Дело № 5-139/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июля 2024 г. г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Бабарика О.В. (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «САЛМАН-СТРОЙ» ОГРН 1239200002612, ИНН 9200016999, юридический адрес: 299011, г. Севастополь, вн.тер. г. Ленинский муниципальный округ, ул. Одесская, д.27б, офис 3, помещение XI-5, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «САЛМАН-СТРОЙ» (далее ООО «Салман-Строй») 25 августа 2023 года по адресу: г. Севастополь, 299011, г. Севастополь, вн.тер. г. Ленинский муниципальный округ, ул. Одесская, д.27б, офис 3, помещение XI-5, допустило нарушение пункта 2 приложения 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившийся в неуведомлении ООО «Салман-Строй» территориального орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции (МВД по Республике Крым) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Таджикистан Нормуродовым Пардабой Бахтиёровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что привело к нарушению ст. 13 Федерального закона от 25.07.2022 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ООО «Салман-Строй» должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Салман-Строй» Нуруллина Э.Т. в судебном заседании вину признала, просила о применении судом при назначении наказания положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виду совершения юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также отсутствии в результате совершенного административного правонарушения каких-либо вредных последствий.
Представитель МО МВД России «Сакский» о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя ООО «Салман-Строй», изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как установлено судом, 25 августа 2023 года по адресу: <адрес>, 299011, <адрес>, ООО «Салман-Строй» допустило нарушение пункта 2 приложения 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившийся в неуведомлении ООО «Салман-Строй» территориального орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции (МВД по Республике Крым) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Таджикистан Нормуродовым Пардабой Бахтиёровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что привело к нарушению ст. 13 Федерального закона от 25.07.2022 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения ООО «Салман-Строй» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении №694 от 25.03.2024; копией распоряжения №7 от 15.11.2023 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, копией акта проверки №7 от 12.12.2023, копией рапорта о выявленных нарушениях, копией договора субподряда от 19.06.2023, заключенного между ООО «Альянс-Сервис» и ООО «Салман-Строй», копией штатного расписания по состоянию на 04.1.2023, копией сведений из ГИСМУ ЕИР РМУ за период с 21.08.2023 по 21.11.2023 об отсутствии уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином; копией сведений из АС ЦБДУИГ ФМС России и базы «Мигрант;» копией актуальной выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Салман-Строй», объяснениями генерального директора ООО «Салман-Строй» Салманова Н.Н., представителя ООО «Салман-Строй» Нуруллиной Э.Т. от 22.12.2023, начальника участка ООО «Салман-Строй» Коркина С.Б., гражданина Таджикистана Нормуродова П.Б. от 21.08.2023, табелем учета рабочего времени работников ООО «Салман-Строй»; копией паспорта гражданина Таджикистана Нормуродова П.Б., патента на осуществление трудовой деятельности, копией его миграционной карты.
Таким образом, деяние, совершенное ООО «Салман-Строй» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3).
Судом установлено, что иностранный гражданин Нормуродов П.Б. на территории Российской Федерации находился и осуществлял трудовую деятельность легально (имел трудовой патент), следовательно, нарушения, допущенные ООО «Салман-Строй», выразившиеся в неуведомлении о заключении с ним трудового договора, не создали угрозу причинения вреда безопасности государства.
Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, а также того, что материалы дела не содержат объективных сведений о причинении в результате действий указанного юридического лица вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить ООО «Салман-Строй» административное наказание в виде предупреждения, чем будут достигнуты цели назначенного наказания, определенные ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «САЛМАН-СТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья О.В. Бабарика