Дело № 12-1819/2016
РЕШЕНИЕ
07.11.2016г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев протест прокуратуры г. Алушты на постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 30.08.2016 года по делу № 5-1074/2016,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Алуштинского городского суда Республики Крым от 30.08.2016 года по делу № 5-1074/2016 (судья Хотянова В.В.) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1 прекращено за малозначительностью, вынесено устное замечание.
Не согласившись с указанным постановлением, прокуратур г. Алушты принес представление, в котором просит отменить постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 30.08.2016 года по делу № 5-1074/2016.
В судебном заседании, которое состоялось 07.11.2016 года, ФИО1 возражал против протеста прокуратуры г. Алушты, указал на то, что проверку не проводил, а только входил в состав комиссии по ее проведению.
Проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 16.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ( далее Закон №294-ФЗ).
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно п. 5, 6 ст. 2 Закона № 294-ФЗ мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Ч. 1,3 ст. 14 Закон №294-ФЗ предусматривают, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Согласно ч.ч.1,4 ст.16 Закон №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Материалы дела свидетельствуют о том, что, прекращая за малозначительностью производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1, судья Алуштинского городского суда Республики Крым исходил из того, что участие последнего при проведении проверки ограничилось представительством Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым.
Однако, с указанными выводами судьи Алуштинского городского суда Республики Крым нельзя согласится.
По результатам изучения материалов дела установлено, что ФИО5 в письме сообщает Главе администрации г. Алушты ФИО6 о нарушении норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО2 (л.д. 14).
На указанном письме имеется резолюция, согласно которой ФИО7 поручено проведение проверки по фактам, изложенным в заявлении ФИО5
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО7 во исполнение возложенного на него поручения по проведению проверки по изучению обстоятельств, изложенных в заявлении от 17.02.2016 года, была сформирована комиссия, в состав которой вошел главный специалист сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1 По результатам осмотра земельного участка указанной комиссией 02.03.2016 года был составлен Акт (л.д. 15).
По результатам изучения материалов становится очевидным, что не подтверждается факт проведения какой-либо проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 непосредственно ФИО1
Представленный в материалы дела Акт осмотра земельного участка, составленный с участием ФИО1 в ходе исполнения поручения Главы Администрации г. Алушты, выданного заведующему сектором контроля за использованием земли Управления земельных отношений Администрации г. Алушты ФИО7, не может быть согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательством осуществления ФИО1 контроля.
При таких обстоятельствах судья Алуштинского городского суда Республики Крым, вынося 30.08.2016 года постановление по делу № 5-1074/2016 о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью и вынесении устного замечания главному специалисту сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1, действовал незаконно и не обоснованно.
Учитывая изложенное, следует признать, что в действиях главного специалиста сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу изложенного постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 30.08.2016 года по делу № 5-1074/2016 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях главного специалиста сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 30.08.2016 года по делу № 5-1074/2016 в отношении главного специалиста сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении главного специалиста сектора кадастра и мониторинга Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушты Республики Крым ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В удовлетворении протеста прокуратуры г. Алушты отказать.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>