Решение по делу № 33а-6356/2019 от 07.05.2019

Судья: Кудрявова Е.В.              адм.дело №33а-6356/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2019 года             г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сказочкина В.Н.,

судей: Шилова А.Е., Никоновой О.И.,

при секретаре Сукмановой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Цыгельниковой Т.В. на решение Безенчукского районного суда Самарской области от 27 марта 2019 года по делу по административному исковому заявлению Цыгельниковой Т.В. об оспаривании действий начальника О МВД России по Безенчукскому району,

установила:

Цыгельникова Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий начальника О МВД России по Безенчукскому району по направлению ей ответов на обращения. С полученными ответами административный истец не согласна, считает, что они даны с нарушением сроков рассмотрения обращений и являются незаконными.

Решением Безенчукского районного суда Самарской области от 27 марта 2019 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Цыгельникова Т.В. ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель О МВД России по Безенчукскому району – Залогин Д.С. возражал против доводов жалобы, просил решение оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения лица, участвующего в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п.62 постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регламентированы нормами Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно пункту 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 названного Федерального закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона N59-ФЗ).

Приказом МВД России от 12.09.2013 N707 в целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 8 Инструкции установлено, что сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции.

Из материалов дела следует, что Цигельникова Т.В. является взыскателем по исполнительному производству о взыскании с Носова А.Г. в ее пользу алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка. Исполнительное производство первоначально возбуждено в ОСП Безенчукского района Самарской области и в последующем передано в ОСП г.Чапаевска Самарской области по месту жительства должника. Обязанность по уплате алиментов Носовым А.Г. не исполняется, что привело к образованию задолженности.

Согласно информации Безенчукского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Самарской области от 03.03.2016 Цыгельникова Т.В. обращалась в прокуратуру Безенчукского района с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя Безенчукского района Самарской области по факту невзыскания с Носова А.Г. алиментов на сумму более 500 000 рублей. По результатам проведенной проверки в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, отказано в связи с отсутствием состава преступления в действиях судебных приставов-исполнителей ОСП Безенчукского района Самарской области (л.д. 66-74).

08.11.2018 в О МВД России по Безенчукскому району поступило заявление Цыгельниковой Т.В. по факту противоправных действий со стороны заместителя начальника ОСП Безенчукского района Самарской области Семеновой О.А., которая, по мнению заявителя, в ходе проверки предоставила в прокуратуру Безенчукского района заведомо ложную информацию об указанном выше исполнительном производстве.

11.11.2018 материал проверки по заявлению Цыгельниковой Т.В. (КУСП №4849) передан по подследственности в Безенчукский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Самарской области.

По результатам изучения материала следственный отдел пришел к выводу об отсутствии в действиях Семеновой О.А. признаков преступления и возвратил материал проверки в О МВД России по Безенчукскому району.

К аналогичным выводам при изучении материала проверки пришел прокурор Безенчукского района, который постановлением от 26.11.2018 отменил решение начальника О МВД России по Безенчукскому району об инициировании проверки по заявлению Цыгельниковой Т.В. в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

В связи с этим начальником О МВД России по Безенчукскому району принято решение о приобщении материала проверки к специальному номенклатурному делу в связи с отсутствием признаков какого-либо преступления или административного правонарушения. О принятом решении Цыгельниковой Т.В. направлено уведомление от 28.11.2018.

Из материалов дела также следует, что 21.11.2018 в О МВД России по Безенчукскому району поступило заявление Цыгельниковой Т.В. по факту выдачи ей мировым судьей судебного участка №124 документов, которые по мнению заявителя, являются сфальсифицированными. Заявление зарегистрировано за номером 5069.

Постановлением прокурора Безенчукского района от 29.11.2018 решение начальника О МВД России по Безенчукскому району об инициировании проверки по указанному заявлению Цыгельниковой Т.В. в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ отменено, поскольку заявление основано на ее предположениях и не содержит сведений о каких-либо преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях.

В связи с этим начальником О МВД России по Безенчукскому району принято решение о приобщении материала проверки к специальному номенклатурному делу в связи с отсутствием признаков какого-либо преступления или административного правонарушения. О принятом решении Цыгельниковой Т.В. направлено уведомление от 30.11.2018.

Таким образом, обращения Цыгельниковой Т.В. рассмотрены в О МВД России по Безенчукскому району в установленном порядке, о принятых решениях ей в установленный срок направлены письменные уведомления.

При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным действий начальника О МВД России по Безенчукскому району по рассмотрению обращений Цыгельниковой Т.В. не имелось.

Несогласие административного истца с решениями, принятыми по ее обращениям, не может служить основанием удовлетворения заявленных требований в рамках настоящего административного спора. Цыгельникова Т.В. не лишена права оспаривать решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые по ее сообщениям о преступлении, в порядке, установленном главой 16 УПК РФ.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В рассматриваемом случае указанная совокупность не установлена. Доказательств наступления для административного истца последствий, перечисленных в ст.218 КАС РФ, не представлено.

Доводов, опровергающих данные выводы и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст.310 КАС РФ основаниями к отмене решения, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Безенчукского районного суда Самарской области от 27 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Цыгельниковой Т.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-6356/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Безенчукского района Самарской области
Цыгельникова Т.В.
Ответчики
О МВД Безенчукского района
Другие
ОСП Безенчукского района Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
07.05.2019[Адм.] Передача дела судье
28.05.2019[Адм.] Судебное заседание
18.06.2019[Адм.] Судебное заседание
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передача дела судье
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее