Решение по делу № 2а-314/2018 от 28.03.2018

Дело №2а-314\2018

Решение

    Именем Российской Федерации

26 июня 2018 года                                                                                         п. Шимск

Солецкий районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Виюк А.М.,

при секретаре Шининой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области к Ильиной С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2014 год, 2016 год, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год, пени по страховым взносам и пени по налогу на доходы физических лиц,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России №2 по Новгородской области) обратилась в суд с административном исковым заявлением к Ильиной С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии, за 2014 год, 2016 года в общей сумме 20945 руб. 18 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии, в сумме 3319 руб. 75 коп.; задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01 января 2017 года за четвертый квартал 2016 года в сумме 3796 руб. 85 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС, в сумме 564 руб. 71 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 11244 руб. 78 коп. В обоснование указала, что административный ответчик поставлен на учет в качестве адвоката, являющегося членом Адвокатской палаты Новгородской области, в связи с чем является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также плательщиком налога на доходы физических лиц. Однако, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год и 2016 год, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за четвертый квартал 2016 года не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность и были начислены пени. Кроме того, административный ответчик, являясь плательщиком налога на доходы физических лиц, не своевременно исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем были начислены пени.

Определением Солецкого районного суда Новгородской области от 26 июня 2018 года прекращено производство по административному делу в части требований МИФНС России №2 по Новгородской области о взыскании с Ильиной С.В. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд на выплату страховой пенсии, в сумме 911 руб. 79 коп., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в сумме 181 руб. 80 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Представил заявление, согласно которому поддержал административный иск по мотивам и основаниям, изложенным в нем, указав, что требование от 09 сентября 2016 года на сумму 1116 руб. 36 коп. со сроком уплаты 27 сентября 2016 года указано в административном иске ошибочно, сумма, указанная в данном требовании, не включена в общую сумму задолженности, подлежащую взысканию. Задолженность по страховым взносам, подлежащая взысканию, образовалась из сумм, указанных в требовании от 16 декабря 2016 года на сумму 2096 руб. 43 коп., из которых пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1746 руб. 31 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 350 руб. 12 коп.; по требованию от 16 декабря 2016 года на сумму 07 руб. 77 коп., из которых пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 06 руб. 55 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 01 руб. 22 коп.; по требованию от 09 января 2017 года на сумму 1913 руб. 54 коп., из которых страховые взносы на обязательное пенсионное страхование до 01 января 2017 года 1588 руб. 70 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 324 руб. 84 коп.; по требованию от 11 июля 2017 года на сумму 127 руб. 23 коп. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 01 января 2017 года; по требованию от 19 июля 2017 года на сумму 23387 руб. 93 коп., из которых страховые взносы на обязательное пенсионное страхование до 01 января 2017 года - 19356 руб. 48 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 01 января 2017 года 203 руб. 03 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года 3796 руб. 85 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01 января 2017 года 31 руб. 57 коп., а также пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 11244 руб. 78 коп.

Административный ответчик Ильина С.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила отзыв по существу административного иска, согласно которому согласна с административным иском в части взыскания с нее денежных средств по требованиям от 09 января 2017 года в сумме 1913 руб. 54 коп., от 11 июля 2017 года в сумме 1198 руб. 02 коп., от 19 июля 2017 года в сумме 23410 руб. 69 коп.; в остальной части с иском не согласна, поскольку указанные в иных требованиях денежные средства были взысканы с нее решениями суда либо добровольно уплачены ею с последующим отказом налогового органа от административного иска.

Представитель заинтересованного лица ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Великом Новгороде и Новгородском районе в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Представил заявление, согласно которому административный иск является обоснованным, поскольку взыскание налоговым органом задолженности по страховым взносам является мерой, следующей за мерой, примененной пенсионным фондом.

Суд, согласно ч.7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив объяснения сторон, представленные в письменной форме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировалось Федеральным законом №212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», то при рассмотрении дела подлежат применению положения указанного Федерального закона.

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно требованиям частей 1-2 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту Закон о страховых взносах), плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу п.2 ч.1 ст. 5 Закона о страховых взносах, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, адвокаты.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве адвоката и регистрации его в качестве плательщика страховых взносов в органах пенсионного фонда.

Судом установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что 11 сентября 2002 года в реестр адвокатов Новгородской области внесены сведения об адвокате Ильиной С.В., регистрационный , которая осуществляет индивидуальную адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета по адресу: <адрес> зарегистрирована в органе Пенсионного фонда в качестве плательщика страховых взносов.

В связи с чем административный ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, в том числе, являлась им в 2014 и 2016 годах.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов, указанные в п.2 ч.1 ст. 5 указанного Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1, 1.2 настоящей статьи.

В силу п.1 ч.8 ст. 14 указанного Федерального закона, в целях применения положений ч.1.1 настоящей статьи доход учитывается для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, в силу ч.1 ст. 16 Закона о страховых взносах, расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 2-4 ст. 16 указанного Федерального закона, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования; уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

В судебном заседании из письменных материалов установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что в 2014, 2016 годы адвокатом Ильиной С.В. осуществлялась деятельность, от которой ею был получен доход в размере, указанном в налоговых декларациях за 2014 и 2016 годы соответственно.

Согласно письменным материалам дела, пенсионным фондом, исходя из данных о доходе административного ответчика, представленных налоговым органом, был произведен расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2014 и 2016 годы соответственно.

Так, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила за 2016 год - 19356 руб. 48 коп., за 2014 год - 17328 руб. 48 коп. (исходя из суммы дохода плательщика, не превышающей предельной величины дохода) и 1588 руб. 70 коп. (исходя из суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины доходы); сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование составила 3796 руб. 85 коп. - за 2016 год, и 3399 руб. 05 коп. - за 2014 год.

Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование произведен в соответствии с требованиями закона, проверен судом, его обоснованность не вызывает сомнений.

Как установлено судом, судебным приказом мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области от 08 сентября 2015 года с Ильиной С.В. взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2014 годы в размере 17328 руб. 48 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2014 год в сумме 3399 руб. 05 коп., а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период по 05 февраля 2015 года.

Из письменных материалов дела следует, а также не оспаривалось административным ответчиком, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме 1588 руб. 70 коп., исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающего предельную величину дохода, установленную ст. 14 Закона о страховых взносах; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2016 год не были взысканы с административного ответчика в принудительном порядке, а также не были уплачены им добровольно.

В силу требований ст. 21 Закона о страховых взносах в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В связи с чем налоговым органом в связи с передачей ему с 01 января 2017 года полномочий по администрированию страховых взносов, 21 июля 2017 года в адрес Ильиной С.В. направлено требование от 19 июля 2017 года со сроком уплаты до 08 августа 2017 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за четвертый квартал 2016 года в сумме 19356 руб. 48 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за четвертый квартал 2016 года в сумме 3796 руб. 85 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 219 руб. 64 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 37 руб. 72 коп., а также требование от 11 июля 2017 года об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1022 руб. 41 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 175 руб. 61 коп. Кроме того, 24 апреля 2017 года в адрес административного ответчика направлено требование от 09 января 2017 года об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме 1588 руб. 70 коп. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 324 руб. 84 коп.

До настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены, в связи с чем у налогового органа имелись основания для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам.

Согласно требованиям ст. 21 Закона о страховых взносах, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Учитывая дату истечения срока исполнения требования; дату подачи заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и настоящего административного иска; дату передачи пенсионным фондом в налоговые органы сведений об имеющейся у административного ответчика недоимке по страховым взносам, а также то обстоятельство, что полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговый орган с 01 января 2017 года, суд находит, что административное исковое заявление подано в суд с соблюдением установленного законом срока.

В связи с чем суд находит обоснованными исковые требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в размере, исчисленном, исходя из суммы дохода, превышающего предельную величину дохода, и за 2016 год, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере, указанном в административном иске.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

В силу ч.2 указанной статьи закона, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно частям 3,5,6 ст. 25 Закона о страховых взносах, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом, в силу ч.7 указанной статьи закона, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Учитывая неисполнение административным ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014, 2016 годы и на обязательное медицинское страхование за 2016 год, а также по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, ранее взысканных решением суда, суд находит, что административному ответчику правомерно начислены пени.

Расчет пени, представленный административным истцом, проверен судом, не оспаривается административным ответчиком, его обоснованность не вызывает у суда сомнений.

В связи с чем, учитывая отсутствие двойного начисления пени за одни и те же периоды, суд находит обоснованным требование налогового органа о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2407 руб. 96 коп., и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 382 руб. 91 коп.

При этом, суд находит необоснованным довод административного ответчика о том, что сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование подлежит уменьшению на сумму 1116 руб. 36 коп. по требованию от 09 сентября 2016 года в связи с ее уплатой в добровольном порядке, поскольку он противоречит письменным материалам дела, согласно которым требованием от 09 сентября 2016 года к уплате определена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год и пени на них, в то время, как предметом административного иска является недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2016 годы и пени на них. В связи с чем, учитывая уплату административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени на них за 2015 год; зачет налоговым органом уплаченных административным ответчиком денежных средств в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 года и пени на них; отсутствие требования налогового органа о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за 2015 год, а также отсутствие сведений об уплате страховых взносов за спорные отчетные периоды и пени на них, у суда нет оснований для признания исполненной обязанности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год и пени на них.

Необоснованным суд находит также довод административного ответчика об уменьшении суммы пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование на сумму 2096 руб. 47 коп. и 07 руб. 77 коп. соответственно в связи с их уплатой, поскольку он не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства; административным ответчиком в нарушение требований закона не представлены доказательства, подтверждающие исполнение им обязанности по уплате пени, начисленных в связи с неуплатой им страховых взносов, в указанном выше размере, в том числе, в принудительном порядке в результате взыскания их на основании судебного решения. Также противоречит письменным материалам дела, согласно которым пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 2749 руб. 88 коп. были взысканы с Ильиной С.В. за иной период времени, чем заявлено в административном иске; иные судебные решения о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за спорные периоды времени, согласно данным мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области и Солецкого районного суда Новгородской области не выносились.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что оснований для признания безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию суммы страховых взносов, начисленных административному ответчику, в силу ст. 11 Федерального закона №436-ФЗ от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и ч.11 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации», а также информации и писем Федеральной налоговой службы, не имеется.

Административным истцом также заявлено требование о взыскании с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени начисляются до полного погашения недоимки по налогу.

Согласно ч.1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения согласно ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Как установлено судом и не оспаривалось административным ответчиком, Ильина С.В., являясь адвокатом, осуществляющим индивидуальную адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета, является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Из письменных материалов дела следует, что в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2013-2016 годы, задолженность по данному налогу была взыскана с нее судебными решениями, на основании которых были возбуждены исполнительные производства.

А именно, решением Солецкого районного суда Новгородской области от 14 апреля 2016 года с Ильиной С.В. взыскана недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 47465 руб. 00 коп.; решением Солецкого районного суда Новгородской области от 31 июля 2017 года - недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 32593 руб. 00 коп.; решением мирового судьи судебного участка №26 Солецкого судебного района Новгородской области от 07 ноября 2014 года - задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2013 год в сумме 19163 руб. 00 коп.

Как установлено судом из письменных материалов дела и не оспаривалось административным ответчиком, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц исполнена Ильиной С.В. с нарушением срока либо не исполнена до настоящего времени либо исполнена не в полном размере.

Так, оплата налога на доходы физических лиц за 2013 года произведена 23 декабря 2016 года при сроке уплаты 15 июля 2014 года в сумме 16973 руб. 02 коп. при начисленной сумме 19163 руб. 00 коп.; налога за 2014 год в сумме 19500 рублей со сроком уплаты 15 июля 2014 года - 23 декабря 2016 года; налога за 2014 год в сумме 8750 руб. 00 коп. со сроком 15 октября 2014 года - окончательно уплачен 26 февраля 2018 года; налог за 2014 год в сумме 9750 руб. 00 коп. со сроком уплаты 15 января 2015 года - уплачен 15 марта 2018 года; налог за 2014 год в сумме 8465 руб. 00 коп. со сроком уплаты 15 июля 2015 года - не оплачен до 01 сентября 2016 года; налог за 2015 год в сумме 19500 руб. 00 коп. со сроком уплаты 15 июля 2015 года - уплачен 18 февраля 2018 года; налог за 2015 год в сумме 9750 руб. 00 коп. со сроком уплаты 15 октября 2015 года - уплачен 25 апреля 2018 года; налог за 2015 год в сумме 9750 руб. 00 коп. со сроком уплаты 15 января 2016 года уплачен 25 февраля 2016 года; налог за 2015 год в сумме 2223 руб. 35 коп. по сроку уплаты 15 июля 2016 года - уплачен 25 апреля 2018 года; налог за 2016 год по сроку уплаты 15 июля 2016 года в сумме 13000 рублей не уплачен до 01 сентября 2016 года; налог за 2016 год со сроком уплаты 15 июля 2016 года в сумме 3343 рублей уплачен 12 октября 2016 года в сумме 2653 руб. 64 коп. Иных сведений об уплате налога на доходы физических лиц в материалах дела не имеется; административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие уплату им налога в полном объеме и в установленный законом срок.

В связи с тем, что административным ответчиком задолженность по налогу на доходы физических лиц не была оплачена в полном объеме и в установленный законом срок, налоговым органом произведено начисление пени.

В соответствии с требованиями ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате пени от 06 марта 2017 года в сумме 4771 руб. 70 коп.; от 10 февраля 2017 года в сумме 3033 руб. 60 коп.; от 11 июля 2017 года в сумме 3439 руб. 48 коп.

Как установлено судом, до настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены, в связи с чем налоговый орган правомерно обратился в суд с требованием о взыскании пени.

Расчет пени, представленный административным истцом, проверен судом; его обоснованность не вызывает у суда сомнений; административным ответчиком не оспаривалась обоснованность такого расчета и не представлен иной расчет суммы пени.

В связи с чем, учитывая, что налоговым органом не утрачена возможность принудительного взыскания пени; отсутствуют основания для признания в силу Федерального закона №436-ФЗ от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» задолженности по пеням безнадежной к взысканию; налоговым органом соблюдены сроки для выставления требования и обращения в суд, а также не допущено двойного начисления пени за один и тот же период времени, суд находит обоснованным требование налогового органа о взыскании с административного ответчика пени в сумме, указанной административным истцом.

При этом, суд находит необоснованным довод административного ответчика о том, что у налогового органа не имелось оснований для повторного начисления пени в связи с тем, что при взыскании недоимки по налогу были взысканы пени, поскольку периоды времени, за которые ранее вынесенными решениями судом с административного ответчика были взысканы пени по налогу на доходы физических лиц, не входят в период просрочки уплаты налога, предъявленный административным истцом при обращении в суд с настоящим административным иском; доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Исходя из совокупности вышеизложенного, суд находит, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В связи с удовлетворением исковых требований, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные расходы в сумме 1363 руб. 33 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по №2 по Новгородской области к Ильиной С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2014 год, 2016 год, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год, пени по страховым взносам и пени по налогу на доходы физических лиц удовлетворить:

Взыскать с Ильиной С.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2014 год в сумме 1588 руб. 70 коп., за 2016 год в сумме 19356 руб. 48 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год в сумме 3796 руб. 85 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 2407 руб. 96 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 382 руб. 91 коп.; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 11244 руб. 78 коп.; всего взыскать 38777 руб. 68 коп.

Взыскать с Ильиной С.В. в доход местного бюджета судебные расходы в сумме 1363 руб. 33 коп.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, право на ознакомление с решением суда в окончательной форме, начиная с 30 июня 2018 года.

Председательствующий:                                                                     А.М. Виюк

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-314/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 2 по Новгородской области
Ответчики
Ильина Снежана Викторовна
Ильина С.В.
Другие
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Великом Новгороде и Новгородкой области (межрайонное)
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
28.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2018[Адм.] Судебное заседание
26.06.2018[Адм.] Судебное заседание
30.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018[Адм.] Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее