Решение по делу № 2а-72/2018 от 27.04.2018

                                                                    РЕШЕНИЕ

                                              ИФИО1

         17 мая 2018 года                                                                       <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Эльбуздукаева А.Р., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-72/18 по административному иску прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным ее бездействие, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и об обязании её провести в месячный срок антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых ею в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

                                                            УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился с указанным административным иском к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, обосновывая свои требования следующим.

<адрес> во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные администрацией Макажойского сельского поселения (далее Администрация).

В частности, в соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. -ФЭ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) органы местного самоуправления являются субъектами деятельности по противодействию коррупции.

Согласно ст.6 Федерального закона №273-ФЗ одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закона №172-ФЗ) одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В силу п.3 ч.1 ст. 3 Федерального закона №172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Федерального закона №172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, которые распространяют свое действие, в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В силу ст. 4 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -P3 «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» органы государственной власти и местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.

Из анализа данных правовых норм следует, что проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления, является обязательным.

В целях реализации указанных норм Администрацией принято Постановление «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики» (далее - Постановление).

В силу пункта 1.3 Постановления антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченными специалистами администрации одновременно с осуществлением правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится не более 15 дней со дня их поступления, а нормативных правовых актов в срок не более 10 дней, уполномоченными специалистами администрации. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Макажойского сельского поселения нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме. Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Администрацией антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов не проводилась.

Таким образом, со стороны Администрации допущены нарушения требований федерального законодательства, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Данный факт подтверждается сведениями из официального интернет-сайта.

Непринятие мер по проведению в установленном законом порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления ведет к нарушениям, связанным с разработкой муниципальных нормативно правовых актов органов местного самоуправления.

Бездействие должностных лиц органа местного самоуправления не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Представитель административного истца - старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3, в суд явился, заявленные прокурором района административные исковые требования поддержал.

       Представитель административного ответчика – глава администрации Макажойского сельского поселения ФИО4 в суд явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований, поясняя, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ими не проведена в силу незнания нормативно-правовых актов в этой сфере.

           Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

             Согласно ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 Кодекса об административных правонарушениях (далее КАС РФ) прокурор вправе и может обратиться в суд вправе и может обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в пределах своей компетенции, о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие либо обязанности.

      Судом установлено, что администрацией Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, в нарушение требований ст.2 Федерального закона №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», из которых одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы этих актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, не организовала и не провела их.

       Изложенное нарушение действующего антикоррупционного законодательства, допущенное администрацией Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выраженное в непринятие мер по проведению в установленном законом порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления ведет к нарушениям, связанным с разработкой муниципальных нормативно правовых актов органов местного самоуправления.

        Бездействие должностных лиц органа местного самоуправления не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции, ограничивает права граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создают достаточные условия для различного рода коррупционных проявлений со стороны должностных лиц.

         Под бездействием, по смыслу закона, понимается несовершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязании администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР устранить допущенное им нарушение действующего законодательства, приняв меры к производству антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов издаваемых ею.

           В соответствии с ч.9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

Административно исковые требования прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным ее бездействие, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и об обязании её провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,- удовлетворить.

             Признать незаконным бездействие администрации Макажойского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

              Обязать администрацию Макажойского сельского поселения в течение месяца со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

                  Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд       Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий                                                                  А.Р.Эльбуздукаев

2а-72/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Веденского муниципального района ЧР
Ответчики
Администрация Макажойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР
Другие
Шахбулатов Абуязит Абдулвахитович
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
27.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Регистрация административного искового заявления
27.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
16.08.2018Дело передано в архив
17.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее