Решение по делу № 33а-14112/2021 от 15.07.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 33а-14112/2021

по делу № 2а-847/2021

02 августа 2021 года                                                        г.Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего                                        Портновой Л.В.

судей                                                                        Искандарова А.Ф.

                                                                                  Ситник И.А.

при секретаре                                                          Галиеве Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах Ахметовой Р. С. к администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан о признании действия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности устранить нарушения закона

по апелляционному представлению исполняющего обязанности Мелеузовского межрайонного прокурора и апелляционной жалобе Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

    Мелеузовский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Ахметовой Р.С., указывая, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой на основании поступившего обращения Ахметовой Р.С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, в ходе которой, в деятельности администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан выявлены нарушения.

    01.12.2020 Ахметова Р.С. обратилась в администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет с заявлением о постановке ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением главы администрации сельского поселения Денисовский сельсовет от 05.04.2021 №... утвержден протокол комиссии по жилищным вопросам об отказе Ахметовой Р.С. в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Основанием принятия указанного решения послужило непредставление Ахметовой Р.С. документа на право пользования жилым помещением по адресу: адрес, непризнание жилого помещения непригодным для проживания, обеспечение заявителя учетной нормой жилья. Решение администрации сельского поселения Денисовский сельсовет от 05.04.2021 об отказе Ахметовой Р.С. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении принято с нарушением ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, является незаконным.

    Ранее, в августе 2020 года, межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов была организована проверка жилых помещений, расположенных в здании по адресу: адрес, кадастровый №....

    В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой дата в межведомственную комиссию муниципального района направлено заявление для рассмотрения вопроса о признании (непризнании) помещений, расположенных по адресу: адрес, непригодными для проживания.

    Согласно заключению межведомственной комиссии от дата №..., утвержденному распоряжением и.о. главы администрации муниципального района адрес от дата №..., жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, признано подлежащим перепланировке.

    Учитывая, что помещение, признанное подлежащим перепланировке, указывает на несоответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, регистрация и проживание в нем в силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является одним из оснований для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Более того, отсутствие у Ахметовой Р.С. документа на право пользования жилым помещением по адресу: адрес, не может быть основанием для отказа в принятии ее на учет в качестве нуждающейся. Напротив, данное обстоятельство свидетельствует о необходимости заключения с ней договора социального найма. В свою очередь, договор социального найма заключается с лицом, принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

    Также, в нарушение ч. 2 ст. 54 ЖК РФ основания отказа от 05.04.2021 в принятии Ахметовой Р.С. на учет не содержат обязательные ссылки на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.

    На основании изложенного Мелеузовский межрайонный прокурор просил признать действие администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, выразившееся в отказе 05.04.2021 Ахметовой Р.С. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным; обязать администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан поставить семью Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2021 года постановлено:

Административные исковые требования Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах Ахметовой Р. С. к администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан о признании действия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности устранить нарушения закона удовлетворить частично.

Признать незаконным действие администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, выразившееся в отказе 05.04.2021 Ахметовой Р.С. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В удовлетворении административного искового требования в части возложения на администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан обязанности поставить семью Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, отказать.

В апелляционном представлении исполняющий обязанности Мелеузовского межрайонного прокурора просит решение отменить и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме, указывая, что Ахметова Р.С. каким-либо жилым помещением в установленном законом порядке не обеспечена. Вывод суда о том, что Ахметова Р.С. имеет жилье по адресу: адрес, является необоснованным.

Регистрация гражданина по месту жительства не свидетельствует о предоставлении ему указанного жилого помещения. В данном случае регистрация Ахметовой Р.С. произведена на основании ее личного заявления при отсутствии соответствующего решения собственника и иного законного владельца жилого помещения.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, заключением межведомственной комиссии от дата №... признано подлежащим перепланировке и переоборудованию с целью приведения характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от дата №....

Признание помещения подлежащим перепланировке и переоборудованию указывает на несоответствие его требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в связи с чем проживание в нем в настоящее время невозможно.

Соглашение от 25.12.2020 содержит сведения о передаче полномочий сельского поселения Денисовский сельсовет муниципальному району Мелеузовский район в сфере жилищных отношений по реализации прав граждан для участия в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах по получение субсидий для приобретения (строительства) жилья.

Сведения о том, что Ахметова Р.С. является участником каких-либо федеральных, региональных либо муниципальных целевых программ, в материалах дела отсутствуют. Ссылка на Соглашение от 25.12.2020 в обжалуемом решении суда является необоснованной.

Согласно имеющимся в деле материалам (протокол заседания комиссии по жилищным вопросам от 05.04.2021, справка от 26.10.2020 №...) Ахметова Р.С. подлежит постановке на учет и дальнейшему обеспечению жилым помещением на общих основаниях как нуждающийся малоимущий гражданин.

Более того, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 3 Устава сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района адрес, принятого решением Совета сельского поселения от дата №..., обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Заявление от 01.12.2020, по результатам рассмотрения которого сельским поселением Денисовский сельсовет 05.04.2021 принято решение об отказе в постановке на учет, рассмотрено в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением главы сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район от 28.05.2019 №....

В апелляционной жалобе Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении требований, указывая, что согласно ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из оснований отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении, в том числе, является не предоставление документов, предусмотренных ч.4 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 4 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает, что с заявление о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Данная статья и конкретно Жилищный кодекс РФ не содержит перечня таких документов, и отсылает к законодательству субъекта Российской Федерации.

Согласно п.7 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации        Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, находится в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных правоотношений, (ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ администрация сельского поселения Денисовский сельсовет, являясь органом местного самоуправления, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должна вести в установленном органом государственной власти Республики Башкортостан порядке.

Статья 15 Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" предусматривает, что с заявлением о принятии на учет граждан, признанных малоимущими, должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В этом перечне в качестве документа, подтверждающего право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося, указано, в том числе: 3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи. Такого документа Ахметовыми не представлено.

Однако, суд в своем решении не указывает, почему ссылка административного ответчика, заинтересованного лица на Закон Республики Башкортостан от дата №...-з, предусматривающий перечень необходимых документов, является незаконной и необоснованной.

В жилом помещении по адресу адрес, семья Ахметовых зарегистрирована с февраля 2010г. К моменту регистрации по данному адресу семья Ахметовых не стояла на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, не имела регистрации в границах адрес. В связи с чем не было и решения - постановления о выделении семье жилого помещения и не заключался Договор на право занятия жилого помещения. Постановка на учет и заключение Договора носят заявительный характер.

Сельское поселение Денисовский сельсовет, как они указывают и в доказательство чего представили обращение к Ахметовой Р.С.- письмо от 09.04.2021 №..., принимает меры к заключению с Ахметовыми Договора на право занятия жилого помещения без решения суда.

Кроме того, в материалах дела имеется доказательства (определение Мелеузовского районного суда от 29.03.2021г. по делу №...), что Ахметовы в данном жилом помещении фактически не проживают (не проживали).

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям".

В материалах дела имеются документы комплексной проверки жилого помещения, в котором зарегистрированы Ахметовы, от июля-августа 2020г., Акт №... санитарно-эпидемиологического обследования           Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" (документы представлены сельским поселением), в которых указано что на момент обследования помещения не жилые (то есть, никто не живет). Помещение не признано непригодным для проживания.

В материалах дела имеется копия муниципального контракта от 01.06.2021г. на проведение ремонтных работ в жилом помещении по адресу адрес.

30.06.2021г. ремонтные работы завершены, подписаны КС-2, КС-3. То есть, решение суда от 12.11.2020 по д№... выполнено.

09 июля 2021г. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом приняла заключение: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (Акт обследования помещения от дата №..., Заключение №...от дата, распоряжение Администрации от дата №... "Об утверждении Заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом).

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора Сафина И.Ф., поддержавшего доводы апелляционного представления и уточнения к нему, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом первой инстанции установлено, что 02.02.2010 Ахметова Р.С. с дочерью без письменного оформления решения о предоставлении жилого помещения зарегистрирована в общежитии по адресу: адрес

20.10.2020 протоколом жилищной комиссии сельского поселения Денисовский сельсовет семья Ахметовой Р.С. признана малоимущей.

01.12.2020 в администрацию сельского поселения Денисовский сельский совет от Ахметовой Р.С. поступило заявление о постановке ее семьи нуждающейся в жилом помещении.

Решением жилищной комиссии органа местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления Ахметовой Р.С., оформленного протоколом №... от 05.04.2020 года в постановке семьи Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказано.

Постановлением главы администрации сельского поселения Денисовский сельсовет от 05.04.2021 №... утвержден вышеприведенный протокол комиссии.

Основанием принятия указанного решения послужило непредставление Ахметовой Р.С. документа на право пользования жилым помещением по адресу: адрес, непризнание жилого помещения непригодным для проживания, обеспечение заявителя учетной нормой жилья.

Разрешая требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение администрации сельского поселения Денисовский сельсовет от 05.04.2021 об отказе Ахметовой Р.С. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении принято с нарушением ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно заключению межведомственной комиссии от дата №..., утвержденному распоряжением и.о. главы администрации муниципального района адрес от дата №..., жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, признано подлежащим перепланировке.

Поскольку помещение, признанное подлежащим перепланировке, указывает на несоответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, регистрация и проживание в нем в силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является одним из оснований для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Отсутствие у Ахметовой Р.С. документа на право пользования жилым помещением по адресу: адрес также не может быть основанием для отказа в принятии ее на учет в качестве нуждающейся, поскольку для того, чтобы заключить с ней договор социального найма, необходимо сначала поставить ее на учет как нуждающуюся в жилом помещении.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 54 ЖК РФ оспариваемое решение об отказе в принятии на учет не содержит оснований такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Ссылаясь на п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №... «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд пришел к выводу, что действия администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об отказе в постановке Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, являются незаконными, в связи с чем удовлетворил административные исковые требования Мелеузовского межрайонного прокурора в указанной части.

В удовлетворении требований Мелеузовского межрайонного прокурора в части возложения на администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан поставить семью Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении суд судом первой инстанции отказано, поскольку согласно п.7 раздела 1 Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района Мелеузовский район РБ и сельского поселения Денисовский сельсовет от 25 декабря 2020 Поселение передало Району полномочия в сфере жилищных отношений по реализации прав граждан для участия в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах на получение субсидий для приобретения (строительства) жилья.

Кроме того, отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что из муниципального контракта от 01 июня 2021 следует, что подрядчик обязался выполнить текущий ремонт объекта муниципальной собственности, расположенного по адресу: адрес.

Согласно вышеприведенному заключению межведомственной комиссии от 23.09.2020 №... жилое помещение, по адресу: адрес, подлежит перепланировке, непригодным для жилья не признано.

Решением Мелеузовского районного суда РБ от 20 января 2021 на Ахметову Р.С. возложена обязанность в течение 5 дней после вступления решения суда в силу обеспечить доступ представителям истца в занимаемое ими жилое помещение по адресу: адрес, для составления сметного расчета на ремонтные работы и на период проведения ремонтных работ.

Ахметова Р.С. имеет жилье, в котором зарегистрирована с членами семьи и которое до настоящего времени непригодным к проживанию не признано, заинтересованным лицом Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан принимаются меры к перепланировке помещения и тем самым для признания его пригодным для проживания, сама Ахметова Р.С. создала препятствия для проведения работ по перепланировке имеющегося у нее жилья, тем самым злоупотребила своим правом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 4 статьи 52 ЖК РФ органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Статья 15 Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 №...-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" предусматривает, что с заявлением о принятии на учет граждан, признанных малоимущими, должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В этом перечне в качестве документа, подтверждающего право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося указано, в том числе: 3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи.

Письмом от 05 апреля 2021 года администрация сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан отказала Ахметовой Р.С. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по основаниям, изложенным в протоколе комиссии по жилищным вопросам от 05.04.2021г. №..., утвержденным постановлением от 05.04.2021 г. №....

В протоколе комиссии по жилищным вопросам от 05.04.2021г. №... в качестве оснований отказа указано на:

1.1 не представление документа (Договор) на право пользования жилым помещением в адрес;

1.2. жилое помещение не признано непригодным для проживания;

1.3. общая площадь жилого помещения- 58.7 кв.м., жилая 39.8 кв.м. Учетной нормой площади жилого помещения (18 кв.м.) на одного человека обеспечены.

Судебная коллегия полагает, что указанное не является основанием для отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку Ахметова Р.С. не имела объективной возможности предоставить документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи, поскольку не является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: адрес.

Кроме того, установление пригодности или непригодности для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, правового значения не имеет, поскольку проводилось обследование не принадлежащего Ахметовой Р.С. жилого помещения.

Указание на обеспеченность учетной нормой площади на одного человека также не может являться основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку наличие регистрации по указанному адресу не свидетельствует о предоставлении жилого помещения.

Таким образом, решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2021 года в части признания незаконным действие администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, выразившееся в отказе 05.04.2021 Ахметовой Р.С. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, является законным и обоснованным.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о возложения на администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан обязанность поставить семью Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Ссылка суда первой инстанции на Соглашение от 25.12.2020 несостоятельна, поскольку согласно подпункта 7 пункта 1.1 раздела 1 Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан и сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан о передаче органам местного самоуправления муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан осуществления части полномочий сельского поселении Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2021 от 23 декабря 2020 года Администрация сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан передала Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан полномочия в сфере жилищных отношений по реализации прав граждан для участия в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах на получение субсидий для приобретения (строительства) жилья.

Кроме того, как было указано выше, наличие регистрации по указанному адресу не свидетельствует о предоставлении жилого помещения, соответственно указание на обеспеченность учетной нормой площади на одного человека и отсутствие признания жилого помещения непригодным для проживания, не является основанием для отказа в поставке семьи Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах, решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2021 года в части отказа в удовлетворении административных исковых требований Мелеузовского межрайонного прокурора о возложения на администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан обязанности поставить семью Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении подлежит отмене с принятием в указанной части нового решения об удовлетворении требований.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2021 года в части отказа в удовлетворении административных исковых требований Мелеузовского межрайонного прокурора о возложения на администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан обязанности поставить семью Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отменить.

В отмененной части принять новое решение, которым обязать администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан поставить семью Ахметовой Р.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В остальной части решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан оставить без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий                                           Портнова Л.В.

Судьи                                                                          Искандаров А.Ф.

                                                                                     Ситник И.А.

Справка: судья Барашихина С.Ф.

33а-14112/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мелеузовская межрайонная прокуратура Республики Башкортостан
Ахметова Расиля Султангареевна
Ответчики
Администрация сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Другие
Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Портнова Лидия Викторовна
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
16.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Передано в экспедицию
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее