Решение по делу № 1-102/2020 от 17.03.2020

Дело № 1-102/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2020 года г. Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Карпенко Д.Г.,

при секретаре Яковлевой М.С.,

с участием: помощника прокурора г. Первоуральска Свердловской области Роготневой Н.С.,

защитника- адвоката Ялуниной Ю.А.,

подозреваемого Казеева С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство старшего следователя следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Гаязова П.В. о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении

Казеева Сергея Тимофеевича, <данные изъяты> ранее не судимого,

подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил:

Органами следствия Казеев С.Т. подозревается в совершении хранения, захоронения, использовании и ином обращении химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, которые создали угрозу причинения существенного вреда окружающей среде.

По версии органов следствия, преступление совершено в городе Первоуральске Свердловской области при следующих обстоятельствах:

Казеев С.Т., работая в должности начальника цеха кормпроизводства Сельскохозяйственного производственного кооператива «Битимский» (СХПК «Битимский»), назначенный на должность 08.10.2018 приказом директора СХПК «Битимский» №504/1-к в обязанности которого согласно Должностной инструкции, утвержденной директором СХПК «Битимский», входит организация систематического контроля за качеством полевых работ при подготовке почвы, внесении удобрений и уходе за посевами, совершил нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, то есть хранение, захоронение, использование и иное обращение химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, которые создали угрозу причинения существенного вреда окружающей среде, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с договором № 7/1 от 11.01.2016 Открытое акционерное общество «Птицефабрика «Первоуральская» (далее по тексту ОАО «Птицефабрика «Первоуральская») в лице исполнительного директора Еремеева В.М., действующего на основании доверенности №545 от 31.12.2015, передает принадлежащее ему на праве собственности органическое удобрение на основе куриного помета СХПК «Битимский» в лице директора ФИО5, которые в свою очередь обязуются принять и использовать в производстве указанное органическое удобрение на основе куриного помета.

Также в соответствии с указанным    договором    ОАО

«Птицефабрика «Первоуральская» обязано осуществить транспортирование органического удобрения на основе куриного помета, от места погрузки до места выгрузки за счет собственных сил и средств и осуществить выгрузку органического удобрение на основе куриного помета в местах, указанных представителями СХПК «Битимский».

Казеев С.Т., в точно не установленное время в период с 01.12.2018 по 12.03.2019, с целью незаконного размещения, хранения и иному обращению опасных веществ и отходов на земельном участке с кадастровым номером 66:58:2801001:491, с местоположением: Свердловская область, г. Первоуральск, западнее деревни Перескачка с разрешенным использованием под растениеводство, общей площадью 11158 674 м2, находящийся в собственности СХПК «Битимский», на основании договора купли-продажи №433 от 25.10.2018, не защищенного от воздействия атмосферных осадков, не имеющего искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, и не внесенный в государственный реестр объектов размещения, хранения и обращения экологически-опасных веществ и отходов, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, которыми создается угроза причинения существенного вреда окружающей среде, а именно такому ее компоненту как почва, сознательно допуская возможности наступление таких последствий и, тем самым, действуя умышленно, незаконно, с нарушением установленных правил, а именно:

- п. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами;

- части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

- части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;

- статьи 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ;

- части 3 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства;

- части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам;

- части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (СанПиН 2.1.7.1322-03), согласно которому процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание;

- пункта 2.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому различают следующие основные способы складирования: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.); временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений;

- пункта 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами;

- пункта 3,2 СанПиН 2.1,7.1322-03, согласно которому временное складирование отходов производства и потребления допускается; на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках;

- пункта 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках;

- пункта 3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок;

- пункта 4.1 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений;

- пункта 4.2 СанПиН 2.1,7.1322-03, согласно которому объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- пункта 4.5 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которому выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками;

- пункта 1.3 "СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила
содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-
4690-88), согласно которому для обеспечения должного санитарного уровня
населенных мест и более эффективного использования парка специальных
машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной
системе    специализированными    транспортными    коммунальными

предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов;

- пункта 3.1 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях;

организовал прием, размещение, накопление, хранение, непосредственно на земле, без укрытия, без искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, поверхность хранящихся навалом отходов, не защитил от воздействия атмосферных осадков и ветров, без организации обваловки по периметру площадки, и захоронение на вышеуказанном земельном участке, химических, экологически опасных веществ и отходов производства и потребления 4-го класса опасности для окружающей среды, который соответствует составу отхода «Помет куриный свежий», в результате чего создал угрозу причинения существенного вреда окружающей среде, а именно такому ее компоненту как почва.

Согласно заключению №5 от 04.09.2019 ФГБУ «ПЛАТИ по УФО» по результатам анализа пробы отхода, отобранного 20.08.2019 на вышеуказанном земельном участке, состав проанализированной пробы отхода отнесен к 4 классу опасности для окружающей среды.

Согласно заключения эксперта от 16.10.2019 следует, что в результате нарушения правил применения органических удобрений (птичьего помета) допущено локальное сельскохозяйственное загрязнение почвы на площади 1 021,17 м2.

Старший следователь следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Гаязов П.В. с согласия руководителя следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Фазлыева Д.Д. обратилась в суд с ходатайством в порядке, предусмотренном ст.446.2 Уголовно–процессуального кодекса Российской Федерации, о прекращении в отношении подозреваемого Казеева С.Т. уголовного дела по ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначении в отношении него меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В обосновании заявленного ходатайства следователь указывает на то, что Казеев С.Т. подозревается в совершении преступления небольшой тяжести, вину по предъявленному подозрению признал в полном объеме, ранее не судим, положительно характеризуется, загладил причиненный вред.

В судебном заседании установлено, что Казеев С.Т. загладил причиненный вред.

Помощник прокурора г. Первоуральска Свердловской области Роготнева Н.С. в судебном заседании поддержал заявленное ходатайство по изложенным в нем доводам.

Подозреваемый Казеев С.Т. и его защитник-адвокат Ялунина Ю.А. также просили удовлетворить ходатайство дознавателя, поскольку подозреваемый ранее не судим, подозревается в совершении преступления небольшой тяжести, им были выполнены действия, направленные на заглаживание причиненного вреда.

Выслушав участников процесса, проверив материалы уголовного дела и рассмотрев указанное ходатайство, суд считает, что ходатайство дознавателя подлежит удовлетворению.

Вина Казеева С.Т. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В силу ст.104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Согласно ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Подозреваемый Казеев С.Т. вину в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Совершенное Казеевым С.Т. преступление, относится к категории преступлений небольшой тяжести, факт заглаживания вреда причиненного его действиями нашел подтверждение в ходе рассмотрения дела. Стороны не возражали против прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, последствия прекращения дела по данному основанию сторонам разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах суд считает возможным на основании ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации освободить Казеева С.Т. от уголовной ответственности по ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовное дело в отношении подозреваемого прекратить с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Определяя размер судебного штрафа, суд учитывает положение ч.1 ст.104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также тяжесть совершенного преступления, семейное и имущественное положение подозреваемого.

Руководствуясь ст.ст.76.2, 104.4, 104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 25.1, 446.1, 446.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

постановил:

Ходатайство старшего следователя следственного отдела по г. Первоуральску Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Гаязова П.В. о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Казеева Сергея Тимофеевича - удовлетворить.

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Казеева Сергея Тимофеевича, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации прекратить на основании ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением Казееву С.Т. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Назначить Казееву Сергею Тимофеевичу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Установить Казееву С.Т.срок оплаты судебного штрафа: в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Казееву С.Т., что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Разъяснить Казееву С.Т. необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 (десяти) дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вынесения через Первоуральский городской суд.

1-102/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Роготнева Н.С.
Другие
Ялунина Ю.А.
Хачатурян Артем Вараздович
Казеев Сергей Тимофеевич
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Карпенко Дмитрий Геннадьевич
Статьи

247

Дело на сайте суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация поступившего в суд дела
17.03.2020Передача материалов дела судье
18.03.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
18.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее