Дело № 2а-120/2020 (10RS0005-01-2020-000019-76)
Р Е Ш Е НИ Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2020 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,
при помощнике Е.А. Карабановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Липилину Павлу Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам и пени,
у с т а н о в и л:
10 января 2020 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК в порядке ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с названным административным иском к Липилину П.А., мотивируя требования тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога за 2015-2017 годы, так как за ним зарегистрированы: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Налогоплательщику начислен земельный налог: за 2015 года в сумме 563 рублей; за 2016 год - 563 рублей; за 2017 год - 563 рублей.
Административный ответчик также является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль <данные изъяты>, мощностью 76,7 л.с.; грузовой автомобиль <данные изъяты>, мощностью 108,8 л.с. Налогоплательщику начислен транспортный налог: за 2016 год в сумме 153 рублей; за 2017 год - 5119 рублей.
В связи с несвоевременной уплатой земельного налога, транспортного налога административному ответчику были начислены пени на недоимку по земельному налогу: за 2015 год в сумме 92 рублей 14 копеек, за 2016 год - 28 рублей 51 копейки; за 2017 год - 07 рублей 94 копеек; на недоимку по транспортному налогу: за 2016 год - 07 рублей 74 копеек; за 2017 год - 72 рублей 18 копеек.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от 05 августа 2016 года, № от 09 сентября 2017 года и № от 24 июня 2018 года о необходимости уплаты земельного и транспортного налогов за 2015-2017 годы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов за 2015-2017 годы. В срок, установленный законодательством, оплата земельного и транспортного налогов и пени от налогоплательщика в полном объеме не поступила. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени в срок, в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, по адресу места жительства Липилина П.А. были направлены требования № от 22 декабря 2016 года, № от 09 февраля 2018 года, № от 22 июня 2018 года и № от 28 января 2019 года об уплате земельного, транспортного налогов и пени. 14 июня 2019 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника образовавшейся задолженности. 19 июня 2019 года вынесен судебный приказ № о взыскании указанной недоимки по земельному и транспортному налогам и пени. Определением мирового судьи от 05 июля 2019 года судебный приказ отменен, в связи с поступившими от должника возражениями. Срок подачи административного искового заявления в суд не истек. Межрайонная ИФНС России № 1 по РК просит суд взыскать с Липилина П.А. задолженность по земельному налогу за 2015-2017 год в сумме 1689 рублей 76 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015-2017 годы в сумме 128 рублей 58 копеек, задолженность по уплате транспортного налога за 2016-2017 годы в сумме 5272 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016-2017 годы в сумме 79 рублей 92 копеек, а всего на общую сумму 7169 рублей 50 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.
Административный ответчик Липилин П.А. в судебном заседании участия не принимал, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту жительства. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлял.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах (от 16 декабря 1966 года), лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и явки в судебное заседание является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закрепленное ст. 6 КАС РФ и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в гор. Риме 04 ноября 1950 года), суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, учитывая то обстоятельство, что явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, материалы приказного производства № №, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам (ст. 15 НК РФ).
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, в том числе на праве собственности.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Из ст. 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 указанного Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Липилин П.А. является собственником:
- 1/5 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью 889116 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 30079 рублей.
Указанные выше обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Сумма земельного налога за 2015 год составляет:
- по земельному участку с кадастровым № рублей (стоимость земельного участка)х1/5 (доля в праве)х0,30%(ставка)/12(количество месяцев в году)х12(количество месяцев владения)= 533 рубля;
- по земельному участку с кадастровым № рублей (стоимость земельного участка)х1(доля в праве)х0,1%(ставка)/12(количество месяцев в году)х12(количество месяцев владения)= 30 рублей;
Итого, сумма земельного налога за 2015 год составила 563 рубля (533 рубля + 30 рублей).
Сумма земельного налога за 2016 год составляет:
- по земельному участку с кадастровым № рублей (стоимость земельного участка)х1/5 (доля в праве)х0,30%(ставка)/12(количество месяцев в году)х12(количество месяцев владения)= 533 рубля;
- по земельному участку с кадастровым № рублей (стоимость земельного участка)х1(доля в праве)х0,1%(ставка)/12(количество месяцев в году)х12(количество месяцев владения)= 30 рублей;
Итого, сумма земельного налога за 2016 год составила 563 рубля (533 рубля + 30 рублей).
Сумма земельного налога за 2017 год составляет:
- по земельному участку с кадастровым № рублей (стоимость земельного участка)х1/5 (доля в праве)х0,30%(ставка)/12(количество месяцев в году)х12(количество месяцев владения)= 533 рубля;
- по земельному участку с кадастровым № рублей (стоимость земельного участка)х1(доля в праве)х0,1%(ставка)/12(количество месяцев в году)х12(количество месяцев владения)= 30 рублей;
Итого, сумма земельного налога за 2017 год составила 563 рубля (533 рубля + 30 рублей).
Доказательства уплаты недоимки по земельному налогу за 2015-2017 годы Липилиным П.А. суду не представлены.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате земельного налога, зачисляемого в бюджет городских округов, не представлено.
С учетом положений ч. 1 ст. 178 КАС РФ, предусматривающей, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, и принимая во внимание, что административным истцом заявлена к взысканию недоимка по уплате земельного налога за 2015-2017 годы, то суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 1 по РК и взысканию с административного ответчика недоимки по уплате земельного налога за 2015-2017 год в размере 1689 рублей (563 рубля х 3).
Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).
Также в судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что за Липлиным П.А. в 2016-2017 годах были зарегистрированы транспортные средства:
- легковой автомобиль <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощностью 76,7 л.с., идентификационный (VIN) № №, дата регистрации 08 сентября 2016 года;
- грузовой самосвал <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощностью 108,8 л.с., идентификационный (VIN) № - отсутствует, № двигателя №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривается.
Межрайонной ИФНС России № 1 по РК по месту жительства налогоплательщика Липилина П.А. направлено налоговое уведомление № от 05 августа 2016 года о необходимости в срок до 01 декабря 2016 года произвести оплату земельного налога за 2015 год в сумме 563 рублей.
Налоговое уведомление направлено административному ответчику 12 августа 2016 года, согласно списку № заказных писем, и считается полученным им в силу ч. 4 ст. 52 НК РФ.
Межрайонной ИФНС России № 1 по РК по месту жительства налогоплательщика Липилина П.А. направлено налоговое уведомление № от 09 сентября 2017 года о необходимости в срок до 01 декабря 2017 года произвести оплату земельного налога за 2016 год в сумме 563 рублей; транспортного налога за 2016 год в сумме 153 рублей.
Налоговое уведомление направлено административному ответчику 17 сентября 2017 года, согласно списку № заказных писем, и считается полученным им в силу ч. 4 ст. 52 НК РФ.
Межрайонной ИФНС России № 1 по РК по месту жительства налогоплательщика Липилина П.А. направлено налоговое уведомление № от 24 июня 2018 года о необходимости в срок до 03 декабря 2018 года произвести оплату земельного налога за 2017 год в сумме 563 рублей; транспортного налога за 2017 год в сумме 5119 рублей.
Налоговое уведомление направлено административному ответчику 17 июля 2018 года, согласно списку № заказных писем, и считается полученным им в силу ч. 4 ст. 52 НК РФ.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате земельного налога за 2015 год Межрайонной ИФНС России № 1 по Липилину П.А. выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22 декабря 2016 года, которым административному ответчику предложено до 14 февраля 2017 года уплатить недоимку по земельному налогу со сроком уплаты налога 01 декабря 2016 в сумме 563 рублей, пени - 03 рублей 71 копейки.
Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 28 декабря 2016 года согласно списку № заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонной ИФНС России № 1 в адрес Липилина П.А. выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09 февраля 2018 года, которым административному ответчику предложено до 20 марта 2018 года уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 563 рублей, пени - 10 рублей 19 копеек, по транспортному налогу - 153 рубля, пени - 02 рубля 76 копеек.
Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 18 февраля 2018 года согласно списку № заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 24 декабря 2018 года.
Межрайонной ИФНС России № 1 в адрес Липилина П.А. выставлено требование № 13813 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22 июня 2018 года, которым административному ответчику предложено до 31 июля 2018 года уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 563 рублей, пени - 106 рублей 78 копеек, по транспортному налогу - 153 рубля, пени - 05 рублей 15 копеек.
Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 15 июля 2018 года согласно списку № 387529 заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 21 июля 2018 года.
Также Межрайонной ИФНС России № 1 в адрес Липилина П.А. выставлено требование № 537 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28 января 2019 года, которым административному ответчику предложено до 25 марта 2019 года уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 563 рублей, пени - 07 рублей 94 копейки, по транспортному налогу - 5119 рублей, пени - 72 рубля 18 копеек.
Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 19 февраля 2019 года согласно списку № 639216 заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 25 февраля 2019 года.
В связи с невыполнением Липилиным П.А. требований об уплате земельного, транспортного налогов и пени, 14 июня 2019 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налоговым платежам.
Мировым судьей 19 июня 2019 года вынесен судебный приказ № № о взыскании с Липилина П.А. задолженности по налоговым платежам в общей сумме 7169 рублей 67 копеек.
Определением мирового судьи от 05 июля 2019 года судебный приказ № отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» были установлены налоговые ставка: в 2016 году для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. в размере 06 рублей; в 2017 году - для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. в размере 10 рублей; в 2017 году для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно в размере 40 рублей.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.
Расчет транспортного налога за 2016 год выглядит следующим образом: 76,7 л.с. (автомобиль ВАЗ 21150) х 06 рублей х 4/12 = 153 рубля.
Административным истцом транспортный налог в сумме 153 рублей исчислен с учетом того, что в 2016 году транспортное средство - автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № находился в собственности у Липилина П.А. 04 месяца.
Административным истцом транспортный налог за 2017 года исчислен, исходя из следующих показателей:
- 76,7 л.с. (автомобиль <данные изъяты>) х 10 рублей х 12/12 = 767 рублей;
108,8 л.с. (автомобиль <данные изъяты> х 40 рублей х 12/12 = 4352 рубля;
- итого: 5119 рублей: 767 рублей + 4352 рубля.
При проверке расчета суммы транспортного налога, суд считает, что представленные административным истцом расчет осуществлен правильно. Указанная сумма транспортного налога за 2016-2017 годы - 5119 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика.
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 92 рублей 14 копеек, за 2016 года - 28 рублей 51 копейка, за 2017 год - 07 рублей 94 копейки, а всего 128 рублей 58 копеек.
Расчет пени за 2015-2017 годы, представленный Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, по мнению суда, осуществлен административным истцом правильно. Указанная сумма пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015-2017 годы в сумме 128 58 копеек подлежит взысканию с административного ответчика.
Представленные административным истцом расчеты пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 годы в сумме 07 рублей 74 копеек и за 2017 года в сумме 72 рублей 18 копеек, суд находит верными, в связи с чем подлежащими взысканию с административного ответчика.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Липилина Павла Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия, денежные средства в сумме 7169 (семи тысяч сто шестидесяти девяти) рублей 50 копеек, в том числе:
- 153 (сто пятьдесят три) рубля - недоимка по транспортному налогу за 2016 год;
- 07 (семь) рублей 74 копейки - пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год;
- 5119 (пять тысяч сто девятнадцать) рублей - недоимка по транспортному налогу за 2017 год;
- 72 (семьдесят два) рубля 18 копеек - пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год;
- 563 (пятьсот шестьдесят три) рубля - недоимка по земельному налогу за 2015 год;
- 92 (девяносто два) рубля 14 копеек - пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год;
- 563 (пятьсот шестьдесят три) рубля - недоимка по земельному налогу за 2016 год;
- 28 (двадцать восемь) рублей 51 копейка - пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год;
- 563 (пятьсот шестьдесят три) рубля - недоимка по земельному налогу за 2017 год;
- 07 (семь) рублей 94 копейки - пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год.
Взыскать с Липилина Павла Анатольевича в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.С. Бехтерев