Решение по делу № 12-65/2021 от 01.09.2021

№ 12-65/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Турочак 15 ноября 2021 г.                             

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев жалобу главы муниципального образования «Турочакский район» Осипова В.В. в лице представителя по доверенности Самохваловой В.Г. на постановление исполняющего обязанности министра цифрового развития Республики Алтай Алымова С.П. № ПС-32-21 от 11 августа 2021 г. по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности министра цифрового развития Республики Алтай Алымова С.П. № ПС-32-21 от 11 августа 2021 г. глава муниципального образования «Турочакский район» (далее глава МО «Турочакский район») Осипов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначение наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением глава МО «Турочакский район» Осипов В.В. (далее должностное лицо) в лице своего представителя, обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку строительный контроль при выполнении работ на объекте в с. Иогач в связи с требованиями законодательства и на основании заключенного контракта, осуществляется ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» (ФБУ «РосСтройКонтроль»), а не администрацией МО «Турочакский район».

В судебное заседание должностное лицо Осипов В.В., его представители, представитель Министерства цифрового развития Республики Алтай не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не известили суд о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в их отсутствие, не просили.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при установленной явке.

В письменном отзыве, представитель Министерства цифрового развития Калбаева А.А. указала, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив и исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с разрешением на строительство № 02-301-594-2020 от 10.01.2020, администрация МО «Турочакский район» является застройщиком объекта капитального строительства «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации с Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)».

02.06.2020 администрацией района в лице главы администрации на строительство указанного объекта заключен муниципальный контракт № Ф.2020.02ВВ с ООО «СпецСтройМонтаж». Согласно дополнительному соглашению от 10.02.2021 к муниципальному контракту, срок его действия продлен по 30.10.2021.

16.02.2020 между администрацией МО «Турочакский район в лице главы МО «Турочакский район» Осипова В.В. и Федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» (ФБУ «РосСтройКонтроль») заключен контракт № 03-СК/2020 на осуществление строительного контроля. По условиям контракта исполнитель обязуется в интересах заказчика оказать услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объекте строительства «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации с Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» в пределах, составе и объеме, предусмотренных техническим заданием. Срок действия контракта по 11.12.2020. Дополнительным соглашением к контракту № 3 от 25.12.2020 срок его действия продлен по 30.06.2021. Дополнительным соглашением к контракту № 4 от 01.07.2021, срок его действия продлен по 30.10.2021.

Министерством цифрового развития Республики Алтай, на основании приказа № 666 от 25.06.2021, проведена внеплановая выездная проверка указанного выше объекта капитального строительства на соответствие требованиям Градостроительного кодекса РФ, проектной документации и норм СНиП.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений, о чем составлен акт № А-109-21 от 07.07.2021, в том числе установлено, что на объекте ведутся строительно-монтажные работы по подключению абонентов, выполнено устройство канализационных колодцев в количестве 54 шт. Не смонтированы колодцы по ул. Телецкой с Кк № 31 по К № 34, с Кк № 1 по Кк № 15, КНС № 1, № 3, № 4, по ул. Кедровая с Кк 60 по Кк 77. Не выполнена планировка участка строительства по ул. Телецкая после земляных работ, нарушение требований проектной документации 6-11-18Д-ТКР л. 1. Не обеспечено хранение и складирование строительных материалов, нарушение требований п. 7.22, п. 8.5.7. СП 48.13330.2019, указаниям ВСН 212-85. Не представлены акты освидетельствования скрытых работ 9на уплотнение обратной засыпки траншеи с приложением результатов лабораторных испытаний на уплотнение), нарушение требований СП 45.13330.2017, л. 4 проектной документации, шифр 6-11-18Д ПОС, РД-11-02-2006. Общий журнал работ не предоставлен, нарушение требований РД 11-05-2007. Ответственный за производство работ отсутствует на строительной площадке, нарушение требований СП 48.13330.2019. Разгрузочные плиты не смонтированы, нарушение требований л. 10 шифр 6-11.-18Д-ТКР. Отместка смонтированных колодцев не выполнена, нарушение проектной документации л. 10 шифр 6-11-18Д-ТКР. Разгрузочные плиты не смонтированы, нарушение проектной документации л. 10 шифр 6-11-18Д-ТКР.

07.07.2021 выписано предписание № П-93-21 об устранении нарушений при строительстве, на его исполнение установлен срок до 06.08.2021.

27.07.2021 должностным лицом Министерства цифрового развития Республики Алтай в отношении главы администрации МО «Турочакский район» Осипова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, 11.08.2021, по результатам рассмотрения собранных материалов, И.о. министра цифрового развития Республики Алтай вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ПС-32-21, об отмене которого просит заявитель.

На основании ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

На основании ч. 1 ст. 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 53 ГрК РФ).

При вынесении оспариваемого постановления, должностным лицом Министерства цифрового развития Республики Алтай не учтено, что строительство объекта капитального строительства «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации с Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.04.2021 № 262/пр «Об определении случаев осуществления Федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» установлено, что проведение строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 3, ст. 546; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.04.2021, № 0001202104100001), осуществляется федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в случае строительства объектов в рамках Федерального проекта «Жилье», Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», Федерального проекта «Чистая вода», Федерального проекта «Оздоровление Волги» и Ведомственной целевой программы Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» в рамках выполнения соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенных субъектами Российской Федерации с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ранее аналогичные требования содержали приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.05.2019 № 271/пр, от 13.03.2020 № 121/пр.

В силу ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Как указано выше, 16.02.2020 между администрацией МО «Турочакский район в лице главы МО «Турочакский район» Осипова В.В. и Федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ» (в последствии переименовано в ФБУ «РосСтройКонтроль») заключен контракт № 03-СК/2020 на осуществление строительного контроля. По условиям контракта исполнитель обязуется в интересах заказчика оказать услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объекте строительства «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации с Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» в пределах, составе и объеме, предусмотренных техническим заданием. Срок действия контракта по 11.12.2020. Дополнительным соглашением к контракту № 3 от 25.12.2020 срок его действия продлен по 30.06.2021. Дополнительным соглашением к контракту № 4 от 01.07.2021, срок его действия продлен по 30.10.2021.

Следовательно, строительный контроль при выполнении работ на объекте в с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай, осуществляется ФБУ «РосСтройКонтроль», а не
администрацией МО «Турочакский район» в лице ее главы.
С учетом требований ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что в действиях главы администрации МО «Турочакский район» Осипова В.В. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № ПС-32-21 от 11.08.2021 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, дело об административном правонарушении прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы муниципального образования «Турочакский район» Осипова В.В. в лице представителя по доверенности Самохваловой В.Г., удовлетворить.

Постановление об административном правонарушении № ПС-32-21, вынесенное 11 августа 2021 г. исполняющим обязанности министра цифрового развития Республики Алтай Алымовым С.П. в отношении главы администрации МО «Турочакский район Осипова Виктора Валерьевича по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях главы администрации МО «Турочакский район» состава вмененного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные, ст.ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                              К.В. Албанчинова

12-65/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Осипов Виктор Валерьевич
Другие
Самохвалова В.Г.
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Статьи

9.4

Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
01.09.2021Материалы переданы в производство судье
27.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2021Вступило в законную силу
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее