Решение по делу № 2-866/2022 от 10.10.2022

10RS0-95

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2022 года                      <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Липкиной О.А.,

с участием прокурора Калашникова А.В.,

представителя ответчика администрации Калевальского муниципального района

ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор <адрес> Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением к администрации <адрес> муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ «<адрес> СОШ», учреждение) с требованием устранить выявленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности здания МБОУ «<адрес> СОШ», в ходе которой установлено, что в нарушение пп. «г» п. 24, п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Требования), здание образовательного учреждения не оснащено системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», не осуществляется охрана здания (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Просил обязать администрацию <адрес> муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению здания МБОУ «<адрес> СОШ» системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также обязать ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать охрану здания МБОУ «<адрес> СОШ» в соответствии с требованиями пп. «б» п. 25 Требований.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Министерство образования и спорта Республики Карелия, МБУ «Управление образования <адрес> муниципального района».

Прокурор Калашников А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил обязать администрацию <адрес> муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению здания МБОУ «<адрес> СОШ» системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также обязать ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать охрану здания МБОУ «<адрес> СОШ» в соответствии с требованиями пп. «б» п. 25 Требований.

Представитель ответчика администрации <адрес> муниципального района ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика - директор МБОУ «<адрес> СОШ» ФИО4, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве сообщила об отсутствии технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему -112, в том числе указала, что в связи с нахождением МБОУ «<адрес> СОШ» в сельской местности и отсутствием на территории <адрес> частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, у учреждения не имеется возможности организации охраны здания школы в соответствии с требованиями пп. «б» ст. 25 Требований.

Представитель третьего лица - заместитель директора МБУ «Управление образования» ФИО5, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила о рассмотрении дела без ее участия, с требованиями прокурора не согласилась, сославшись на отсутствие технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на систему 112.

Третье лицо Министерство образования и спорта Республики Карелия извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в представленном отзыве просили рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с положениям ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и минимизации проявлений терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом положения пунктов 1, 2 Требований определяют объекты (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объекты (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, как комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности

Пунктом 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) (п. 17 Требований).

В соответствии с подпунктом «г» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих Требований, осуществляются в том числе мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт «б» п. 25 Требований).

Из материалов дела следует и судом установлено, что МБОУ «<адрес> СОШ» является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности образовательную деятельность, которой присвоена 3 категория опасности объекта, что подтверждается паспортом безопасности учреждения.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Карелия на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, выявлены нарушения, в частности, в нарушение вышеприведенных норм здание МБОУ «<адрес> СОШ» не оснащено системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; не осуществляется охрана здания (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Доказательств устранения указанных нарушений ответчиками не представлено.

В то же время доводы представителей ответчиков об отсутствии технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему -112, а также организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, судом отклоняются, поскольку учреждение, осуществляя образовательную деятельность в отношении неопределенного круга лиц, обязано обеспечить безопасные условия обучения, учитывая массовый характер пребывания людей в образовательном учреждении и связанную с этим потенциальную угрозу причинения вреда их жизни и здоровья в результате противоправных действий третьих лиц, при этом неисполнение требований законодательства об антитеррористической защищенности создает угрозу безопасности жизни и здоровью обучающихся МБОУ «<адрес> СОШ», а также работников учреждения во время образовательного процесса.

С учетом установленных обстоятельств, приведенного законодательства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению

В соответствии с ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Учитывая, что администрация <адрес> муниципального района является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем в отношении МБОУ «<адрес> СОШ», суд приходит к выводу, что решение вопросов по финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений возможно только при непосредственном участии указанного органа.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим с ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

заявление прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оснащению здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать охрану здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Боровская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями пп. «б» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» в бюджет <адрес> муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                                     И.В.Бакулин

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ

10RS0-95

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2022 года                      <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Липкиной О.А.,

с участием прокурора Калашникова А.В.,

представителя ответчика администрации Калевальского муниципального района

ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор <адрес> Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением к администрации <адрес> муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ «<адрес> СОШ», учреждение) с требованием устранить выявленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности здания МБОУ «<адрес> СОШ», в ходе которой установлено, что в нарушение пп. «г» п. 24, п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Требования), здание образовательного учреждения не оснащено системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», не осуществляется охрана здания (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Просил обязать администрацию <адрес> муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению здания МБОУ «<адрес> СОШ» системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также обязать ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать охрану здания МБОУ «<адрес> СОШ» в соответствии с требованиями пп. «б» п. 25 Требований.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Министерство образования и спорта Республики Карелия, МБУ «Управление образования <адрес> муниципального района».

Прокурор Калашников А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил обязать администрацию <адрес> муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению здания МБОУ «<адрес> СОШ» системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также обязать ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать охрану здания МБОУ «<адрес> СОШ» в соответствии с требованиями пп. «б» п. 25 Требований.

Представитель ответчика администрации <адрес> муниципального района ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика - директор МБОУ «<адрес> СОШ» ФИО4, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве сообщила об отсутствии технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему -112, в том числе указала, что в связи с нахождением МБОУ «<адрес> СОШ» в сельской местности и отсутствием на территории <адрес> частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, у учреждения не имеется возможности организации охраны здания школы в соответствии с требованиями пп. «б» ст. 25 Требований.

Представитель третьего лица - заместитель директора МБУ «Управление образования» ФИО5, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила о рассмотрении дела без ее участия, с требованиями прокурора не согласилась, сославшись на отсутствие технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на систему 112.

Третье лицо Министерство образования и спорта Республики Карелия извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в представленном отзыве просили рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с положениям ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и минимизации проявлений терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом положения пунктов 1, 2 Требований определяют объекты (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объекты (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, как комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности

Пунктом 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) (п. 17 Требований).

В соответствии с подпунктом «г» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих Требований, осуществляются в том числе мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт «б» п. 25 Требований).

Из материалов дела следует и судом установлено, что МБОУ «<адрес> СОШ» является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности образовательную деятельность, которой присвоена 3 категория опасности объекта, что подтверждается паспортом безопасности учреждения.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Карелия на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, выявлены нарушения, в частности, в нарушение вышеприведенных норм здание МБОУ «<адрес> СОШ» не оснащено системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; не осуществляется охрана здания (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Доказательств устранения указанных нарушений ответчиками не представлено.

В то же время доводы представителей ответчиков об отсутствии технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему -112, а также организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, судом отклоняются, поскольку учреждение, осуществляя образовательную деятельность в отношении неопределенного круга лиц, обязано обеспечить безопасные условия обучения, учитывая массовый характер пребывания людей в образовательном учреждении и связанную с этим потенциальную угрозу причинения вреда их жизни и здоровья в результате противоправных действий третьих лиц, при этом неисполнение требований законодательства об антитеррористической защищенности создает угрозу безопасности жизни и здоровью обучающихся МБОУ «<адрес> СОШ», а также работников учреждения во время образовательного процесса.

С учетом установленных обстоятельств, приведенного законодательства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению

В соответствии с ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Учитывая, что администрация <адрес> муниципального района является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем в отношении МБОУ «<адрес> СОШ», суд приходит к выводу, что решение вопросов по финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений возможно только при непосредственном участии указанного органа.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим с ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

заявление прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оснащению здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать охрану здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Боровская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями пп. «б» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» в бюджет <адрес> муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                                     И.В.Бакулин

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-866/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Калевальского района Республики Карелия
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа»
Администрация Калевальского муниципального района
Другие
МБУ "Управление образования Калевальского муниципального района"
Министерство образования и спорта Республики Карелия
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бакулин Игорь Владимирович
Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2022Передача материалов судье
11.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее