Дело № 5-1335/2022
УИД 78RS0020-01-2022-005531-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 24 ноября 2022 года
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Ковалева Марина Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 9, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения спортивная школа олимпийского резерва силовых видов спорта имени В.Ф. Краевского, .
с участием законного представителя юридического лица - директора СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского - Деткова К.В.,
УСТАНОВИЛ:
СПб ГБУ СШОРСВС им В.Ф. Краевского совершило нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а именно:
12.10.2022 в период с 10 часов 30 минут до 16 часов 00 минут СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского, являясь в соответствии с п. 1.2 плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в государственном бюджетном учреждении спортивная школа олимпийского резерва силовых видов спорта имени В.Ф. Краевского при проведении турнира по тяжелой атлетике «Юные штангисты» среди юношей и девушек 2012-2010, 2009-2007 г.р., по адресу: Санкт-Петербург, п. Тярлево, ул. Спортивная, д. 1, лит. А, исполнителем проведения и организатором официального спортивного мероприятия, включенного в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт-Петербурга на 2022 год допустило нарушение Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», а именно: в нарушение требований пп. «е» п. 19 раздела V Правил организатор соревнований не позднее, чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта не произвел осмотр места проведения соревнований, не подготовил и не утвердил соответствующий акт в срок, не позднее начала пропуска на соревнования зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований; в нарушение п. 9.1.1 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 17.11.2015 № 1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» на основном входе в здание СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского отсутствует ограждение системы разделения потока зрителей, наличие которого обязательно для данного объекта спорта.
В судебном заседании законный представитель СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского Детков К.В. вину в инкриминируемом административном правонарушении признал в полном объеме, указал, что он действительно не утвердил акт осмотра места проведения соревнований, что касается установки барьера, то были только рекомендации, в паспорте безопасности ничего не было сказано об установке ограждения системы разделения потока зрителей. Также Детков К.В. указал, что здание СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского 1962 года постройки, финансирование юридического лица осуществляется за счет средств городского бюджета. Законный представитель указал, что учреждение обязуется устранить все допущенные нарушения в кратчайшие сроки.
Суд, выслушав законного представителя Деткова К.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу с пп. «е» п. 19 раздела V Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» организатор соревнования обязан производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска на соревнования зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 12.10.2022 в период с 10 часов 30 минут до 16 часов 00 минут СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского, являясь в соответствии с п. 1.2 плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в государственном бюджетном учреждении спортивная школа олимпийского резерва силовых видов спорта имени В.Ф. Краевского при проведении турнира по тяжелой атлетике «Юные штангисты» среди юношей и девушек 2012-2010, 2009-2007 г.р., по адресу: Санкт-Петербург, п. Тярлево, ул. Спортивная, д. 1, лит. А, исполнителем проведения и организатором официального спортивного мероприятия, включенного в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт-Петербурга на 2022 год допустил нарушения требований пп. «е» п. 19 раздела V Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», а именно организатор соревнований не позднее, чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта не произвел осмотр места проведения соревнований, не подготовил и не утвердил соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска на соревнования зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований; а также нарушения п. 9.1.1 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 17.11.2015 № 1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», а именно на основном входе в здание СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского отсутствует ограждение системы разделения потока зрителей, наличие которого обязательно для данного объекта спорта.
Указанные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом в отношении СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего инспектора ОООП ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга С1, согласно которому в период с 10 часов 30 минут до 16 часов 00 минут 12.10.2022 прошло спортивно-массовое мроприятие – официальное спортивное соревнование по тяжелой атлетике (включено в Единый календарный план) – турнир «Юные штангисты» СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского среди девушек и юношей 2012-2010, 2009-2007 гг. р., со стороны организатора соревнований выявлены нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ; планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского при проведении турнира по тяжелой атлетике «Юные штангисты» среди юношей и девушек 2012-2010 и 2009-2007 гг. р.; положением об осеннем турнире «Юные штангисты» среди девушек и юношей 2012-2010 и 2009-2007 гг. р., согласно которому соревнования проводятся 12-14.10.2022 в 13 часов 00 минут, место проведения – СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского, Санкт-Петербург, пос. Тярлево, ул. Спортивная, д. 1; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 12.10.2022 и фототаблицей к нему, согласно которому осмотрено помещение СПб ГБУ СШОРСВС им. В.Ф. Краевского, по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, пос. Тярлево, ул. Спортивная, д. 1, в холле отсутствует система ограждений разделения потока зрителей, и иными материалами административного дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Материалами дела подтверждается тот факт, что СПб ГБУ СШОРСВС им В.Ф. Краевского не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают вину СПб ГБУ СШОРСВС им В.Ф. Краевского в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, поскольку свидетельствуют о том, что СПб ГБУ СШОРСВС им В.Ф. Краевского совершило нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, пренебрежительного отношения учреждения к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо СПб ГБУ СШОРСВС им В.Ф. Краевского к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
Учитывая вышеизложенное, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности СПб ГБУ СШОРСВС им В.Ф. Краевского по указанному адресу суд в настоящее время не усматривает и полагает возможным ограничиться наказанием в виде административного штрафа.
Вместе с тем, руководствуясь положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, обстоятельства совершенного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением СПб ГБУ СШОРСВС им В.Ф. Краевского, учитывая смягчающие обстоятельства, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, которое, по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.32, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение спортивная школа олимпийского резерва силовых видов спорта имени В.Ф. Краевского виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу), ИНН 7830002600, КПП 784201001, ОКТМО 40397000, номер счета 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России // УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург, БИК 014030106, кор. счет 40102810945370000005, КБК 18811601201019000140, УИН 18880478220160080040, наименование платежа – штраф.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья