УИД 11RS0001-01-2024-013875-81 Дело № 12-909/2024
Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием представителя заявителя Гиниатулина Е.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов о Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП Лимоновой О.А. от ** ** ** №...-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника отделения –заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов о Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП Лимоновой О.А. от ** ** ** №...-АП, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось с жалобой, в которой просили об отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, указывая, что учреждением предприняты меры направленные на исполнение решения суда. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России является федеральным казенным учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему и финансируемым из средств федерального бюджета, иного источника финансирования не имеет. Осуществляет медицинскую деятельность, строго исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований. Сроки проведения оперативного лечения ФИО5 определены федеральным учреждением здравоохранения, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России принимаются все возможные меры по организации оперативного лечения. Отсрочка проведения оперативного лечения не связана с действиями МСЧ-11 и каким-либо образом учреждение не может повлиять на учреждение здравоохранения. В Минздрав Республики Коми направлено письмо от ** ** ** с просьбой выделить региональную квоту на оказание ВМП и открыть талон на оказание ВМП в соответствии с рекомендациями федерального центра. ** ** ** из Минздрава РК направлен ответ об открытии для ФИО5 талона на оказание ВМП №.... ** ** ** сведения об открытии ФИО5 региональной квоты на оказание ВМП с номером талона ВМП направлены в адрес ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» МЗ РФ с просьбой сообщить дату госпитализации на оказание ВМП. В настоящее время в распоряжении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеется вызов на госпитализацию ФИО5 от федерального центра с назначением даты операции ** ** **.
Представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Гиниатулин Е.Ш. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, образует неисполнение требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Как следует из материалов дела, решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... от ** ** ** на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести ФИО5 оперативное лечение ...
В Специализированном отделении судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП России по Республики Коми находится исполнительное производство исполнительное №...-ИП, возбужденное ** ** ** в отношении должника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
** ** ** должник ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... от ** ** ** в срок до ** ** **, содержащее предупреждение об административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требования.
Однако, заведомо зная о необходимости исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный срок и последствиях неисполнения указанных требований, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России решение суда по делу №... от ** ** ** не исполнила, до настоящего времени не организовано проведение ФИО5 оперативного лечения ...
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** начальником СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП ФИО6 оспариваемого постановления о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая законность принятого постановления, заявитель указывает на принятие им всех возможных мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Между тем, факт совершения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России вмененного правонарушения и виновность в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, не отменено и не изменено, вступило в законную силу, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.
Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований.
Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Однако, обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Довод жалобы о малозначительности вмененного правонарушения не может служить основанием для отмены постановления должностного лица.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
При этом уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда о возложении на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России соответствующей обязанности и не свидетельствует о принятии им всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно, не исключает состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который является формальным.
Оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
Наказание в виде административного штрафа назначено ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов о Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП Лимоновой О.А. от ** ** ** №...-АП о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозовой М.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.П. Леконцев