. Исходя из приведенных доводов, пришёл к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Коренченко Наталью Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей 00 копеек.
Разъяснить Коренченко Н.А., что согласно требованиям ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Коренченко Н.А. необходимо выплатить административный штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу и представить квитанцию об оплате в канцелярию Старополтавского районного суда Волгоградской области.
Счет для перечисления штрафа: УФК по Волгоградской области (Отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области), КПП 345401001, ИНН 3454001829, ОКТМО 18652000, номер счёта получателя платежа 03100643000000012900, отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, кор./сч. 40102810445370000021, КБК 18811601201010601140, УИН № 18880334210409845665, протокол № АЕ-34 № 984566/321 от 25 ноября 2021 года, наименование платежа административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чуб Л.В.