Судья: Сметанина О.Н. адм. дело № 33а- 3578/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 марта 2016 года г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Шилова А.Е.
судей- Лазаревой М.А. и Вачковой И.Г.
с участием прокурора- Гуляевой Е.С.
при секретаре – Головачевой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кутузова В.А. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 25 января 2016 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 24 У МВД России по г.Тольятти об установлении административного надзора в отношении Кутузова В.А. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кутузова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства <адрес>, сроком на 3 года.
Установить в отношении Кутузова В.А. следующие административные ограничения :
- обязать к явке на регистрацию 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства,
- обязать находиться по месту жительства в период времени с 22-00 ч до 06.00 ч следующих суток, кроме случаев связанных с работой,
- запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив,
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях »
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
установила:
Начальник отдела полиции № 24 Управления МВД России по г.Тольятти обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кутузова В.А. осужденного 26.01.2004года Самарский областным судом по ст.105 ч.1, ст.167 ч.1 УК РФ к 9 годам 8 месяцам лишения свободы.
Освободившись из мест лишения свободы по отбытию наказания, Кутузов В.А. был неоднократно привлечен к административной ответственности.
Ссылаясь на изложенное, просил установить в отношении Кутузова В.А. административный надзор сроком на три года и административные ограничения - являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации, запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, находиться по месту постоянного проживания в период с 22-х часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Кутузов В.А.просит изменить решение суда в части, а именно снизить срок административного надзора и исключить административное ограничение в виде обязанности нахождения по месту жительства в период времени с 22-00 до 6-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
В суде апелляционной инстанции представитель Кутузова В.А. по доверенности и ордеру адвокат Федоров А.А. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились,
извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия полагает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, 26.01.2004 года Кутузов В.А. был осужден по приговору Самарского областного суда по ст. ст.105 ч.1, 167ч.1 УК РФ к 9 годам 8 месяцам лишения свободы.
Данное преступление относится к категории особо тяжкого.
Установлено, что Кутузов В.А.01.02.2013 года освобожден из ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Самарской области по отбытию наказания.
Из материалов дела следует, что Кутузов В.А. 14.03.2013года поставлен на учет в ОП -24 У МВД России по г. Тольятти.
С учетом того, что Кутузов В.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, дважды в году привлекался к административной ответственности : 4 февраля 2015года по ст.20.20.1.КоАП РФ (распитие спиртных напитков в запрещенном месте) назначено наказание в виде штрафа 500 рублей и 1 января 2016 года по ст.20.1.1.КоАП РФ (совершил мелкое хулиганство), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей, официально не работает, склонен к употреблению алкоголя, то суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для установления административного надзора с предусмотренными законом административными ограничениями.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что в отношении Кутузова А.В. должен быть установлен административный надзор сроком на три года, но считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда об установлении срока административного надзора - с даты вступления решения суда в законную силу.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст. 4 данного Закона).
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что установленные судом первой инстанции ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора, а именно - недопущению совершения новых правонарушений, оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмены или изменения решения суда, так как имеются предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления в отношении Кутузова В.А. административного надзора и административных ограничений.
Учитывая данные, характеризующие личность Кутузова В.А. и его поведение, учитывая обстоятельства дела, суд обоснованно установил в отношении него административные ограничения, в том числе, и в виде обязанности находится по месту жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
При данных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 25 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, дополнив резолютивную часть решения: « срок административного надзора в отношении Кутузова В.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора".
Председательствующий:
Судьи: