Копия Дело № 12-16/2023
УИД: №
РЕШЕНИЕ
29 сентября 2023 года пгт Камское Устье
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ахметжанова А.Ф.,
при и.о. секретаря судебного заседания - помощнике судьи Валиуллиной А.А.,
старшего дознавателя отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО5 по делу об административном правонарушении № от 19.07.2023г., вынесенного по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО5 № от 19.07.2023г., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО1 - ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, считая, что оно неправомерно по следующим основаниям: протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие переводчика, ФИО1 не понимал содержимое подписываемого объяснения, поскольку административное расследование проходило в отсутствие переводчика; в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствуют доказательства разъяснения лицу, привлеченному к административной ответственности, его прав и обязанностей, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и КоАП РФ, подпись ФИО1 в соответствующей графе отсутствует; в протоколе об административном правонарушении отмечено, что на момент задержания он был зарегистрирован по адресу: РТ,<адрес>, вместе с тем, доказательств регистрации мигранта по указанному адресу в материалах дела не имеется; согласно протоколу, к нему приложено только постановление, осмотр места происшествия не проводился, фото-видео доказательства вины ФИО1 отсутствуют; в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствуют данные о месте совершения административного правонарушения. Указано, что правонарушение имело место по адресу: РТ,пгт Камское Устье, <адрес> (строящийся дом), при этом отсутствует номер дома, не установлен кадастровый номер земельного участка, на котором расположен строящийся дом; административным органом сделан вывод о том, что ФИО1 проживает не по адресу регистрации, а проживает по адресу: РТ, пгт Камское Устье, <адрес> (строящийся дом). Вместе с тем, владелец жилья по месту фактического пребывания мигранта не допрашивался, материалы дела не содержат каких-либо сведений об этих обстоятельствах; подводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало сообщение Назмеева P.P., после чего должностным лицом проведена выездная проверка по адресу: РТ, пгт Камское Устье, <адрес> (строящийся дом). Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что основанием для составления данного протокола послужили акт выездной проверки, который в материалах дела отсутствует.
В судебное заседание ФИО1 и его представитель не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Старший дознаватель отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО4 в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении жалобы, ходатайствовал о допросе в качестве свидетеля - участкового уполномоченного отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» и приобщении дополнительных материалов.
Заслушав старшего дознавателя отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО4 и участкового уполномоченного отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО7, изучив письменные материалы дела, судья считает, что постановление начальника отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО5 от 19.07.2023г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16.12.2010г. №-О-О, от 29.09.2011г. №-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей, как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006г.№ 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания...
Как следует из материалов дела, 19.07.2023г. в 08 час. 35 мин. по адресу: РТ, <адрес>, пгт Камское Устье, <адрес> (строящийся дом) бытовое помещение (вагончик), выявлен гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который состоит на миграционном учете с 11.07.2023г. по адресу: РТ, <адрес>, ком. 2. Установлено, что по адресу регистрации ФИО1 не проживает. С 09.07.2023г. фактически проживает по адресу: РТ, <адрес>, пгт Камское Устье,<адрес> (строящийся дом) бытовое помещение (вагончик), чем нарушил требования ст. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 15.01.2007г. №, ст. 16 Федерального закона № ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006г.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от 19.07.2023г., составленным уполномоченным лицом; письменными объяснениями ФИО1 от 19.07.2023г., в котором он свою вину во вмененном правонарушении признал, изложив, что с 11.07.2023г. осуществлял строительные работы без патента по адресу: РТ, <адрес>, пгт Камское Устье, какие-либо договора не заключал, данное объяснение подписано им собственноручно; заявлением участкового уполномоченного отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО8, зарегистрированным 19.07.2023г. в КУСП №, который 19.07.2023г. в 08 час. 00 мин. позвонил в отдел полиции и сообщил, что по <адрес>,пгт Камское Устье 4 иностранных граждан строят дом; видеозаписью, договором строительного подряда № от 02.04.2023г., объяснением заказчика ФИО6, приобщенные в ходе судебного заседания, пояснениями свидетеля, допрошенного в судебном заседании по ходатайству старшего дознавателя отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО4 - участкового уполномоченного отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО7, который показал, что в ходе проведения проверки 19.07.2023г. в 08 час. 30 мин. по адресу: <адрес>,пгт Камское Устье, <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., русским языком владел, в переводчике не нуждался и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, вопреки доводам представителя ФИО1 - ФИО3, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Допустимых доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в материалы дела стороной защиты не представлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
Как установлено по делу, подтверждается показаниями свидетеля участкового уполномоченного отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО7, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, протокол по делу об административном правонарушении № от 19.07.2023г. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 был составлен в его присутствии по месту содержания в отделении полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский».
Доводы защитника о том, что административный орган не проверил в должной мере, нуждается ли ФИО1 в услугах переводчика, владеет ли он русским языком и в какой степени, не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и КоАП РФ, судья считает несостоятельными.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля участковый уполномоченный отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО7 суду пояснил, что ФИО1 о необходимости участия переводчика не просил, свободно владел русским языком и давал пояснения об обстоятельствах административного правонарушения, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и КоАП РФ ему разъяснялись, какие-либо замечания от последнего не поступали.
Такие пояснения свидетеля, предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, последовательны, согласуются с письменными материалами дела, из которых усматривается, что копии протокола и постановления по делу об административном правонарушении от 19.07.2023г. вручено ФИО1 в день рассмотрения дела, возражений относительно порядка рассмотрения дела в протоколе и постановлении ФИО1 не изложено.
Сам факт отсутствия подписей ФИО1 в соответствующих графах, не могут свидетельствовать о том, что он нуждался в услугах переводчика и ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и КоАП РФ.
Кроме того, при подаче жалобы, представителем ФИО1 - ФИО3 была приложена копия доверенности <адрес>5 от 26.07.2023г. на русском языке, которая выдана нотариусом и при ее выдаче, разъяснялись правовые последствия доверенности, нотариус зачитал в слух ее содержания, при этом сведений о присутствии переводчика не имеется, что позволяет отнестись критически к доводам о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не знает русского языка.
Доводы о том, что в материалах дела не имеется доказательств о регистрации ФИО1 по адресу: РТ, <адрес>, осмотр места происшествия не производился, фото-видео отсутствует, не указан номер дома, где он строился, не опрошен его владелец, протокол составлен на основании акта выездной поверки, который также отсутствует, суд необоснованными.
Согласно копиям материалов административного дела №, представленными в суд старшим дознавателем отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО4 имеется бланк уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, где указано, что местом пребывания ФИО1 является РТ, <адрес>, ком. 2
Также представлена видеозапись, которая была произведена сотрудниками полиции 19.07.2023г., где усматривается нахождение граждан по адресу: РТ, пгт Камское Устье, <адрес>, объяснения ФИО6, собственника строящегося дома, который пояснил, что заключил договор со строительной фирмой ООО «Группа компаний Нова» и они направили рабочих.
Кроме того, из представленных материалов следует, что 19.07.2023г. в отделение полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» по телефону с заявлением обратился участковый уполномоченный отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО8 о том, что на <адрес> иностранных граждан строят дом, которое затем было зарегистрировано в КУСП № и послужило основанием для проведения проверки.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, которые могли бы повлечь прекращение производства по делу в отношении ФИО1 судья не усматривает.
Жалоба подана в установленные законом сроки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» ФИО5 по делу об административном правонарушении № от 19.07.2023г., вынесенного по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в соответствии с требованиями ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья Камско-Устьинского
районного суда Республики Татарстан А.Ф. Ахметжанов