Решение по делу № 5-338/2019 от 30.01.2019

Дело № 5-338/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 февраля 2019 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ в отношении Казакова А.Е.

УСТАНОВИЛ

Должностным лицом Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ в отношении Казакова А.Е..

Определением Корткеросского районного суда Республики Коми от 29.01.2019 года указанный административный материал передан по подведомственности в Сыктывкарский городской суд.

В ходе рассмотрения дела установлена неподсудность данного дела Сыктывкарскому городскому суду.

    Положением ст. 23.1 ч. 1 КоАП РФ определено, что административные дела по ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ рассматриваются судьями.

    Частью 3 этой же нормы предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Абзац 3 пп «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5 под административным расследованием понимает комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов следует, что привлекаемое лицо в нарушение установленных правил, регламентирующих рыболовство, имел на борту судна сетные орудия добычи вводных ресурсов.

Определением государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми от 12.11.2018 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вместе с тем с момента вынесения указанного определения и до составления протокола об административном правонарушении от 15.01.2019 года никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось, экспертиза не назначалась, как того требует положение ст. 28.7 КоАП РФ, что является основанием для его передачи мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, согласно которого при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения административного дела выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи.

По общим правилам ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

С учетом адреса места совершения правонарушения, административный материал подлежит направлению по подведомственности мировому судье Корткеросского судебного участка Республики Коми.

В соответствии с изложенным, руководствуясь 29.9. КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

Административное дело, возбужденное Отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми по ст. 8.37 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казакова Алексея Евгеньевича передать на рассмотрение мировому судье Корткеросского судебного участка Республики Коми.

Судья А.П. Леконцев

5-338/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее