Решение по делу № 2а-3889/2021 от 17.08.2021

29RS0018-01-2020-005120-02

Дело № 2а-3889/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 октября 2021 года

город Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Кирьяновой И.С.,

при секретаре Зайцевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора г. Архангельска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

заместитель прокурора г. Архангельска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации ГО «Город Архангельск», в котором просил суд признать бездействие администрации ГО «Город Архангельск» по организации центрального водоснабжения на территории поселков КИЗ «Лето», Дорожников, Динамо, «Юрас» (СОТ «Малинка», СНТ «Лотос», СОТ «Локомотив»), Черная Курья, пос. «Новая деревня», расположенного на о. Кего, п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о.Бревенник незаконным; обязать администрацию ГО «Город Архангельск» в срок до 01.04.2021 организовать круглосуточное централизованное водоснабжение на территории поселков КИЗ «Лето», Дорожников, Динамо, «Юрас» (СОТ «Малинка», СНТ «Лотос», СОТ «Локомотив», Черная Курья, пос. «Новая деревня», расположенного на о. Кего, п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о. Бревенник по цене, не превышающей стоимости предоставления данной услуги на территории МО «Город Архангельск», путем включения соответствующих мероприятий в схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Архангельск» и организации строительства данных сетей.

    В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ответчиком нарушаются требования санитарно-эпидемиологической безопасности населения, а также законодательства о водоснабжении и водоотведении.

В ходе проведённой проверки установлено, что в названных посёлках отсутствует централизованное водоснабжение или водопроводные колонки, надлежащее водоотведение администрацией МО «Город Архангельск» не организовано, схемой водоснабжения и водоотведения г. Архангельска, утвержденной постановлением Администрации МО «Город Архангельск» от 20.07.2016 № 825 не предусмотрено строительство водопроводных сетей на указанных территориях, что является нарушением действующего законодательства и не позволяет в настоящее время включить указанные мероприятия в инвестиционную программу гарантирующей организации (ООО «РВК-Архангельск»), а следовательно, организовать централизованное водоснабжение.

В ходе рассмотрения дела прокурор требования неоднократно уточнял, окончательно просил суд признать незаконным бездействие администрации ГО «Город Архангельск» по неорганизации централизованного или нецентрализованного водоснабжения на территории поселков КИЗ «Лето», Дорожников, Динамо, «Юрас» (СОТ «Малинка», СНТ «Лотос», СОТ «Локомотив»), Черная Курья, пос. «Новая деревня», расположенного на о. Кего, п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о. Бревенник незаконным; обязать администрацию ГО «Город Архангельск» после истечения срока действия схемы водоснабжения и водоотведения г. Архангельска, утвержденной постановлением администрации МО «Город Архангельск» от 20.07.2016 №825, утверждении новой схемы водоснабжения и водоотведения г. Архангельска предусмотреть в ней мероприятия по строительству систем централизованного или нецентрализованного водоснабжения и водоотведения поселков КИЗ «Лето», Дорожников, Динамо, «Юрас» (СОТ «Малинка», СНТ «Лотос», СОТ «Локомотив»), Черная Курья, пос. «Новая деревня», расположенного на о. Кего, п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о. Бревенник в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании старший помощник прокурора Моругов А.В. уточнённые заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и пояснениях.

    Представитель ответчика ГО «Город Архангельск» Неверова А.С., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Указала, что Постановлением администрации МО «Город Архангельск» от 20.07.2016 от 20.07.2016 № 825 утверждена схема водоснабжения и водоотведения МО «Город Архангельск» до 2025 года, которой не предусмотрены мероприятия по строительству сетей водоснабжения и водоотведения на спорных земельных участках. Прокурором не доказано нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Требование о включении мероприятий по организации централизованного водоснабжения на спорных территориях в схеме водоснабжения от 2025 года является необоснованным, поскольку такие мероприятия могут быть включены администрацией самостоятельно после технического обследования перед утверждением новой схемы водоснабжения.

Представитель заинтересованного лица ООО «РВК-Архангельск» в судебное заседание не явился, ранее направили письменный отзыв, график подвоза воды в спорные населённые пункты, разрешение требований оставили на усмотрение суда. Указали, что обеспечение указанных в административном иске населённых пунктов централизованным или нецентрализованным водоснабжением возможно после внесения изменений в схему водоснабжения и водоотведения. ООО «РВК-Архангельск сможет выполнить указанные мероприятия только после внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.

Представитель заинтересованного лица МУП «Водоочистка» в судебное заседание не явился, ранее направили письменные пояснения, в которых указали, что в настоящее время на территории поселка Новая деревня, п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о. Бревенник отсутствуют централизованные сети водоснабжения и водоотведения, равно как и нет объектов, подключённых к центральным сетям, следовательно, предприятие не имеет технологической возможности обеспечить жителей данной территории холодным водоснабжением и (или) водоотведеним.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. ст. 215, 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5); согласование инвестиционных программ (п. 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).

В силу приведенных норм права органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что прокуратурой города Архангельска по обращению жителей поселков Динамо в ГО «Город Архангельск», а также публикациям в средствах массовой информации о нарушении органами местного самоуправления законодательства об организации водоснабжения, проведена проверка в части соблюдения действующего законодательства исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации водоснабжения и водоотведения на территории поселков КИЗ «Лето», Дорожников, Динамо, «Юрас» (СОТ «Малинка», СНТ «Лотос», СОТ «Локомотив»), Черная Курья, ул. Александра Грина, ул. Близниной К.Н., ул. Тимуровская, ул. Кегостровская (пос. «Новая деревня», расположенного на о. Кего), п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о. Бревенник, в ходе которой установлено, что в указанных посёлках отсутствует централизованное водоснабжение или водопроводные колонки. В частности, в п. Дорожников ближайшие сети водоснабжения проложены на расстоянии около 1,7 км., в п. Динамо – через реку Исакогорка, в п. КИЗ «Лето» - 600 м. (на них расположена колонка), в п. Черная Курья – порядка 100 м., в п. «Юрас» - около 1,5 км.

Кроме того, установлено, что централизованное водоснабжение и колонки также отсутствуют на о. Кего (район ул. Александра Грина, ул. Близниной К.Н., ул. Тимуровская, ул. Кегостровская), колонка находится на расстоянии 800 м., п. 24 лесозавода на о. Бревенник, п. «Конвейер» на о. Бревенник.

Указанные объекты (поселки) входят в границы ГО «Город Архангельск», утверждённого решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 № 872.

Считая, что со стороны администрации ГО «Город Архангельск» имеет место бездействие, выразившееся в неорганизации централизованного или нецентрализованного водоснабжения на территории поселков КИЗ «Лето», Дорожников, Динамо, «Юрас» (СОТ «Малинка», СНТ «Лотос», СОТ «Локомотив»), Черная Курья, пос. «Новая деревня», расположенного на о. Кего, п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о. Бревенник, прокурор города обратился в суд с административным иском о признании его незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Устава городского округа «Город Архангельск», принятого Архангельским городским Советом депутатов 25.11.1997, вопросы организации надлежащего водоснабжения и водоотведения в границах соответствующих территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления, в рассматриваемом случае администрации городского округа «Город Архангельск».

Судом также установлено, что Постановлением администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 20.07.2016 № 825 утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Архангельск» сроком до 2025 года.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ, органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с ч. 7 ст. 37 и ч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает участником публичных правоотношений.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены «Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что «схемы водоснабжения и водоотведения» - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий (п. 3 Правил).

Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления (п. 4 Правил).

Пункт 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ относит организацию в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения городского округа.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 4 ст. 2 названного Федерального закона водоснабжение абонентов осуществляется централизованных или нецентрализованных водоснабжения.

В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона №416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644 (далее также Правила).

Так, согласно пункту 72 Правил, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов -обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил). При отсутствии возможности либо при нецелесообразности организовать водоснабжение с нецентрализованной системы холодного водоснабжения самоуправления организуют подвоз воды населению территории согласно минимальным нормам, Приложением № 1 (пункту 74 Правил). Таким образом, орган местного самоуправления вправе организовать водоснабжение по одному из вариантов, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ, выбор которого относится к компетенции органа, организующего водоснабжение.

Как следует из материалов дела, указанные в административном иске территории городского округа «Город Архангельск» централизованными либо нецентрализованными системами водоснабжения не обеспечены, схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования строительство сетей централизованного водоснабжения на данных территориях не предусмотрено, водоснабжение этих территорий осуществляется на основании пункта 74 Правил путем подвоза воды ресурсоснабжающей организацией.

В обоснование отсутствия возможности и целесообразности организации водоснабжения с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения указанных территорий административным ответчиком представлены соответствующие комиссионные акты от 20 февраля 2020 г. и от 28 октября 2020 г.

Изложенное свидетельствует о том, что органом местного самоуправления выбран и реализован один из предусмотренных законом способов организации водоснабжения на части территории ГО «Город Архангельск» - путем подвоза воды.

Доказательств того, что подвоз воды указанным территориям производится в недостаточном для удовлетворения потребностей проживающих на спорных территориях граждан объеме и того, что иным образом нарушены права жителей данных территорий, в материалы дела не представлено, прокурором не доказано. В материалах дела отсутствуют жалобы от жителей данных территорий, связанных с необеспечением или недостаточным обеспечением их водой.

Напротив, из представленного в материалы дела письма ООО «РВК-Архангельск» от 06.08.2021 следует, что объемы фактического отпуска воды за период с января по июль 2021 года на территории КИЗ «Лето», ул. Дорожников, 1-4 линия Черная Курья, ул. Динамо, пер. Динамо, ул. Кирпичная, ул. Набережная Исакогорки, ул. Закрытая, ул. Короткая, ул. Горная, ул. Пинежская, ул. Приречная составляет 2 397,4 куб.м., что на 1 498,6 куб.м. отличается от План-графика. Данный объем отпуска воды объясняется тем, что фактическая потребность со стороны населения в большем объеме отсутствует. С представителями данных территорий фактические объемы подвозной воды согласованы. При этом жалобы со стороны населения указанных территорий в части недостаточного объема подвозимой воды в адрес ООО «РВК-Архангельск» не поступали.

Отсутствие жалоб со стороны граждан, проживающих на вышеуказанных территориях, по вопросу некачественно организованного подвоза воды в период с января 2021 года подтверждается также письмом департамента городского хозяйства от 06.10.2021 №16-12/8623.

Согласно письму ООО «РВК-Архангельск» от 05.10.2021 подвоз воды на территории п. Динамо, п. Дорожников, п.Черная Курья, КИЗ «Лето», р-н Юрас производится исходя из фактических запросов жителей данных территорий, но не превышая установленных лимитов. Запросы об увеличении подвозимой воды в адрес ООО «РВК-Архангельск» не поступало. В сентябре 2021 года увеличен объем подвозимой воды на территорию дер. Черная Курья в связи с увеличением числа зарегистрированных жителей. Кроме того, указано на то, что попытка увеличения объема подвозимой воды в ряде случаев привела к нежелательным реакциям. Жители КИЗ «Лето» считают, что такая доставка ухудшает состояние их дороги, и препятствуют проезду машины. С территории пос. Динамо и пос.Юрас неоднократно машины возвращались с неиспользованной водой, что не может быть учтено в субсидируемой поставке воды.

Постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 N 487-пп (ред. от 15.09.2021) «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области» утвержден Порядок предоставления субсидии ООО «РВК-Архангельск» на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению, согласно которому из областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению, обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Архангельск», осуществляющему регулируемую деятельность на территориях КИЗ Лето, ул.Дорожников, 1 - 4 линии Черная Курья, ул. Динамо, пер. Динамо, ул.Кирпичная, ул. Набережная Исакогорки, ул. Закрытая, ул. Короткая, ул.Горная, ул. Пинежская, ул. Приречная городского округа «Город Архангельск» и которому агентством по тарифам и ценам Архангельской области постановлением от 03.08.2020 №24-в/4 установлен тариф на подвоз воды населению, осуществляемый на указанных территориях. Между Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области и ООО «РВК-Архангельск» заключено соглашение от 18.02.2021 №1-ПВ о предоставлении из областного бюджета субсидии ООО «РВК-Архангельск» на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению.

Таким образом, население территорий КИЗ Лето, ул. Дорожников, 1 - 4 линии Черная Курья, ул. Динамо, пер. Динамо, ул.Кирпичная, ул. Набережная Исакогорки, ул. Закрытая, ул. Короткая, ул. Горная, ул. Пинежская, ул.Приречная городского округа «Город Архангельск» получает подвозимую им воду бесплатно.

На территории о. Бревенник, пос. Лесозавод 24, пос. Конвейер, п. Новая деревня и о. Кего подвоз воды осуществляется МУП «Водоочистка» согласно установленным тарифам.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Прокурором не доказано нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц неорганизацией централизованного и нецентрализованного водоснабжения спорных территорий, поскольку представленная в материалы дела жалоба жителей пос. Динамо содержит несогласие с тарифом на подвозимую воду.

Из представленного в материалы дела обращения Марченко Т.В. не следует, что она является жителем пос. Черная Курья. Более того, из текста ответа Прокуратуры Архангельской области на указанное обращение следует, что Марченко Т.В. проживает по адресу: г. Архангельск, ул. Поморская, д. 34, корп. 2, кв. 2, т.е. не на территории пос. Черная Курья.

Доказательств нарушения прав и интересов жителей иных поименованных в иске территорий, жалоб от жителей указанных территорий на неорганизацию централизованного или нецентрализованного водоснабжения, недостаточность подвозимой воды суду не предоставлено.

Оснований для признания бездействия администрации ГО «Город Архангельск» в части неорганизации централизованного и нецентрализованного водоснабжения спорных территорий суд не усматривает.

Также суд не усматривает оснований для возложения на администрацию ГО «Город Архангельск» обязанности после истечения срока действия схемы водоснабжения и водоотведения г. Архангельска, утвержденной постановлением администрации МО «Город Архангельск» от 20.07.2016 №825, утверждении новой схемы водоснабжения и водоотведения г. Архангельска предусмотреть в ней мероприятия по строительству систем централизованного или нецентрализованного водоснабжения и водоотведения поселков КИЗ «Лето», Дорожников, Динамо, «Юрас» (СОТ «Малинка», СНТ «Лотос», СОТ «Локомотив»), Черная Курья, пос. «Новая деревня», расположенного на о. Кего, п. 24 лесозавода и п. «Конвейер» на о. Бревенник в соответствии с требованиями законодательства, поскольку судебной защите в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право. Действующим законодательством, в том числе ст. 12 ГК РФ, не предусмотрен такой способ защиты права, как возложение на участника гражданского оборота каких-либо обязанностей на будущее время.

Кроме того, в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии со схемами энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. При разработке схемы водоснабжения используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий; материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, кадастровая карта территории субъекта Российской Федерации, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы; сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения; сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах снижения сбросов загрязняющих веществ, программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения); сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.

Таким образом, бесспорных доказательств того, что при разработке и утверждении новой схемы водоснабжения после истечения срока действующей в настоящее время схемы водоснабжения после проведения технического обследования и иных мероприятий администрацией ГО «Город Архангельск» в нее не будут включены мероприятия по организации централизованного или нецентрализованного водоснабжения на спорных территориях, суду не предоставлено, как и не предоставлено доказательств того, что на момент разработки и утверждения новой схемы водоснабжения с учетом технических условий такие мероприятия будут возможны или необходимы.

Оценка подобных обстоятельств в настоящее время является нецелесообразной.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и материалы дела, суд считает, что административным ответчиком не допущено нарушений прав неопределенного круга лиц в настоящий момент, поскольку предполагаемое нарушение права не подлежит защите, какого-либо незаконного бездействия либо незаконных действий со стороны ответчика судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора г. Архангельска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Архангельск» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2021 года.

Судья                                 И.С. Кирьянова

2а-3889/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Заместитель прокурора г. Архангельска
Ответчики
Администрация МО "Город Архангельск"
Другие
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
ООО "РВК-Архангельск"
МУП "Водоочистка"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Кирьянова И.С.
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2021Предварительное судебное заседание
10.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее