Решение по делу № 5-224/2021 от 09.03.2021

Дело №5-224/2021

57RS0024-01-2021-000724-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2021 года                             г.Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Галкина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ермакова Дениса Сергеевича, **.**.** года рождения, уроженца г. Железногорска Курской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, не работающего, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

           07.02.2021 года в 08 час. 10 мин. Ермаков Д.С., находясь в северном кассовом зале железнодорожного вокзала ст. Орел, по адресу: Орловская область, г. Орел, Привокзальная площадь, д.1, на объекте предоставления услуг, в нарушение п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. ФЗ №68 «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», Постановления Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области», п.5 раздела №1приложения №2 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ( COVID-19)», Указа Губернатора Орловской области №26 от 28.01.2021 «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской обл., на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Ермаков Д.С. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Сведениями о том, что неявка Ермакова Д.С. обусловлена уважительными причинами, суд не располагает. Заявлений об отложении судебного заседания от Ермакова Д.С. не поступало.

С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Частью 1 ст.11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На основании п.1 Постановления Правительтства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Орловской области», на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и установлены обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с Указом губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности согласно Приложению 1, далее Приложение).

В силу п.5 Приложения, Указа Губернатора Орловской области №502 от 30.10.2020 «О внесении изменений в Указ губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», гражданам, при передвижении на территории Орловской области необходимо использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.

В судебном заседании установлено, что 07.02.2021 года в 08 час. 10 мин. Ермаков Д.С., находясь в северном кассовом зале железнодорожного вокзала ст. Орел, по адресу: Орловская область, г. Орел, Привокзальная площадь, д.1, т.е. на объекте предоставления услуг, в нарушение п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. ФЗ №68 «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», Постановления Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области», п.5 раздела №1приложения №2 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ( COVID-19)», Указа Губернатора Орловской области №26 от 28.01.2021 «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской обл., на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Ермакова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №111726774 от 07.02.2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения, при составлении которого Ермаков Д.С. вину признал;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 07.02.2021 года, согласно которому изложены обстоятельства совершения правонарушения Ермаковым Д.С.;

- объяснениями ФИО4 от 07.02.2021г., согласно которому изложены обстоятельства и событие совершение ФИО2 правонарушения;

- объяснениями ФИО5 от **.**.**, согласно которому изложены обстоятельства и событие совершение ФИО2 правонарушения; фототаблицей.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины Ермакова Д.С. в его совершении.

При этом обстоятельств, вынуждающих Ермакова Д.С. нарушать вышеуказанные установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Действия Ермакова Д.С. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ст.23.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях протокол об административном правонарушении в отношении Ермакова Д.С. составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.

На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения Ермакова Д.С. к административной ответственности не истек.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Ермакова Д.С., судом не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание Ермаковым Д.С. своей вины, совершение впервые подобного административного правонарушения, а также обстоятельства совершенного правонарушения, то, что защитная маска у Ермакова Д.С. имелась, но была приспущена, при этом вблизи иных граждан с ним не находилось.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить Ермакову Д.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

признать Ермакова Дениса Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления.

Судья: Галкина Т.В.

5-224/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермаков Денис Сергеевич
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Галкина Татьяна Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznogorsky.krs.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
09.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Сдача материалов дела в архив
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее