Решение по делу № 5-775/2021 от 08.07.2021

Дело № 5-775/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Рязань 12 июля 2021 года

Судья Советского районного суда г. Рязани Никишина Н.В.,

изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела, в отношении министра физической культуры и спорта Рязанской области Фролова Владислава Викторовича,

У С Т А Н О В И Л:

08 июля 2021 года в Советский районный суд г. Рязани от и.о. мирового судьи судебного участка № 61 судебного района Советского районного суда г. Рязани - мирового судьи судебного участка №23 судебного района Советского районного суда г. Рязани для рассмотрения по подведомственности поступил протокол № 2 от 30.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - министра физической культуры и спорта Рязанской области Фролова В.В.

Согласно данному протоколу, в нарушение п.п. «г» п. 3 ранее действовавшего Порядка определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утв. Постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 года № 38, Министерством спорта Рязанской области заключено и министром Фроловым В.В. 14 мая 2020 года подписано соглашение о предоставлении субсидии на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд РФ, без детализации направлений расходования средств по объектам закупки, за что предусмотрена административная ответственности по ч.1 ст.15.5.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Статьей 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ до передачи дела на рассмотрение, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению вследствие истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

По смыслу положений ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде.

Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей, а это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.

Соответственно, установление судом при поступлении в суд обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока давности привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, до направления его в суд, является основанием для возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу его составившему.

Аналогичная позиция изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года», утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 года.

Объектом вмененного должностному лицу - министру физической культуры и спорта Рязанской области Фролову В.В. являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ, по делам, связанным с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, санкция части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Следовательно, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Данный правовой подход сформулирован в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2017 года N 69-АД17-22, Постановлении Второго кассационного суда от 05.04.2021 года № 16-2266/21.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел, по настоящему делу истек 14 мая 2021 года.

При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения Фролова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ истек уже на момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении от 30.06.2021 года, производство по данному делу не могло быть возбуждено, соответственно, данное дело не подлежало передаче для рассмотрения в суд.

При таком положении дела, протокол об административном правонарушении № 2 от 30 июня 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Фролова В.В. подлежат возвращению в орган, составивший данный протокол, для устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении № 2 от 30 июня 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – министра физической культуры и спорта Рязанской области Фролова Владислава Викторовича, возвратить в Контрольно-счетную палату Рязанской области для устранения выявленных недостатков.

Определение может быть обжаловано и/или опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии определения.

Судья - Н.В.Никишина

5-775/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Фролов Владислав Викторович
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Никишина Н.В.
Статьи

15.15.05

Дело на сайте суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
08.07.2021Передача дела судье
12.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее