Решение по делу № 12-402/2024 от 19.07.2024

Дело №12-402/2024

27 MS0005-01-2024-001454-43

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Хабаровск 13 августа 2024 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Былкова Я.А.,

с участием старшего помощника <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска жалобу законного представителя - директора ООО <данные изъяты> ФИО16 на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Инвест Трафик»,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Инвест Трафик» ФИО17 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка №5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Согласно содержанию жалобы заявитель просит <данные изъяты>

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Инвест Трафик» уведомленый о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное разбирательство не явился, о причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении не обращался, от получения судебного извещения уклонился.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в числе прочего устанавливается явка законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы (пункты 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Уведомление отправлялась судом по месту нахождения Общества, а также по адресу указанному в жалобе поданным законным представителем по месту его жительства. При таких обстоятельствах, учитывая, неполучение судебной корреспонденции, риск неблагоприятных последствий неполучения корреспонденции по делу об административном правонарушении лежит на самом Обществе. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Инвест Трафик» признав извещение надлежащим.

Старший помощник <данные изъяты> ФИО29 судебном разбирательстве пояснила, что считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, вынесенным на основе собранных по делу доказательств, просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения. Представил письменные возражения на жалобу.

Заслушав, прокурора, изучив материалы дела и жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО30 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, <данные изъяты>

Материалы дела ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение мировому судье судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка № 5.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ), юридическое лицо ООО «Инвест Трафик» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Согласно ст.2.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением является административно наказуемым деянием.

Согласно примечанию 5 к ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции данной статьи.

Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Согласно статье 14 названного закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1). Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Основным видом деятельности общества согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно техническим оборудованием.

Из материалов дела следует, что не позднее ДД.ММ.ГГГГ ФИО33, <данные изъяты> продукцию ООО «Инвест Трафик».

В свою очередь, ФИО37 действуя в интересах ООО «Инвест Трафик», незаконно, из корыстной заинтересованности, по указанию ФИО38 в период с ДД.ММ.ГГГГ путем безналичного перевода на банковскую карту , привязанную к банковскому счету , открытому <данные изъяты> Дальневосточного <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> на имя ФИО39 и на банковскую карту , привязанную к банковскому счету , открытому ДД.ММ.ГГГГ в отделении <данные изъяты> на имя ФИО40, лично передал ФИО41 взятку в виде денег <данные изъяты>., за совершение ФИО42, входящих в ее служебные полномочия, а именно <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ, выяснению подлежит вопрос о том, имели ли место неправомерные действия, состоящие в передаче, предложении или обещании должностному лицу соответствующего имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение им в интересах определенного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.

В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении <данные изъяты>

С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, прихожу к выводу, что разрешая вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности, мировой судья обоснованно принял во внимание в качестве доказательства вины Общества в совершении административного правонарушения постановление прокурора о возбуждении в отношении ООО «Инвест Трафик» производства по делу об административном правонарушении, которым установлено время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, данное постановление соответствует требованиям ст.28.2 и 28.4 КоАП РФ, которое в силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу.

Довод жалобы об отсутствии в деянии общества вины с указанием на то, что его руководство не было осведомлено о противоправных действиях работника, он действовал от своего имени и в личных корыстных интересах, не ставит под сомнение установленный в ходе производства по делу факт совершения обществом вмененного административного правонарушения.

Юридическое лицо должно надлежащим образом и эффективно организовать работу своих сотрудников таким образом, чтобы исключить нарушение ими установленных норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что <данные изъяты>

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех возможных мер по соблюдению требований законодательства. Нарушение обществом требований вышеуказанных норм права свидетельствует о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо.

Анализ положений ст.19.28 КоАП РФ и ст.14 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (например, по ст.291 УК РФ - дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст.19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в интересах которого действовало это физическое лицо.

Приведенные в постановлении мирового судьи выводы о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что Общество привлечено к административной ответственности обоснованно, оснований для применения примечаний к ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях и к освобождению юридического лица от административной ответственности не усматриваю, поскольку как установлено в судебном разбирательстве уголовное дело в отношении Баранова Д.Ю. было возбуждено не в связи с добровольным сообщением ФИО43 о совершенном в интересах Общества преступлении, а по результатам оперативно-розыскной деятельности и проведенных по делу процессуальных и следственных действий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ, возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то, что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица. Обвинительный приговор, равно как и определение или постановление суда, постановление следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не имеют заранее установленной силы при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем, подлежат оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такое понятие, как покушение на правонарушение. В связи с этим наличие или отсутствие негативных последствий не имеет значения применительно к правонарушению, предусмотренному ст.19.28 КоАП РФ, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является оконченным с момента совершения неправомерных действий.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, и направлены на переоценку установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств. Несогласие заявителя с выводами мирового судьи, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств основанием для отмены принятых по делу актов не является.

Иные доводы жалобы, во внимание не принимаю, поскольку они не содержат в себе оснований освобождения Общества от административной ответственности, нахожу их избранным способом защиты с целью избежать административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса.

На основании изложенного, считаю, постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 от 03.07.2024 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит оставлению без изменения, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Инвест Трафик» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу законного представителя директора ООО «Инвест Трафик» ФИО44 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, в порядке ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска Я.А. Былкова

Дело №12-402/2024

27 MS0005-01-2024-001454-43

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Хабаровск 13 августа 2024 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Былкова Я.А.,

с участием старшего помощника <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска жалобу законного представителя - директора ООО <данные изъяты> ФИО16 на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Инвест Трафик»,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Инвест Трафик» ФИО17 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка №5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Согласно содержанию жалобы заявитель просит <данные изъяты>

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Инвест Трафик» уведомленый о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное разбирательство не явился, о причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении не обращался, от получения судебного извещения уклонился.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в числе прочего устанавливается явка законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы (пункты 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Уведомление отправлялась судом по месту нахождения Общества, а также по адресу указанному в жалобе поданным законным представителем по месту его жительства. При таких обстоятельствах, учитывая, неполучение судебной корреспонденции, риск неблагоприятных последствий неполучения корреспонденции по делу об административном правонарушении лежит на самом Обществе. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Инвест Трафик» признав извещение надлежащим.

Старший помощник <данные изъяты> ФИО29 судебном разбирательстве пояснила, что считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, вынесенным на основе собранных по делу доказательств, просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения. Представил письменные возражения на жалобу.

Заслушав, прокурора, изучив материалы дела и жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО30 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, <данные изъяты>

Материалы дела ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение мировому судье судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка № 5.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ), юридическое лицо ООО «Инвест Трафик» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Согласно ст.2.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением является административно наказуемым деянием.

Согласно примечанию 5 к ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции данной статьи.

Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Согласно статье 14 названного закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1). Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Основным видом деятельности общества согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно техническим оборудованием.

Из материалов дела следует, что не позднее ДД.ММ.ГГГГ ФИО33, <данные изъяты> продукцию ООО «Инвест Трафик».

В свою очередь, ФИО37 действуя в интересах ООО «Инвест Трафик», незаконно, из корыстной заинтересованности, по указанию ФИО38 в период с ДД.ММ.ГГГГ путем безналичного перевода на банковскую карту , привязанную к банковскому счету , открытому <данные изъяты> Дальневосточного <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> на имя ФИО39 и на банковскую карту , привязанную к банковскому счету , открытому ДД.ММ.ГГГГ в отделении <данные изъяты> на имя ФИО40, лично передал ФИО41 взятку в виде денег <данные изъяты>., за совершение ФИО42, входящих в ее служебные полномочия, а именно <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ, выяснению подлежит вопрос о том, имели ли место неправомерные действия, состоящие в передаче, предложении или обещании должностному лицу соответствующего имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение им в интересах определенного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.

В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении <данные изъяты>

С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, прихожу к выводу, что разрешая вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности, мировой судья обоснованно принял во внимание в качестве доказательства вины Общества в совершении административного правонарушения постановление прокурора о возбуждении в отношении ООО «Инвест Трафик» производства по делу об административном правонарушении, которым установлено время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, данное постановление соответствует требованиям ст.28.2 и 28.4 КоАП РФ, которое в силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу.

Довод жалобы об отсутствии в деянии общества вины с указанием на то, что его руководство не было осведомлено о противоправных действиях работника, он действовал от своего имени и в личных корыстных интересах, не ставит под сомнение установленный в ходе производства по делу факт совершения обществом вмененного административного правонарушения.

Юридическое лицо должно надлежащим образом и эффективно организовать работу своих сотрудников таким образом, чтобы исключить нарушение ими установленных норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что <данные изъяты>

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех возможных мер по соблюдению требований законодательства. Нарушение обществом требований вышеуказанных норм права свидетельствует о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо.

Анализ положений ст.19.28 КоАП РФ и ст.14 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (например, по ст.291 УК РФ - дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст.19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в интересах которого действовало это физическое лицо.

Приведенные в постановлении мирового судьи выводы о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что Общество привлечено к административной ответственности обоснованно, оснований для применения примечаний к ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях и к освобождению юридического лица от административной ответственности не усматриваю, поскольку как установлено в судебном разбирательстве уголовное дело в отношении Баранова Д.Ю. было возбуждено не в связи с добровольным сообщением ФИО43 о совершенном в интересах Общества преступлении, а по результатам оперативно-розыскной деятельности и проведенных по делу процессуальных и следственных действий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ, возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то, что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица. Обвинительный приговор, равно как и определение или постановление суда, постановление следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не имеют заранее установленной силы при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем, подлежат оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такое понятие, как покушение на правонарушение. В связи с этим наличие или отсутствие негативных последствий не имеет значения применительно к правонарушению, предусмотренному ст.19.28 КоАП РФ, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является оконченным с момента совершения неправомерных действий.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, и направлены на переоценку установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств. Несогласие заявителя с выводами мирового судьи, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств основанием для отмены принятых по делу актов не является.

Иные доводы жалобы, во внимание не принимаю, поскольку они не содержат в себе оснований освобождения Общества от административной ответственности, нахожу их избранным способом защиты с целью избежать административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса.

На основании изложенного, считаю, постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 от 03.07.2024 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит оставлению без изменения, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №5 ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Инвест Трафик» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу законного представителя директора ООО «Инвест Трафик» ФИО44 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, в порядке ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска Я.А. Былкова

12-402/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Инвест Трафик"
Другие
Ткаченко Владимир Геннадьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
19.07.2024Материалы переданы в производство судье
13.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее