Дело № 12 – 173 / 2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием Рассадовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Рассадовой С.А., на постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15:19 в ходе повседневного надзора за состоянием улично – дорожной сети г. Перми выявлено, что напротив дома <адрес>, на нерегулируемом пешеходном переходе, сформирован снежный вал высотой 2,5 м. Вышеуказанный недостаток в содержании пешеходного перехода угрожает безопасности дорожного движения, поскольку затрудняет обзор пешеходного перехода при приближении к нему водителей транспортных средств, а также вынуждает пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода. Данный недостаток в содержании улично – дорожной сети был зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании улично – дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ в 15:19.
ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 в ходе повседневного надзора за состоянием улично – дорожной сети г. Перми выявлено, что напротив дома <адрес>, на нерегулируемом пешеходном переходе, сформирован снежный вал высотой 3,2 м. Вышеуказанный недостаток в содержании пешеходного перехода угрожает безопасности дорожного движения, поскольку затрудняет обзор пешеходного перехода при приближении к нему водителей транспортных средств, а также вынуждает пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода. Данный недостаток в содержании улично – дорожной сети был зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании улично – дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ в 15:30.
ДД.ММ.ГГГГ в 15:12 в ходе повседневного надзора за состоянием улично – дорожной сети г. Перми выявлено, что напротив дома <адрес>, на нерегулируемом пешеходном переходе, сформирован снежный вал высотой 2,3 м. Вышеуказанный недостаток в содержании пешеходного перехода угрожает безопасности дорожного движения, поскольку затрудняет обзор пешеходного перехода при приближении к нему водителей транспортных средств, а также вынуждает пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода. Данный недостаток в содержании улично – дорожной сети был зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании улично – дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ в 15:12.
Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела благоустройства Администрации Индустриального района г. Перми Рассадовой С.А., назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей на основании статьи 12.34 КоАП РФ.
В жалобе Рассадова С.А. просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что начальник отдела благоустройства Администрации Индустриального района г. Перми не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Постановление не содержит описания объективной стороны, не указано какой вид контроля должен осуществляться, порядок его проведения, совершаемые действия, оформление результатов, последствия.
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог реализуются МКУ «Благоустройство Индустриального района», осуществляющего функции муниципального заказчика по содержанию автомобильных дорог и заключающего муниципальные контракты на содержание автомобильных дорог и контролирующего их исполнение.
Именно учреждение заключило муниципальные контракты с ООО <ААА>, ООО <БББ>, ООО «Строительная компания <ВВВ> на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог. Срок выполнения работ по контракту – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Индустриального района не является стороной по контракту, поэтому не в праве осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта и применять к подрядчику санкции предусмотренные контрактом. Данные функции осуществляет МКУ «Благоустройство Индустриального района». Учреждением приняты меры к подрядчику ООО «Большой Урал» в виде направления предписания, а также снижение оплаты по муниципальным контрактам.
Во исполнение полномочий по осуществлению контроля за содержанием автомобильных дорог, начальником отдела организованы следующие мероприятия: ДД.ММ.ГГГГ состоялось ежегодное заседание районного штаба по благоустройству, в ходе проведенных совещаний обсуждались проблемы содержания дорог, по результатам указанных мероприятий даны поручения; специалистами отдела благоустройства проводились объезды (обследования) района по истечении срока, отведенного для устранения выявленных нарушений. Таким образом, начальником отдела благоустройства приняты все меры в части контроля за содержанием автомобильных дорог в рамках своих обязанностей.
В судебном заседании Рассадова С.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы жалобы, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми Рассадовой С.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей на основании статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 15:19, 15:30, 15:12, она, являясь должностным лицом, нарушила правила содержания дорог по адресам: <адрес>, в безопасном для дорожного движения состоянии, допустив формирование на нерегулируемых пешеходных переходах снежных валов высотой 2,5 м, 3,2 м, 2,3 м, чем нарушила п. 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 - формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ заключается в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо в непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно пунктам 3, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указания на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление всех полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3. ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Органом местного самоуправления создано казенное учреждение «Благоустройство Индустриального района» в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по содержанию автомобильных дорог общего пользования в пределах административных границ и обеспечению безопасности дорожного движения на них. Соответствующие автомобильные дороги принадлежат указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этих дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется за счет средств города.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества города Перми дороги: по <адрес>, включены в реестр муниципального имущества г. Перми. Во исполнение возложенных на учреждение функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения МКУ «Благоустройство Индустриального района» заключены муниципальные контракты с ООО <ААА>, ООО <БББ>, ООО <ГГГ>, по условиям которых именно подрядчик принимает на себя обязательства по качественному выполнению работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог, в том числе и по адресам: <адрес>Б, с проведением регулярного осмотра объекта. Также, условиями государственных контрактов предусмотрен порядок и сроки проведения работ.
При таких обстоятельствах, Рассадова С.А., являющаяся начальником отдела благоустройства Администрации Индустриального района г. Перми, не является лицом, ответственным за указанные в обжалуемом постановлении факты нарушений пункта 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93, поскольку в рамках исполнения своих полномочий по решению вопросов содержания муниципальных дорог Администрацией Индустриального района г. Перми было создано учреждение, спорные участки дорог включены в перечень объектов, которые подлежат обслуживанию учреждением; на содержание данного участка дороги учреждению выделяется соответствующее финансирование.
Администрацией Индустриального района г. Перми были предприняты все возможные меры в целях содержания дорог местного значения надлежащим образом путем заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту городских дорог.
Таким образом, Рассадова С.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рассадовой С.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях Рассадовой С.А.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -