Решение по делу № 5-28/2023 от 17.03.2023

Дело № 5-28/2023

55RS0007-01-2023-001320-34

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                           23 марта 2023 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Айринг О.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>, каб.414 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Б., <данные изъяты>, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,к в. 34, в/у 5533746156 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут по адресу: <адрес> установлено, что Б. не выполнил законное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями регламента Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств, светопропускание ветрового стекла или передних боковых стекол на автомобиле Инфинити FX37, государственный регистрационный знак Х580НО/55, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Б. участия не принимал, извещен надлежаще путем направления смс-извещения, ходатайств об отложении слушания дела не представил. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения дела

Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 17 Конституции РФ каждый человек и гражданин РФ осуществляет свои права и свободы, не нарушая права и свободы других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждением и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что надзор за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов (п. 59).

Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п. 7.3).

В соответствии с примечанием к данному пункту на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей, при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В силу п. 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на автодороге <данные изъяты> Б. управлял автомобилем Инфинити FX37, государственный регистрационный знак Х580НО/55, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованию технического регламента. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Копия постановления получена Б., постановление вступило в законную силу.

Также ДД.ММ.ГГГГ после выявления вышеуказанного административного правонарушения, сотрудником полиции в рамках возложенных на него служебных обязанностей, Б. было выдано законное требование с срок до ДД.ММ.ГГГГ привести светопропускание стекол автомобиля марки Инфинити FX37, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, требованиям технического регламента. Требование получено Б. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено подписью последнего.

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут по адресу <адрес>, Б. управлял автомобилем Инфинити FX37, государственный регистрационный знак <данные изъяты> светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованию технического регламента.

Таким образом, материалами дела безусловно установлено, что Б. не выполнил законное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о приведении в соответствии с требованиями регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств светопропускание передних боковых стекол на автомобиле Инфинити FX37, государственный регистрационный знак <данные изъяты> что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Вина Б. подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника ДПС от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

Доказательства по делу признаны судом допустимыми, соответствующими требованиям 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, вина Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью исследованных доказательств и сомнений не вызывает.

Ссылка Б. в протоколе об административном правонарушении о том, что тонировочная пленка им была удалена, а в последствии снова нанесена на передние стекла не имеет правового значения, поскольку фактически Б. не привел светопропускание передних боковых стекол в соответствие с требованиями.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения против порядка управления, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность Б., неоднократно привлеченного к административной ответственности.

В целях предупреждения совершения Б. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что в отношении Б. возможно применить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Б., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В силу ст. 46 Бюджетного кодекса штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК РФ по <адрес> (УМВД России по <адрес>); л/с 04521А23250, ИНН 5507213615; КПП 550701001; ОКТМО 52701000; расчётный счёт 03; Банк получателя: Отделение Омск банка//УФК; БИК 015209001; Код БК 18, УИН 18.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.

    Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                                                                                         О.А. Айринг

5-28/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Кирилл Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Айринг Ольга Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
17.03.2023Передача дела судье
17.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2023Рассмотрение дела по существу
23.03.2023Рассмотрение дела по существу
24.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее