Решение по делу № 12-1-47/2023 от 11.10.2023

Дело №12-1-47/2023

РЕШЕНИЕ

г.Жуков                         12 декабря 2023 года

Судья Жуковского районного суда Калужской области Шапошник М.Н.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление, Ахмеджанова Х.Н., его защитника Смирнова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Смирнова Владимира Валерьевича в интересах Ахмеджанова Хикматилло Нумонжоновича на постановление административной комиссии МО СП «Деревня Чубарово» №1 от 25 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.1.11 Закона Калужской области от 28.02.2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в отношении Ахмеджанова Х.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии МО СП «Деревня Чубарово» №1 от 25 июля 2023 года Ахмеджанов Х.Н. признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.1.11 Закона Калужской области от 28.02.2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».

Согласно материалам дела защитником Ахмеджанова Х.Н. - Смирновым В.В. копия данного постановления получена 02 октября 2023 года.

11 октября 2023 года защитник Ахмеджанова Х.Н. - Смирнов В.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление от 25 июля 2023 года, указав в обоснование следующее. Постановление не отвечает требованиям законности, в нем отсутствуют: данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Нарушена процедура и порядок привлечения к административной ответственности. Протокол заседания административной комиссии №11 от 25 июля 2023 года не соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ахмеджанов Х.Н. не был надлежащим образом извещен о дате, времени, месте составления процессуальных документов. Просил постановление от 25 июля 2023 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление, Ахмеджанов Х.Н., его защитник Смирнов В.В. жалобу поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в ней. Также Ахмеджанов Х.Н. суду пояснил, что за территорией его участка между его и соседним участками в д.Папино имеется проход, где складировался мусор, который он убрал. Им-Ахмеджановым были установлены ворота, ограничивающие доступ к этому проходу. Разрешения для установления ворот он не получал. Уведомление о явке на составление протокола об административном правонарушении ему не вручалось, в данном уведомлении в графе «Подпись лица, получившего уведомление: Ахмеджанов» подпись выполнена не им.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализовать права на защиту.

Из материалов дела следует, что административной комиссией МО СП «Деревня Чубарово» 19 июля 2023 года Ахмеджанову Х.Н. было вручено уведомление о его вызове 25 июля 2023 года для составления протокола об административном правонарушении.

При вышеизложенных обстоятельствах полагаю установленным, что Ахмеджанов Х.Н. был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Требования к протоколу об административном правонарушении установлены статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В частности в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Кодекс РФ об административных правонарушениях определяет протокол об административном правонарушении как основополагающее доказательство по делу, в котором зафиксирован факт совершения административного правонарушения и приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Протокол заседания административной комиссии МО СП «Деревня Чубарово» №11 от 25 июля 2023 года не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так в нем отсутствуют сведения об имени, отчестве лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, месте, времени совершения и событии административного правонарушения, статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего административную ответственность за данное административное правонарушение, что является существенным недостатком протокола.

Таким образом, данный протокол административной комиссии №11 от 25 июля 2023 года в силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу.

Из материалов дела следует, что в этот же день 25 июля 2023 года административной комиссией было вынесено обжалуемое постановление в отношении Ахмеджанова Х.Н. При этом материалы дела не содержат сведений об извещении Ахмеджанова Х.Н. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

С учетом исследованных доказательств, прихожу к выводу, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела 25 июля 2023 года, что является существенным нарушением процессуальных норм, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административной комиссией вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в отношении Ахмеджанова Х.Н. осуществлено с нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.

Указанные нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, неустранимыми, они не могут быть восполнены судом на стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление, в связи с чем оспариваемое постановление административного органа не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление административной комиссии МО СП «Деревня Чубарово» №1 от 25 июля 2023 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.1.11 Закона Калужской области от 28.02.2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в отношении Ахмеджанова Х.Н. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление административной комиссии МО СП «Деревня Чубарово» №1 от 25 июля 2023 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.1.11 Закона Калужской области от 28.02.2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в отношении Ахмеджанова Х. Н..

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.1.11 Закона Калужской области №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 28.02.2011 года, в отношении Ахмеджанова Х. Н. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

    Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.Н.Шапошник

12-1-47/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ахмеджанов Хикматилло Нумонжонович
Другие
Смирнов Владимир Валерьевич
Суд
Жуковский районный суд Калужской области
Судья
Шапошник М.Н.
Дело на сайте суда
zhukovsky.klg.sudrf.ru
11.10.2023Материалы переданы в производство судье
11.10.2023Истребованы материалы
15.11.2023Поступили истребованные материалы
12.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.12.2023Вступило в законную силу
12.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее