Решение по делу № 2-1354/2022 от 17.03.2022

Дело № 2-1354/2022    Мотивированное решение изготовлено 17.06.2022

УИД 51RS0002-01-2022-001508-13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 июня 2022 года                           город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Земцовой Е.А.,

при секретаре Фетисовой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** в интересах ФИО1 к ММКУ «Управление капитального строительства» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор *** в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ММКУ «Управление капитального строительства» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование требований указано, что прокуратурой округа в интересах ФИО1 *** проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, направленного на обеспечение доступной среды для лиц ***, в деятельности ММКУ «Управление капитального строительства» выявлены нарушения в рамках реализации подпрограммы *** ММКУ «УКС» разработало проектную документацию по приспособлению общего имущества *** в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ***

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены сведения о закупке №*** на выполнение работ по приспособлению жилых помещений и общего имущества *** в том числе по объекту: «Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ***. Организатором торгов являлось ММКУ «Управление закупок».

На участие в электронном аукционе №*** на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством, не было подано ни одной заявки на участие. Закупка признана несостоявшейся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

письмом №*** ММКУ «УКС» направляло в адрес ООО «МУЖСК» проектную документацию для рассмотрения вопроса об установке стального откидного складного пандуса силами управляющей организации.

*** ООО «МУЖСК» проектная документация возвращена в адрес ММКУ «УКС», в связи с невозможностью выполнения данного вида работ силами управляющей организации.

проведено комиссионное обследование с участием представителей ООО «МУЖСК», ММКУ «УКС», ООО «Мурманск-лифт Юг». В ходе проведения обследования установлено, что подъемник по адресу: *** смонтирован в *** года, на основании муниципального контракта от *** №***, заключенного по итогам открытого аукциона, заказчиком является ММКУ «УКС». Работы проводились подрядной организацией ООО «ПАРАДАИС». Работы по приемке подъемника в эксплуатацию ООО «МУЖСК» не приняты.

При проверке подъемника выявлены следующие замечания: имеется открытый доступ к щиту питания и управления платформой; концевой предохранительный выключатель пантографа платформы не работает; аварийные кнопки «Стоп» на наземном посту управления, на платформе и на верхнем посту управления, не работают; скрипят направляющие подъемного механизма (требуется смазка).

Подъемник по указанному адресу в эксплуатацию не принят, до устранения замечаний, что подтверждается актом от ***.

Кроме того, прокуратурой округа директору ММКУ «Управление капитального строительства» *** внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение доступной среды для лиц ***. Акт прокурорского реагирования рассмотрен ***, требования прокурора удовлетворены.

Вместе с тем, по состоянию на *** меры, направленные на устранение выявленных замечаний, не приняты.

С учетом уточнений исковых требований, просит суд возложить на ММКУ «Управление капитального строительства» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить по адресу: *** работы по приспособлению общего имущества ***

Возложить на ММКУ «Управление капитального строительства» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить по адресу *** работы по приведению платформы подъёмной вертикальной *** в надлежащее техническое состояние, а также по ограждению платформы от прямого воздействия любых атмосферных осадков.

Возложить на ММКУ «Управление капитального строительства» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать комплект проектной документации, ключей, а также оборудования находящегося по адресу *** на обслуживание ООО «МУЖСК».

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Кузнецова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск, согласно которому с доводами истца не согласны, поскольку при реализации мероприятий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах ***, осуществляемых в рамках исполнения подпрограммы *** направлялись заявки в ММКУ «Управление закупок» для определения подрядчика путем проведения аукционов в электронной форме на выполнение работ по установке стального откидного пандуса по адресу: *** Электронные торги признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие от подрядных организаций. *** приняты работы по установке подъемного устройства. Для участия в приемке приглашались представители ООО «МУЖСК», однако участия не приняли, в связи с чем *** вся техническая документация переданы в управляющую организацию. В связи с выявленными *** недостатками технического состояния платформы *** (подъемника), полагают, что это следствие ненадлежащего содержания общего имущества управляющей организацией.

Представитель третьего лица Комитет по строительству в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно письменного отзыва, возражает против удовлетворения заявленных требований, указывает на то, что реализация мероприятий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов осуществляется в рамках исполнения подпрограммы ***. Комитет участвует в разработке и реализует муниципальные программы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. ММКУ «УКС» подведомственное Комитету учреждение в соответствии с Уставом осуществляет организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, сносу или демонтажу объектов капитального строительства, линейных объектов, временных зданий и сооружений на территории муниципального образования *** для муниципальных нужд.

Обращает внимание суда на то, что мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется заказчиком - координатором муниципальной программы. Заказчиком-координатором подпрограммы является комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации ***.

Заказчиком подпрограммы в рамках реализации мероприятий по приспособлению общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: *** является комитет по строительству администрации ***. ММКУ «УКС» является лишь исполнителем реализации основных мероприятий подпрограммы и осуществляет основные мероприятия подпрограммы, связанные с выполнением работ по приспособлению жилых помещений и (или) общедомового имущества многоквартирных домов ***, в том числе проведение обследований, разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, проверка достоверности определения и сметной стоимости, восстановительные работы.

Полагает, что ММКУ «УКС» предприняты все возможные меры и надлежащие действия, направленные на организацию работ по установке стального откидного пандуса. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ООО «МУЖСК» в судебное заседание не явился, ранее в судебно заседании полагал иск обоснованным, дополнительно пояснил, что комплект документов, касающийся подъемника, возвращен в адрес ответчика в связи с его ненадлежащим состоянием.

Представитель третьего лица администрации *** в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36).

***

Истец проживает в жилом помещении - квартире, расположенной ***, по адресу: ***

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «МУЖСК».

Из представленных документов усматривается, что ММКУ «УКС» в рамках реализации подпрограммы *** разработало проектную документацию по приспособлению общего имущества *** в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ***

В рамках указанной пподпрограммы, согласно акту передачи имущества от ***, представители подрядной организации ООО «ПАРАДАЙС» на основании муниципального контракта от *** №***, заключенного по итогам открытого аукциона в электронной форме передали установленное оборудование и изделия, а именно лестничное ограждение стальное – 1 комп., блок дверной в комплекте с доводчиком – 1 шт., шкаф ШРМ-11 – 1 комп., вертикальную подъемную платформу «*** - 1 комп., шит ЩМП – 1 комп., светильник накладной светодиодный – 1 шт., переговорное устройство – 1 комп.

Комиссия в составе заместителя директора ММКУ «УКС», начальника ОСК, начальника ТО, инженеров приняли результат выполненных работ в подъезде ***. Каких-либо замечаний по установленному оборудованию выявлено не было.

Также в части организации работ по установке стального откидного пандуса ММКУ «УКС» неоднократно направлялись заявки для определения подрядчика путем проведения аукциона в электронной форме, однако электронные аукционы не состоялись.

    Письмом от *** №*** ММКУ «УКС» направляло в адрес ООО «МУЖСК» проектную документацию для рассмотрения вопроса об установке стального откидного складного пандуса силами управляющей организации.

*** ООО «МУЖСК» проектная документация возвращена в адрес ММКУ «УКС», в связи с невозможностью выполнения данного вида работ силами управляющей организации.

Согласно представленному акту от *** в составе комиссии гл.инженера, специалиста ООО «МУЖСК», начальника участка ООО «Мурманск-лифт-Юг», инженера ММКУ «УКС» провела обследование технического состояния платформы для инвалидов (подъёмника), установленного по адресу: *** согласно которому выявлены следующие замечания: имеется открытый доступ к щиту питания и управления платформой; концевой предохранительный выключатель пантографа платформы не работает; аварийные кнопки «Стоп» на наземном посту управления, на платформе и на верхнем посту управления не работают; скрипят направляющие подъемного механизма.

Согласно выводам комиссии подъёмник по указанному адресу в эксплуатацию не принят, ММКУ «УКС» предложено устранить замечания, указанные в акте.

Вместе с тем, до настоящего времени, меры, направленные на устранение выявленных замечаний не приняты.

Удовлетворяя исковые требования, и возлагая на ответчика ММКУ «УКС» обязанность по выполнению работ по приспособлению общего имущества *** по адресу ***, суд руководствовался следующим.

Постановлением администрации *** от 13.11.2017 N 3606 утверждена муниципальная программа ***

Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий по адаптации объектов социальной, культурной, транспортной инфраструктуры ***, обеспечения условий доступности *** жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.

Основные мероприятия подпрограммы предусматривают: приспособление жилых помещений и (или) общего домового имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов, в том числе проведение обследований, разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости, восстановительные работы; субсидию из областного бюджета на обеспечение условий доступности входных групп многоквартирных домов с учетом потребностей инвалидов; софинансирование за счет средств местного бюджета к субсидии из областного бюджета на обеспечение условий доступности входных групп многоквартирных домов ***.

Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках годовых планов и текущей деятельности исполнителей подпрограммы. Исполнители обеспечивают полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Заказчиком подпрограммы является, в том числе комитет по строительству администрации ***.

Согласно Уставу Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (ММКУ «УКС»), утвержденного Приказом комитета по строительству администрации города Мурманска от 10.04.2018 № 7, основными функциями Учреждения являются функции муниципального заказчика, технического заказчика работ (услуг) по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации на строительство объектов, по архитектурно-строительному проектированию, по строительству объектов, реконструкции, ремонта, сноса (демонтажа) объектов капитального строительства, линейных объектов, временных зданий и сооружений, а также функции застройщика.

Также Уставом предусмотрено, что во исполнение функций муниципального заказчика Учреждение формирует, утверждает и ведет план закупок, план-график закупок; взаимодействует с уполномоченным учреждением (уполномоченным органом) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами; заключает, изменяет и расторгает муниципальные контракты, договоры; обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, в том числе отдельных этапов поставки исполнения контракта; взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими контроль в сфере закупок.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, установлены Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме ***".

Согласно данным Правилам доступность для *** жилого помещения *** и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает ***, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения *** и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает ***. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения *** в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, ***, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает ***, для обеспечения беспрепятственного доступа *** к жилому помещению.

Таким образом, исходя из приведенных нормативно-правовых актов функциями заказчика работ по реализации муниципальной программы и обеспечению доступности для *** жилого помещения *** и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает ***, наделен ответчик.

Вместе с тем, реализовывая подпрограмму по адресу ***, ММКУ «УКС» не в полной мере осуществило возложенные на него функции, поскольку до настоящего времени лестницы подъезда не оборудованы пандусами, что противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649.

Отклоняя доводы представителя ответчика о возложении таких обязанностей на управляющую организацию, судом учитывается, что работы по обустройству подъезда *** специальным оборудованием для обеспечения доступной среды *** выполнялись ММКУ «УКС» в рамках муниципальной программы, для реализации которой предусмотрена субсидия из областного бюджета, а также софинансирование за счет средств местного бюджета к субсидии из областного бюджета. Возложение обязанностей на управляющие организации и привлечение к реализации данных мероприятий муниципальная программа не предусматривает.

Суд отклоняет также доводы ответчика о передаче ООО «МУЖСК» в эксплуатацию платформы подъемной вертикальной *** поскольку допустимыми доказательствами данные обстоятельства не подтверждены.

Суд не может признать надлежащими действия ответчика по направлению проектной документации в адрес управляющей организации без составления акта приема-передачи. Меры, предпринятые по организации сдачи-приема оборудования, судом расцениваются как недостаточные, с требованиями к ООО «МУЖСК» о приемке установленного оборудования в эксплуатацию ответчик не обращался.

Вместе с тем из акта от ***, составленного комиссией и составе представителей ООО «МУЖСК», ООО «Мурманск-лифт Юг», отдела строительного надзора ММКУ «УКС», протокола №*** проверок, испытаний и измерений при проведении периодического освидетельствования платформы подъемной, составленного *** ООО «Инженерный центр «Лифтэксперт», а также акта обследования общего имущества многоквартирного дома *** от *** комиссией в составе представителей участвующих в деле лиц, следует о наличии недостатков оборудования, которые не могли явиться следствием эксплуатации (отсутствие ограждений движущихся частей, защиты электрооборудования, отсутствие приспособлений для эвакуации и др.).

Таким образом, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт ненадлежащего исполнения ответчиком работ по приспособлению общего имущества ***, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Поскольку спор связан с защитой прав ***, требование прокурора в защиту интересов ФИО1 по настоящему делу предъявлено в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиком в ходе судебного разбирательства не было представлено доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и свидетельствующих о надлежащем выполнении возложенных на них законом обязанностей. Также не представлено доказательств о невозможности выполнения работ по приспособлению общего имущества с учетом потребностей инвалида в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок, с учетом длительности неисполнения указанных работ, по мнению суда, является достаточным, обоснованным и разумным, требования истца в данной части допустимыми доказательствами не опровергнуты.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства и приведенные нормы права, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей. При этом оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора *** в интересах ФИО1 к ММКУ «Управление капитального строительства» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на ММКУ «Управление капитального строительства» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить по адресу *** работы по приспособлению общего имущества ***.

Возложить на ММКУ «Управление капитального строительства» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить по адресу *** работы по приведению платформы подъёмной вертикальной *** в надлежащее техническое состояние, а также по ограждению платформы от прямого воздействия любых атмосферных осадков.

Возложить на ММКУ «Управление капитального строительства» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать комплект проектной документации, ключей, а также оборудования находящегося по адресу *** на обслуживание ООО «МУЖСК».

Взыскать с ММКУ «Управление капитального строительства» государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования г. Мурманска в сумме 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья Е.А. Земцова

2-1354/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Первомайского АО г. Мурманска
Ответчики
ММКУ "Управление капитального строительства"
Другие
Администрация г.Мурманска
Комитет по строительству администрации г.Мурманска
ООО МУЖСК
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Земцова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
17.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022Дело оформлено
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее