УИД 11RS0016-01-2024-000440-15
Дело № 5-81/2024
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Выльгорт 20 марта 2024 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В., проверив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Георгиева Н. П.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении СК № 114052/240 от 11.03.2024 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Георгиева Н.П.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу положений п. 1 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Судом установлено, что событие административного правонарушения имело место 14.02.2024, определением старшего оперуполномоченного ГЭБ и ПК ОМВД России по Сыктывдинскому району от 22.02.2024 в отношении Георгиева Н.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и определено провести по данному делу административное расследование.
Из представленных материалов следует, что 14.02.2024 отобраны объяснения у Самарина Е.А., 17.02.2024 отобраны объяснения у Георгиева Н.П., 14.02.2024 составлен протокол осмотра места происшествия, 19.02.2024 вынесено постановление о назначении физико-химической экспертизы, 26.02.2024 изготовлено экспертное заключение, после чего 11.03.2024 составлен протокол об административном правонарушении.
При этом, других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий после возбуждения дела, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Протокол об административном правонарушении, составленный 11.03.2024 в отношении Георгиева Н.П. и сопутствующие ему материалы 12.03.2024 направлены начальником ОМВД России по Сыктывдинскому району в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения и получены судом 18.03.2024.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Георгиева Н.П. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении СК № 114052/240 от 11.03.2024 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Георгиева Н. П. передать на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Судья Ю.В. Рачковская
Копия верна
Судья Ю.В. Рачковская