№12-93/2015
5-29/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
5 мая 2015 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда УР Сычева Татьяна Викторовна
при секретаре Прозоровой К.В.,
с участием:
исполнительного директора ООО УК «Коммунальные системы» - Устюгова И.В., действующего на основании доверенности,
защитника юридического лица, ООО УК «Коммунальные системы» - К., действующего на основании доверенности,
должностного лица – К
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица ООО УК «Коммунальные системы» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от <дата> года, о привлечении ООО УК «Коммунальные системы» к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель ООО УК «Коммунальные системы» обратился в суд с вышеуказанной жалобой.
Копию обжалуемого постановления представитель ООО УК «Коммунальные системы» получил <дата> года и <дата> года
<дата> года направлено почтой) подана вышеуказанная жалоба.
В жалобе представителя указано следующее, при рассмотрении дела в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ не было обеспечено всестороннего, полного выяснения всех обстоятельств дела, использованы в качестве допустимого доказательства документы, составленные с процессуальными нарушениями. Подтопление подвала произошло не из-за внутренней аварии в инженерных сетях дома, а из-за того, что в накопительном канализационном колодце, находящемся на балансе <***>» произошло переполнение канализационными стоками из-за их несвоевременного вывоза и эти стоки по тепловому карману начали сочиться в подвал. Описанная ситуация длится с <дата> поскольку <***> перестал вывозить стоки из выгребной ямы, стоки из этого колодца начинают течь во всевозможные пустоты – наверх, или по тепловым карманам вдоль подходящих коммуникаций в подвал упомянутого в материалах дела дома. Считает, что такая ситуация принуждает компанию постоянно производить уборку подвального помещения.
В судебном заседании исполнительный директор ООО УК «Коммунальные системы» Устюгов И.В. и защитник К жалобу поддержали.
Должностное лицо – К с жалобой не согласился, пояснил, что нарушение инкриминировано в отсутствии действий юридического лица по уборке подвала, который оно, как управляющая компания обязана содержать в надлежащем состоянии. В обжалуемом постановлении не вменялось юридическому лицу ненадлежащее содержание выгребной ямы.
Исследовав материалы дела № 5-29/15 об административном правонарушении в отношении ООО УК «Коммунальные системы» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выслушав представителя ООО УК «Коммунальные системы», защитника, должностного лица, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно постановления мирового судьи судебного участка № 2
г. Воткинска УР Новожиловой Н.Ю. от <дата> года, ООО УК «Коммунальные системы» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма>
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что согласно распоряжения <***> от <дата> года <***> была проведена проверка в отношении ООО УК «Коммунальные системы» с целью рассмотрения обращения гр. М по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества собственников МКД.
Из акта проверки от <дата> года <***> следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: в нарушение п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491; п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. установлено затопление канализационными стоками подвального помещения.
В связи с чем, было выдано предписание от <дата> года об устранении выявленных нарушений, определен его срок до <дата> года, копия предписания получена представителем ООО УК Коммунальные системы» – <дата> года.
<дата> года при проведении проверки выполнения предписания, было установлено, что ранее выданное предписание юридическим лицом ООО УК Коммунальные системы» не выполнено, в связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнений всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно – правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах, своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Выданное предписание отвечает требованиям законности, выдано полномочным должностным лицом.
В соответствии со ст.ст.1, 2 Закона УР №40-РЗ от 30 июня 2014 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями УР по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» муниципальному образованию «город Воткинск» делегированы следующие государственные полномочия:
1) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
3) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
5) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
6) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
7) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
8) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
В соответствии с ч.ч.1,1, 6 ст. 50 Устава МО Город Воткинск глава администрации города Воткинска обеспечивает осуществление Администрацией города Воткинска полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Согласно решения Воткинской городской думы №287 от 31 октября 2007 года учрежден орган Администрации города Воткинска «Управление жилищно-коммунального хозяйства», в котором (ст.1) предусмотрено управленческих функции по реализации государственных полномочий переданных органам местного самоуправления МО «город Воткинск».
Согласно Постановления <***> от <дата> года государственные полномочия в части осуществления государственного жилищного надзора с <дата> года переданы «<***>
В соответствии с п.п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 организацией по обслуживанию жилищного фонда не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
На основании изложенного, ООО УК «Коммунальные системы» является субъектом инкриминируемого им административного правонарушения, поскольку согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу УР, г.Воткинск, ул.Ижевская, 149, избрано управляющей компаний, фактически оказывает услуги управления данным домом, что не оспаривалось представителями в судебном заседании.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ООО УК «Коммунальные системы» являясь юридическим лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников, не выполнило требования законного предписания от <дата> года, а именно по откачиванию канализационных стоков из подвального помещения по <*****> в срок до <дата>, то вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО УК «Коммунальные системы» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является правильным.
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <дата> года;
- копией распоряжения <*****> <***> от <дата> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «Коммунальные системы» ;
- копией акта проверки от <дата> года, проведенного в присутствии представителя ООО УК «Коммунальные системы», которыми зафиксировано затопление канализационными стоками подвального помещения;
- копией предписания от <дата> года в адрес ООО УК «Коммунальные системы» об устранении нарушений действующего законодательства;
- копией распоряжения <***> от <дата> года о проведении внеплановой выездной проверки ООО УК «Коммунальные системы» с целью проверки выполнения работ по предписанию от <дата> года <***>
- копией акта проверки в отношении ООО УК «Коммунальные системы» о выявлении нарушений в виде неисполнения выданного предписания от <дата>;
- протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <*****> от <дата>;
- копией договора поручения от <дата>
Указанные доказательства были должным образом оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО УК «Коммунальные системы» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу доказательств.
Дело мировым судьей рассмотрено с соблюдением правил подсудности, установленных частью 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации.
Обжалуемое ООО УК «Коммунальные системы» постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО УК «Коммунальные системы» в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации в минимальном размере, смягчающих и оттягивающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Доводы юридического лица о затоплении помещения подвала стоками из выгребной ямы, не находящейся в ведении ООО УК «Коммунальные системы» судья отклоняет, поскольку правового значения для разрешения данное обстоятельство не имеет, на квалификацию действий не влияет.
С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР Новожиловой Н.Ю. от <дата> года о привлечении юридического лица ООО УК «Коммунальные системы» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу юридического лица ООО УК «Коммунальные системы» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Т.В.СЫЧЕВА