Решение по делу № 12-52/2015 от 28.04.2015

Дело № 12-52\15

Решение

г. Сыктывкар 03.06.2015 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Демидович С.М., при секретаре Иванченко Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Орловского В.В. на постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от **.**.** г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5-2 ст.4 Закона Республики Коми 95-РЗ «Об административной ответственности»,

установил:

Постановлением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от **.**.** года, Орловский В.В., являющийся директором ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5-2 ст.4 Закона Республики Коми 95-РЗ «Об административной ответственности» и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Орловский В.В. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с жалобой в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку не является субъектом административного правонарушения.

Орловский В.В. в судебном заседании жалобу поддержал и указал, что вины в совершенном административном правонарушении с его стороны не имеется, в отношении воспитанника интерната П.., он как директор ... не является лицом, заменяющим родителя. Такие функции в отношении воспитанника осуществляет юридическое лицо - ...

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, **.**.** года в ... несовершеннолетний П. **.**.** г.р., являющийся воспитанником ... находился в общественном месте по адресу: ... ночное время без сопровождения законного представителя.

Привлекая должностное лицо учреждения к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что Орловский В.В. как директор ... является законным представителем несовершеннолетнего П.., **.**.** г.р. Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя, исходя из следующего.

Согласно ч. 5-2 ст. 4 Закона Республики Коми 95-РЗ «Об административной ответственности», допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) в размере от трехсот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа: на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2. Закона Республики Коми 95-РЗ «Об административной ответственности», категории лиц, подлежащих ответственности, перечень видов административных наказаний и правил их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Согласно ч. 2 ст. 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

П. **.**.** г.р., является воспитанником в ...

В силу пункта 1 статьи 123 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса).

Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги (п.1 ст.155.1 СК РФ).

Согласно п.2 ст. 155.2 СК РФ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации.

К организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые дети помещены под надзор, применяются нормы законодательства об опеке и попечительстве, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа Министерства образования ... от №... №...р Орловский В.В. назначен на должность директора ...

Согласно должностной инструкции директора ...», утвержденной **.**.**. министром образования ... директор учреждения обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и во внеучебное время, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п.2.1.3 инструкции).

Исходя из анализа должностной инструкции Орловского В.В., суд не усматривает возложения на директора учреждения обязанностей опекуна или попечителя в отношении детей, помещенных в школу-интернат.

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также принимая во внимание положения статей 25.3 КоАП РФ, 155.2 СК РФ, суд приходит к выводу о том, что Орловский В.В. как должностное лицо не относится к субъекту административного правонарушения, предусмотренном ст. 20.22 КоАП РФ, поскольку не является законным представителем несовершеннолетнего П. **.**.** г.р., пребывающего в ...

В рассматриваемом случае, административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.5-2 ст.4 Закона Республики Коми 95-РЗ «Об административной ответственности», должно нести юридическое лицо – организация, в которую помещен несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, а именно- ...

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от **.**.** года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5-2 ст.4 Закона Республики Коми 95-РЗ «Об административной ответственности», подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Отменить постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от **.**.**, вынесенное в отношении Орловского В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5-2 ст.4 Закона Республики Коми 95-РЗ «Об административной ответственности».

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение десяти дней с момента вручения.

Судья- С.М.Демидович

Копия верна. Судья-

12-52/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Орловский В.В.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Демидович Светлана Михайловна
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
29.04.2015Материалы переданы в производство судье
14.05.2015Материалы переданы в производство судье
03.06.2015Судебное заседание
03.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее