Решение по делу № 2-1148/2019 от 04.12.2018

2-1148/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Антощук Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 25 марта 2019 года гражданское дело по Самариной В.М. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения,

установил:

Самарина В.М. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилья по договору найма специализированного жилого помещения в порядке ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация МО МР «Усть-Куломский» и Министерство образования, неуки и молодежной политики Республики Коми.

В судебном заседании Самарина В.М. требования поддержала.

Представитель ответчика с иском не согласилась.

Представители третьих лиц отсутствовали.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что истец Самарина В.М., ** ** **, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ...

На основании приказа Управления социальной защиты населения по ... от ** ** ** истец находилась под опекой ... (... Л.И.).

Жилое помещение за истцом не закреплялось.

Постановлением администрации МР «Усть-Куломский» от ** ** ** истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений на территории МР «Усть-Куломский».

** ** ** истец окончила обучение в ГБС (К)ОУ «...» с...., а ** ** ** – окончила ГПОУ «...» в г.....

По окончании обучения истец проживает в г.....

** ** ** истец обратилась к ответчику с заявлением о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем, и предоставлении жилого помещения на территории г.....

Письмом № ... от ** ** ** ответчик отказал истцу в удовлетворении данных требований.

Отказ ответчика послужил основанием для обращения истца в суд.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ)

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, до указанного возраста

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список) в соответствии с п. 1 статьи 8 (п.3 ст.8 Закона).

Закон Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ наделил органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственными полномочиями Республики Коми по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, и по формированию Списка.

Исходя из положений пункта 1 статьи 3 Закона Республики Коми от 25.12.2015 №134-РЗ включение граждан, достигших возраста 14 лет, указанных в пункте 1 статьи 1 данного Закона в Список осуществляется органом местного самоуправления на территории которого находится место жительства указанных лиц.

Таким образом, единственным установленным законодателем критерием определения муниципального образования, уполномоченным органом которого подлежит принятию решение о включении в Список, является место жительства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В силу положений ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована по адресу: ... Указанной жилое помещение принадлежит на праве собственности ... Л.И.

Каких-либо самостоятельных прав на него истец не имеет.

Истец указывает, что по месту регистрации она не проживает. Местом её жительства является г.....

С ... года истец проживала в квартире ... по договору аренды от ** ** ** арендует для проживания квартиру ..., в подтверждение чего представлены соответствующие договоры аренды.

Из договоров возмездного оказания услуг и копии трудовой истца книжки следует, что с ... по ... года она работала по в ООО «...» (...), а с ** ** ** принята на работу в ООО «...» (...).

Каких-либо доказательств постоянного проживания истца после ... года на территории ... в деле не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что по достижении совершеннолетия истец избрала местом своего жительства г..... Какая-либо связь с ... после прекращения попечительства у неё не сохранилась.

При таких обстоятельствах, истец имеет право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории МО ГО «Сыктывкар».

Доводы ответчика о наличии у истца права требования предоставления жилья от администрации МР «Усть-Куломский» где она состоит на учете детей-сирот, подлежат отклонению, поскольку в соответствии с абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ истец имеет право на обеспечение жилым помещением по месту жительства, факт нахождения которого на территории г.... доказан.

При этом сам по себе факт регистрации истца в ... правового значения не имеет, поскольку не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

При определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истице, суд исходит из положения пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ согласно которым по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Частью 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ было предусмотрено, что жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставлялись гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 20.10.2015 часть 2 стать 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ в части предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения этих жилых помещений, признана соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

Положениями вступившего в силу с 01.01.2016 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ требований к помещениям, подлежащим предоставлению по указанной льготе, не содержится.

Согласно ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Законных оснований для применения в рассматриваемом споре иных норм предоставления жилого помещения не имеется.

С учетом изложенного, на ответчика подлежит возложению обязанность предоставить истцу жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи ... человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар».

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Самариной В.М. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи ... человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

...

Председательствующий                 О.Л. Саенко

2-1148/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарина Валерия Михайловна
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
администрация МР "Усть-Куломский"
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее