УИД № 35RS0001-01-2022-002943-41 Производство № 5-2257/2022 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец | 31 октября 2022 года |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Скалка» (сокращенное наименование - ООО «Скалка», юридический адрес: <адрес>; ИНН: < >),
установил:
В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Скалка» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за то, что ООО «Скалка», ДД.ММ.ГГГГ, находясь <адрес> не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <адрес> – А., ДД.ММ.ГГГГ, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании представитель ООО «Скалка» Воронова Н.Е. вину в совершении инкриминируемого деяния признала, пояснила, что надлежащие выводы Обществом сделаны, приняты меры для недопущения нарушений впредь, последнее впервые привлекается к административной ответственности. Кроме того, указала, что, принимая иностранного гражданина на работу, полагала, что уведомление о заключении договора было подготовлено и направлено в срок сотрудником, на которого возложена обязанность по извещению административного органа о заключении, расторжении договоров с иностранными гражданами. Умысла на совершение правонарушения не имела, случай с указанным с иностранным гражданином является единственным в деятельности общества, в настоящее время А. получила гражданство и является гражданкой РФ. Просила назначить наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание представитель отдела миграции УМВД России по <адрес> в суд, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, заявлений и ходатайств о его отложении суду не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО «Скалка» Воронову Н.Е., судья находит вину ООО «Скалка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установленной и доказанной совокупностью представленных административным органом доказательств: определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования по факту выявленного административным органом факта несообщения в орган исполнительной власти трудоустройства в декабре 2021 года иностранного гражданина <адрес> – А. в ООО «Скалка», о том, что в связи с выявленным фактом трудоустройства иностранного гражданина административным органом возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Скалка», протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о совершенном Обществом административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в котором изложено существо допущенного нарушения; выпиской из миграционной карты иностранного гражданина А., согласно которому последняя, на дату трудоустройства, являлась гражданкой иностранного государства; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме А. на работу в ООО «Скалка» на должность пекаря и копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по изготовлению готовой продукции в кулинариях Общества, из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ на не определенный срок иностранному гражданину в ООО «Скалка» предоставлено рабочее место – пекаря в пекарне ООО «Скалка», учредительными документами ООО «Скалка» и документами о назначении исполнительного органа Общества, из которых следует, что последнее является юридическим лицом, оказывает услуги населению по изготовлению готовой пищевой продукции, исполнительным органом является Воронова Н.Е., наделенная правом организационно-распорядительными функциями и властными полномочиями, в том числе и по заключению договоров от имени Общества, объяснениями Вороновой Н.Е. о том, что ею признается факт выявленного нарушения, и иными материалами дела, исследованными и оцененными судом при рассмотрении дела об административном правонарушении с точки зрения относимости, допустимости и достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой, содержат сведения, фиксирующие факт допущенного ООО «Скалка» нарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административно-противоправным и наказуемым признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Исходя из указанного, судья квалифицирует действия Общества с ограниченной ответственностью «Скалка» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях конкретных должностных лиц, которые осуществляют деятельность на основании трудового договора, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, а также контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной внимательности и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности и соблюдение требований закона.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Скалка» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный срок, ООО «Скалка» при составлении протокола об административном правонарушении, в судебное заседание по его рассмотрению не представлено и судьей городского суда не установлено.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное ООО «Скалка» нарушение в сфере миграционного законодательства, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ООО «Скалка», судья признает признание вины, принятие мер к устранению допущенного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Скалка», судьей не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного ООО «Скалка» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств ответственность, конкретные обстоятельства дела, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, судья считает возможным не назначать ООО «Скалка» наказание в виде административного приостановления деятельности, ограничившись назначением наказания в виде штрафа.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, то, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, судья, назначая наказание ООО «Скалка» в виде штрафа в минимальном размере, считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, и заменить назначенное наказание предупреждением.
Оснований, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Скалка» (юридический адрес: <адрес>; ИНН: < >) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить ООО «Скалка» административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Е.Н.Тихомирова