Решение по делу № 2а-4969/2020 от 10.08.2020

56RS0018-01-2020-006417-92

№2а-4969/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием:

административного истца Мартынова А.В.,

представителя административного ответчика Мотронюк В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мартынова А.В. к начальнику отдела УФСИН России по Оренбургской области Морозову А.В., УФСИН России по Оренбургской области об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

Мартынов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику отдела УФСИН России по Оренбургской области Морозову А.В.об оспаривании действий.

В обоснование своих требований указал, что в августе 2019 года он обращалсясжалобами на имя начальника ОСБ УФСИН России по Оренбургской области Морозова А.В. по факту незаконных и необоснованных действий со стороны сотрудников ФКУ ИК-3 УФСИН К.С.Н.. и П.М.А.., а также об избиении указанными лицами осужденного К.А.В.. По указанным обращениям проводилась проверка, однако в нарушение установленного Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответы по вышеуказанной жалобе до настоящего времени он не получал. Полагает, что действия административного ответчика по не предоставлению ответов на обращения, являются незаконными, нарушающими его права.

Просил признать действия начальника отдела УФСИН России по Оренбургской области Морозова А.В. незаконными.

Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28.08.2020 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФИН России по Оренбургской области, в качестве заинтересованного лица -ФСИН России.

В судебном заседании административный истец Мартынов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснил, что ответы на обращения получены им до начала судебного заседания.

В судебном заседании представитель УФИН России по Оренбургской области и ФСИН России Мотронюк В.Ю. просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание начальник ОСБ УФСИН России по Оренбургской области Морозов А.В. не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом надлежащего извещения участников процесса, в силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Проанализировав материалы дела, изучив доводы, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из положений части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, входящих в состав главы 22 указанного Кодекса, следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявления о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено пунктом 3 статьи 5 названного Закона.

Обязательность рассмотрения поступившего обращения в течение 30 дней со дня его регистрации предусмотрена частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 вышеуказанного Закона).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (часть 4 статьи 10пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованных в органы, указанные в части четвертой статьи 12 настоящего Кодекса, и получение ответов на данные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления, ходатайства и жалобы самостоятельно.

Частью 4 названной статьи установлено, что предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам, Уполномоченномупоправам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат. Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.

Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных (часть 6 статьи 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что 29.08.2019 года в УФСИН России по Оренбургской области поступили три обращения Мартынова А.В., отбывающего наказание по приговору судав ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области, (№ ..., №......) на действия должностных лиц исправительного учреждения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области.

Письмом врио начальника УФСИН России по Оренбургской области Балдиным С.Н. от 12.09.2019 года № ..., адресованным Мартынову А.В., последний уведомляется о рассмотрении его обращений.

12.09.2019 года Мартынову А.В. направлены ответы на его обращения № ..., № ..., №..., что подтверждается реестром исходящих документов.

Согласно сведениям начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области К.С.Н.. 18.09.2019 года из УФСИН России по Оренбургской области были получены документы на имя Мартынова А.В. за исх. № ..., № ..., №..., которые были зарегистрированы в порядке электронного документооборота под входящими номерами №..., №..., №.... Оригиналы документов были отданы бывшему начальнику отдела специального учета Д.И.И..

Таким образом, судом установлено, что обращения Мартынова А.В.УФСИН России по Оренбургской областиполучены29.08.2019 года, по доводам обращений была проведена проверка, обязанность по информированию о результатах рассмотрения обращений УФСИН России по Оренбургской области была исполнена, направлены письменные ответы по месту отбывания наказания Мартыновым А.В. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области.

Факт получения Мартыновым А.В. ответов из УФСИН России по Оренбургской области 16.09.2020 года не может свидетельствовать о бездействии указанного органапо рассмотрению его обращений.

Кроме того, всилу положений ст.226 КАС РФ, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право. При этом, нарушения прав должны носить реальный, а не мнимый характер. Способы защиты прав должны быть разумными и соразмерными.

Системное толкование приведённых положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объёме, с учётом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Как установлено судом,ответы на обращения получены Мартыновым А.В. в ходе судебного разбирательства по делу 16 сентября 2020 года, что им не оспаривалось.

Таким образом, на дату рассмотрения настоящего дела права административного истца восстановлены в полном объёме, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Мартынова А.В. не имеется.

Процессуальный срок на подачу административного искового заявления Мартыновым А.В. не пропущен.

В соответствии с п.2 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что размер государственной пошлины при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц составляет 300 (триста) рублей.

Поскольку решением суда в удовлетворении административного иска Мартынову А.В. отказано, с него подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, которая не была уплачена им при подаче иска и уплата которой была отсрочена до рассмотрения дела по существу определением суда от 11 августа 2020 года. Определение обжаловано не было, вступило в законную силу.

Руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Мартынова А.В. к начальнику отдела УФСИН России по Оренбургской области Морозову А.В., УФСИН России по Оренбургской области об оспаривании действий о признании незаконными действий по рассмотрению обращений с нарушением Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02 мая 2006 года -отказать.

Взыскать с Мартынова А.В, в доход муниципального образования «город Оренбург» госпошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.А.Пименова

Решение в окончательной форме принято 08 октября 2020 года

Судья подпись О.А.Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь:

подлинник решения находится в административном деле №2а-4969/2020 в Ленинском районном суде г.Оренбурга

2а-4969/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартынов Алексей Владимирович
Ответчики
Морозов А.В. начальник О.С.Б. УФСИН по Оренбургской области
УФСИН по Оренбургской области
Другие
ФСИН РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Пименова Оксана Александровна
Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Подготовка дела (собеседование)
16.09.2020Подготовка дела (собеседование)
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2020Судебное заседание
08.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее