Решение по делу № 12-50/2017 от 16.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

14 ноября 2017 года                 р.п. Татищево Саратовской области

Судья Татищевского районного суда Саратовской области Узинская С.М.,

при секретаре Калаевой Ю.М.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Возрождение-1» Требунской Н.Г., действующей по доверенности от 21.07.2017, сроком действия до 31 декабря 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Возрождение-1» Требунской Н.Г., об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области от 28 сентября 2017 года о признании юридического лица ООО «Возрождение-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области от 28 сентября 2017 года ООО «Возрождение-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно приведенному выше постановлению правонарушение ООО «Возрождение-1» совершено в период с 12 июля 2016 года по 05 августа 2016 года при обстоятельствах, изложенных в постановлении.

В жалобе представитель ООО «Возрождение-1» просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку вынесенное решение является необоснованным и незаконным.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Возрождение-1» по доверенности Требунская Н.Г. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и суду пояснила, что земельные участки с кадастровыми номерами , - это земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, что подтверждается Выписками из ЕГРН.    Согласно п. 5 «Положения о государственном земельном надзоре», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 января 2015 года № 1, федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Таким образом, полагает, что в данном случае – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области не вправе осуществлять земельный надзор за землей сельскохозяйственного назначения. Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Представитель должностного лица Управления Росприроднадзора по Саратовской области по доверенности Матвеева Ю.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, от неё поступило ходатайство о рассмотрении вышеуказанной жалобы в отсутствие представителя Управления.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Возрождение-1» по доверенности Требунскую Н.Г., специалиста Самойлову Ю.В., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области от 28 сентября 2017 года ООО «Возрождение-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (том 3 л.д. 25-27).

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 02 января 2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».Согласно распоряжению № 179р от 10.07.2017 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Возрождение-1», вынесенному начальником Управления Росприроднадзора по Саратовской области, определено провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Возрождение-1» (т.1 л.д.15-17).

В судебном заседании установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4-65/2017 от 18 августа 2017 года, что 27 июня 2016 года в Управление Росприроднадзора по Саратовской области поступило коллективное обращение жителей с.Идолга Татищевского района Саратовской области, содержащее информацию о загрязнении куриным пометом земельных участков, расположенных в границах территории сельского поселения - с.Идолга, радом с птицефабрикой ООО «Возрождение-1» ( т.1 л.д.8-12).

Из материалов дела следует, что Управлением Росприроднадзора по Саратовской области в период с 12.07.2016 по 05.08.2016 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Возрождение-1».

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области Хилько О.Е. 05 августа 2016 года вынес предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований на основании акта внеплановой выездной проверки от 05.08.2016 № 3692-18/2016 в отношении ООО «Возрождение-1» (т.1 л.д.121-122, 116-120).

Тогда как, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимость земельный участок с кадастровым номером 64:34:000000:5451 относится к землям категории «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства» (т.1 л.д.42-44).

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что земельный участок с кадастровым номером 64:34:000000:5451 разделен на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами 64 :34:160901:188 и 64:34:161001:63.

Из вышеизложенного и содержания указанных норм в их совокупности следует, что в данном случае земельный участок, на котором выявлены нарушения, относится к категории "земли сельскохозяйственного назначения", и регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Таким образом, полномочия по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земельного участка, имеющего категорию «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства», не могут осуществляться Росприроднадзором по Саратовской области.

Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Самойлова Ю.В., привлеченная к участию по делу в качестве специалиста, пояснила, что Правила землепользования и застройки Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области - это документ градостроительного зонирования, не является доказательством изменения категорий земельных участков. Вышеуказанные Правила определяют лишь границы населенных пунктов в проекте на будущее. Положением п. 1 ст. 8 ФЗ Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", закреплено что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). Генерального плана Идолгского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в настоящее время нет. Земельный участок с кадастровым номером , в последующем разделенный на два самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами и , в соответствии с кадастровым делением и кадастровым кварталом был поставлен на учет в качестве земель сельскохозяйственного назначения. Что касается схемы территориального планирования муниципального района, то она составляется на межселенных территориях, которых в Татищевском районе Саратовской области не имеется. В соответствии с действующим законодательством полномочиями на перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию наделен субъект Российской Федерации.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, не были проверены полномочия Управления Росприроднадзора по Саратовской области на проведение внеплановой выездной проверки в ООО «Возрождение-1».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ООО «Возрождение-1» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области от 28 сентября 2017 года, которым ООО «Возрождение-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению по указанным основаниям.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья    

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Татищевского района Саратовской области от 28 сентября 2017 года о признании ООО «Возрождение-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Возрождение-1» прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Судья                       С.М. Узинская

12-50/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Возрождение-1"
Суд
Татищевский районный суд Саратовской области
Судья
Узинская Светлана Михайловна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
tatishevsky.sar.sudrf.ru
17.10.2017Материалы переданы в производство судье
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Вступило в законную силу
09.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее