72RS0013-01-2021-002807-36
Дело № 2а-2569/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 10 августа 2021 года Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Созоновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Сердюкову Алексею Алексеевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> № обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени, с учётом уточненных требований, мотивируя требования тем, что на основании сведений, представленных Управлением Росреестра по <адрес> ответчик имеет на праве собственности недвижимое имущество – незавершенный строительством объект и земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, нп Мичуринец, <адрес>. Поскольку недвижимое имущество и земельный участок являются объектом налогообложения, налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 53,00 руб., земельный налог за 2015г. в размере 543,00 руб., в адрес ответчика направлены налоговые уведомления, так как налоги не уплачены в установленный срок ФИО1 начислены пени за 2015-2016 год в размере 12,95 руб.. В адрес ответчика направлены требования, которые добровольно не исполнены. Определением мирового судьи судебного участка № Калининского судебного района <адрес> от 17.09.2020г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015г. в размере 53,00 руб., по земельному налогу за 2015г. в размере 543,00 руб., пени за 2015-2016г.г. в размере 12,95 руб..
Определением суда от 04 марта 2021 года административное дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства. В связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, определением от 11 мая 2021г. суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного искового производства.
Представитель административного истца - ИФНС России по г. Тюмени №1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Сердюков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Сердюкову А.А. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество – жилой дом с 20.08.2009г. (кадастровый №) и земельный участок с 13.08.2007г. (кадастровый №), расположенные по адресу: <адрес>, нп Мичуринец, 247, что стороной ответчика не оспорено, доказательств обратного суду не представлено.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
В соответствии со ст.401 Налогового Кодекса РФ, квартира, жилой дом являются объектом налогообложения.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст.389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Расчет налога на имущество физических лиц, происходит в соответствии со ст.3, п.п.9,10,11 ст.5 Закона №2003-1 и Решением Тюменской городской думы от 25.11.2005г. №259 «О Положении о местных налогах города Тюмени, ст. 399 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику Сердюкову А.А. начислен налог на имущество физических лиц за 2015 в размере 53,00 руб., за 2016 год в размере в размере 61,00 руб., земельный налог за 2015 год в размере 543,00 руб., за 2016 год в размере 543,00 руб., о чем ответчику направлены налоговые уведомления № 84286610 от 25.08.2016, № 4269767 от 02.07.2017 (л.д.8-9).
Срок уплаты вышеуказанных налогов установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом (01.12.2016, 01.12.2017 по налоговому уведомлению).
В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования №27270 об уплате налога сбора по состоянию на 07 февраля 2017 года со сроком исполнения до 30 марта 2017 года, №40734 об уплате налога сбора по состоянию на 15 февраля 2018 года со сроком исполнения до 02 апреля 2018 (л.д.10,11,12,13).
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, Сердюкову А.А. в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по земельному налогу за 2015 в размере 12,13 руб. за период с 02.12.2016г. по 06.02.2017г., за 2016 год в размере 10,66 руб. за период с 02.12.2017г. по 14.02.2018г. (лд.6-7).
Расчет пени представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться по требованию по состоянию на 07 февраля 2017 года (самое раннее требование) со сроком исполнения до 30 марта 2017 года, срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекает 30.09.2020 года (исходя из следующего расчета с 30.03.2017г.-30.03.2020г.-3 года, и с 30.03.2020г. по 30.09.2020г. – 6 мес.)
Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 15 сентября 2020 года, т.е. в пределах срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ. Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка №1 Калининского судебного района г.Тюмени от 17.09.2020г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д.4).
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Сердюкову А.А. о взыскании задолженности поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 01.03.2021г., т.е. также в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что срок обращения с заявлением о взыскании недоимки административным истцом не пропущен, процедура взыскания недоимки по земельному налогу и налогу на имущество налоговым органом соблюдена.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате задолженности Сердюковым А.А. не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования ИФНС России по г.Тюмени №1 удовлетворить, взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество за 2015 года в размере 53,00 рублей, по земельному налогу за 2015 год в размере 543,00 руб., пени за 2015-2016г.г. в размере 12,95 руб..
В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета, составит 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 357, 358, 388,389,390,391,399 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002г. ст.ст.45,62,84,150, 175-177,290,293,294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г.Тюмени №1 к Сердюкову Алексею Алексеевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам, санкциям, удовлетворить.
Взыскать Сердюкова Алексея Алексеевича, 10.01.1968 года рождения, проживающего по адресу: г.Тюмень, ДНТ Мичуринец, д.247 в пользу ИФНС России №1 по г. Тюмени задолженность по налогу на имущество за 2015 год в размере 53,00 руб., по земельному налогу за 2015 год в размере 543,00 руб., пени за 2015-2016г.г. в размере 12,95 руб., всего 608 (шестьсот восемь) рублей 95 копеек.
Взыскать с Сердюкова Алексея Алексеевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмень в размере 400,00 рубля.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Калининский районный суд г.Тюмени в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья (подпись) С.А. Бойева
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-2569/2021.
Судья: С.А.Бойева