Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего Четыриной М.В.
судей Мелентьевой Ж.Г., Полозовой А.А.
при секретаре Голосовой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 17 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Меркушева М.В. на решение Елизовского районного суда Камчатского края от 5 октября 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Меркушеву М.В. о возложении на администрацию Раздольненского сельского поселения обязанности произвести перерасчет денежного содержания <должность> и взыскании с ответчика денежного содержания в сумме <данные изъяты> отказать в связи с пропуском срока обращения в суд и за необоснованностью.
Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., возражения представителя администрации Раздольненского сельского поселения Бречаловой Л.В. на доводы апелляционной жалобы Меркушева М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Меркушев М.В. обратился в суд с иском к администрации Раздольненского сельского поселения о перерасчете и взыскании денежного содержания, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ является муниципальным служащим, замещает должность <данные изъяты>. Собранием депутатов Раздольненского сельского поселения с 2008 года принимались решения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в Раздольненском сельском поселении, где в приложениях к данным решениям устанавливались размеры должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения (количество должностных окладов в месяц); ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Вместе с тем, распоряжением главы Раздольненского сельского поселения на основании принятых решений утверждались штатные расписания, в которых размеры должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы не соответствовали установленным решениями Собрания депутатов Раздольненского сельского поселения. В связи с чем просил суд возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет его денежного содержания за период <данные изъяты> и взыскать за указанный период денежное содержание в сумме <данные изъяты>.
В суде первой инстанции Меркушев М.В. поддержал исковые требования, заявив ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд.
Представитель администрации Раздольненского сельского поселения Бречалова Л.В. иск не признала, заявила о пропуске истцом срока на обращение в суд, указав, что нарушений действующего законодательства в части оплаты труда истца не имеется.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
Не соглашаясь с таким решением, Меркушев М.В. в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме, приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции. Считает, что у суда имелись основания для восстановления ему срока обращения в суд ввиду признания ответчиком долга перед работником, выраженного в объяснении главы Раздольненского сельского поселения, отобранном помощником Елизовского городского прокурора от 12 февраля 2015 года.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Согласно ст. 22 этого же федерального закона оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В статье 17 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» определено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат: ежемесячной надбавки за выслугу лет; ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; ежемесячного денежного поощрения; материальной помощи.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 21 июня 2012 года N 244-РП утверждена Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на очередной финансовый год.
В Приложении 3 к указанной Методике установлены Предельные нормативы для установления размеров должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальных служащих в Камчатском крае.
30 июля 2012 года Собранием депутатов Раздольненского сельского поселения принято решение № 10 о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в Раздольненском сельском поселении, согласно п. 2.1. которого должностной оклад муниципального служащего устанавливается в соответствии с размерами, установленными Приложением к настоящему Решению. В Приложении к указанному Решению установлены предельные нормативы для установления размеров должностных окладов ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в Раздольненском сельском поселении, по должности <данные изъяты> размер должностного оклада установлен в сумме <данные изъяты> рублей, размер ежемесячного денежного поощрения в количестве 3 должностных окладов, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 200 % к должностному окладу.
Решениями Собрания депутатов Раздольненского сельского поселения от 26 ноября 2012 года № 18, от 11 ноября 2013 года № 16, от 24 ноября 2014 года № 13 вносились изменения в решение Собрания депутатов Раздольненского сельского поселения от 30 июля 2012 года № 10, где приложение к указанному решению излагалось в новой редакции, предельные нормативы для установления размеров должностных окладов ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в Раздольненском сельском поселении по должности <данные изъяты> составили: должностной оклад в сумме <данные изъяты> рублей с 1 октября 2012 года, в сумме <данные изъяты> рублей с 1 октября 2013 года, в сумме <данные изъяты> рублей с 1 января 2015 года, размер ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы оставались в размере, установленном в первоначальной редакции решения представительного органа.
При рассмотрении спора судом первой инстанции установлено, что Меркушев М.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит муниципальную службу в администрации Раздольненского сельского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор, который 1 декабря 2008 года изложен в новой редакции, где ему был установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей, затем в связи с изменением должностного оклада с ним заключались дополнительные соглашения к трудовому договору от 1 августа 2012 года об установлении ему должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей, от 1 октября 2012 года об установлении должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей, от 1 октября 2013 года об установлении должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей.
5 сентября 2012 года Меркушев М.В. обратился с заявлением на имя главы Раздольненского сельского поселения, в котором просил дать ему письменное разъяснение о том, почему установленный ему должностной оклад не соответствует размеру, установленному решением Собрания депутатов Раздольненского сельского поселения, на которое ответ им получен не был.
В направленном ответчику заявлении от 21 ноября 2014 года Меркушев М.В. просил произвести перерасчет заработной платы за период с 1 января 2012 года до момента обращения с заявлением, мотивируя свои требования тем, что вышеприведенными решениями Собрания депутатов Раздольненского сельского поселения ему были установлены иные от установленных работодателем размеры должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. На указанное заявление главой Раздольненского сельского поселения Меркушеву М.В. был направлен ответ о том, что изложенный в обращении вопрос может быть разрешен в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При рассмотрении заявления ответчика о применении к возникшим правоотношениям последствий пропуска срока на обращение в суд, суд первой инстанции, установив, что истцу еще в декабре 2014 года стало известно о существующей разнице в начислении денежного содержания, а он обратился в суд с настоящим исковым заявлением только 3 августа 2015 года, обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отказал Меркушеву М.В. в удовлетворении исковых требований о перерасчете и взыскании денежного содержания за период <данные изъяты> в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Кроме того, суд правомерно не нашел оснований для восстановления истцу пропущенного срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора по тем основаниям, что истец обращался в органы прокуратуры и к ответчику, установив, что ответы главой Раздольненского сельского поселения были даны ему 26 декабря 2014 года, а заместителем Елизовского городского прокурора 13 февраля 2015 года, то есть задолго до дня подачи иска в суд.
Доводы Меркушева М.В., изложенные в апелляционной жалобе о том, что он полагал, что после внесения представления прокурора и признании главой Раздольненского сельского поселения в объяснениях, данных помощнику Елизовского городского прокурора 12 февраля 2015 года, выявленных нарушений в части неправильного начисления ему денежного содержания, ответчик произведет перерасчет и выплатит причитающиеся денежные средства, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку данное обстоятельство не исключало возможности и не препятствовало истцу в обращении в суд с соответствующим иском в установленные законом сроки.
Также судебная коллегия находит, что суд первой инстанции при рассмотрении спора верно не нашел оснований для удовлетворения иска Меркушева М.В. по существу, в том числе и в удовлетворении требований о перерасчете и взыскании денежного содержания за период <данные изъяты>, заявленных в пределах установленного ст. 392 ТК РФ срока на обращение в суд, поскольку, как видно из материалов дела, штатное расписание главой администрации Раздольненского сельского поселения утверждалось на основании установленных решениями Собрания депутатов Раздольненского сельского поселения предельных нормативов для установления размеров должностных окладов ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в Раздольненском сельском поселении. Установленные главой администрации поселения <должность> размеры должностных окладов ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, Меркушевым М.В. в установленном законом порядке не оспаривались и незаконными не признаны, в связи с чем у суда не имелось оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет и выплатить причитающиеся денежные средства.
По указанным основаниям, доводы Меркушева М.В., изложенные в апелляционной жалобе, которые повторяют его позицию при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не могут являться основанием для отмены судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Елизовского районного суда Камчатского края от 5 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи