Дело 2а-181/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2019 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего Швец Н.М., при секретаре Мазлоевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми к Якимову Д.О. о взыскании обязательный платежей и санкций,
установил:
Представитель ИФНС по Кировскому району г. Перми обратился в суд с административным иском к Якимову Д.О. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 4 286 руб., пени по транспортному налогу – 51,50 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 245,73 руб., пени по налогу на имущество физических лиц -1,15 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что Якимов Д.О. состоит на учете в ИФНС по Кировскому району г.Перми. На основании сведений из регистрирующих органов установлено, что за Якимовым Д.О. зарегистрировано транспортное средство ......., следовательно, он является плательщиком транспортного налога. Истцом исчислен к уплате транспортный налог за 2015 г. в размере 2143 руб., по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ., транспортный налог за 2016г. в сумме 2 143 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок ответчик транспортный налог не оплатил.
Также Якимов Д.О. является собственником недвижимого имущества - квартиры, расположенной по <адрес>, ранее являлся собственником недвижимого имущества - квартиры, расположенной по <адрес>, следовательно, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом на основании налогового уведомления № исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 246 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ., на основании налогового уведомления № исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 285 руб. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок, налог на имущество физических лиц за 2015 год не уплачен.
В связи с неоплатой налогов в адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (транспортный налог в размере 2143 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. -10 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 245,73 руб., пени за период ДД.ММ.ГГГГ. – 1,15 руб.), налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения не позднее 23ДД.ММ.ГГГГ. (транспортный налог в размере 2143 руб., пени за период ДД.ММ.ГГГГ. – 41,50 руб.). Требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании с Якимова Д.О. недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № судебный приказ отменен.
На момент обращения в суд задолженность ответчика в пределах требований № и № составляет 4584,38 руб.
В судебном заседании административный истец участия не принимал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, извещен в соответствии с требованиями действующего законодательства
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ), согласно ранее действовавшей редакции – налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела установлено, что Якимов Д.О. является собственником транспортного средства ........, недвижимого имущества - квартиры, расположенной по <адрес>. Ранее являлся собственником недвижимого имущества - квартиры, расположенной по <адрес>.
За 2015г. Якимову Д.О. был начислен транспортный налог в размере 2143 руб., налог на имущество физических лиц в размере 246 руб., подлежащие уплате до ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований законодательства указанные налоги не были уплачены Якимовым Д.О., в связи с чем в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислены пени по транспортному налогу, о чем в адрес ответчика направлено требования об уплате № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 руб. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ; исчислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,15 руб. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГг.
Также за 2016г. Якимову Д.О. был начислен транспортный налог в размере 2143 руб., налог на имущество физических лиц в размере 285 руб., подлежащие уплате до ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований законодательства указанные налоги не были уплачены Якимовым Д.О., в связи с чем в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислены пени по транспортному налогу за 2016 год, о чем в адрес ответчика направлено требования об уплате № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41,50 руб. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Материалами дела подтверждено, что в налоговый период за 2015г. Якимов Д.О. уведомлялся об исчислении и необходимости оплаты налогов, общая сумма которых не превышала 3000 руб. (уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. на общую сумму 2659 руб.).
Таким образом, поскольку транспортный налог и налог на имущество за налоговый период 2015 год составлял менее 3 000 рублей, то право на обращение в суд по требованию № в силу приведенной нормы у налогового органа возникло, когда общая сумма недоимки по указанным налогам превысила сумму 3 000 рублей, то есть в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании №, то есть с ДД.ММ.ГГГГг.
Судебный приказ № о взыскании с Якимова Д.О. задолженности по требованиям № и № вынесен мировым судьей судебного участка № ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению Якимова Д.О. отменен, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Таким образом, административное исковое заявление о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 4 286 руб., пени по транспортному налогу – 51,50 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 245,73 руб., пени по налогу на имущество физических лиц -1,15 руб. подано в суд в установленный законом срок, что является основанием для его удовлетворения.
Расчет суммы налога судом проверен и признан соответствующим действующему законодательству. Возражений административного ответчика относительно расчета задолженности, доказательств его необоснованности суду не представлено. На момент рассмотрения дела задолженность по недоимке Якимовым Д.О. не погашена.
Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2).
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика Якимова Д.О. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Взыскать с Якимова Д.О. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 гг в размере 4 286 руб., пени по транспортному налогу – 51,50 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 гг в размере 245,73 руб., пени по налогу на имущество физических лиц -1,15 руб.
Взыскать с Якимова Д.О. в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья Н.М.Швец