Решение по делу № 2а-1980/2021 от 22.06.2021

Дело №57RS0022-01-2021-003172-03                       Производство №2а-1980/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 августа 2021 г.                                                                                                 г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Каверина В.В.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда по правилам ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Плисс Ульяне Леонидовне о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее – ИФНС по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Плисс У.Л. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявленных требований указала, что Плисс У.Л. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

На основании переданных регистрирующими органами сведений налоговым органом исчислен налог за 2019 гг. и в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от 03.08.2020 об уплате земельного налога в сумме 260 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 105 руб., транспортного налога в сумме 33600 руб. с общим сроком оплаты не позднее 01.12.2020. Указанное налоговое уведомление исполнено не было.

Поскольку задолженность по уплате налогов оплачена не была, в адрес Плисс У.Л. было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на 11.12.2020 со сроком уплаты до 19.01.2021.

Налоговым органом приняты меры к взысканию долга в порядке приказного производства, однако определением от 21.05.2021 судебный приказ был отменен.

По указанным основаниям ИФНС России по г. Орлу просило суд взыскать с Плисс У.Л. задолженность по налогам и пени в общей сумме 34008,30 руб., в том числе транспортный налог за 2019 г. в сумме 33600 руб., пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2020 по 10.12.2020, налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 105 руб., пеню за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 0,13 руб., земельный налог за 2019 г. в общей сумме 260 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 0,33 руб.

Возражений по существу административного иска от административного ответчика не поступало.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующему.

На основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из представленных в материалы дела документов следует, что за ответчиком в отчетный период на праве собственности значились транспортные средства ГАЗ 31110 регистрационный знак (номер обезличен), ГАЗ 2824DH регистрационный знак (номер обезличен), ГАЗ 2824LU регистрационный знак (номер обезличен), ГАЗ 2824LU регистрационный знак (номер обезличен) ГАЗ А64R42 регистрационный знак (номер обезличен), ГАЗ 3010GD регистрационный знак (номер обезличен), ГАЗ 3010GD регистрационный знак (номер обезличен), земельный участок площадью 550 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (номер обезличен), квартира (адрес обезличен)

Факт принадлежности указанного имущества к своей собственности административный ответчик не оспаривал.

Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской федерации.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ст. ст. 400, 401 НК РФ Плисс У.Л. также является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку на ее имя зарегистрирована вышеуказанная квартира.

В силу ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Ч. 1 и 2 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от 03.08.2020 об уплате за 2019 г. транспортного налога в сумме 33600 руб., земельного налога в сумме 260 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 105 руб.

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку ответчик просрочил исполнение обязательств, ему была начислена пеня.

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на 11.12.2020 со сроком уплаты до 19.01.2021 об уплате недоимки по налогам в сумме 33965 руб., пени в сумме 43,30 руб.

Требование в установленный срок административным ответчиком исполнено не было, что им не оспаривалось.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Из материалов дела следует, что на основании возражений Плисс У.Л. определением мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г. Орла от 21.05.2021 был отменен судебный приказ (номер обезличен) от 09.03.2021 о взыскании с ответчика задолженности по налогам в размере 34008,30 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 610 руб.

Настоящее административное исковое заявление подано ИФНС по г. Орлу 22.06.2021, то есть истцом соблюден установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ срок подачи в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

Из п. 1 ст. 72 НК РФ следует, что пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых, вследствие чего следует судьбе задолженности по уплате налога и не может взыскиваться в отрыве от нее.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Приведенные суммы налога и пени обоснованы представленными документами, математически верны и более того, административным ответчиком не оспорены.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из размера удовлетворенных исковых требований, учитывая, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ и по правилам ч. 6 ст. 52 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Орел» подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 1220 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Плисс Ульяне Леонидовне о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Плисс Ульяны Леонидовны, проживающей по адресу: (адрес обезличен), задолженность по уплате налогов и пени в сумме 34008,30 руб., в том числе транспортный налог за 2019 г. в сумме 33600 руб., пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2020 по 10.12.2020, налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 105 руб., пеню за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 0,13 руб., земельный налог за 2019 г. в общей сумме 260 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 0,33 руб.

Взыскать с Плисс Ульяны Леонидовны в доход бюджета муниципального образования «город Орел» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1220 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья                                                         В.В. Каверин

2а-1980/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г.Орлу
Ответчики
Плисс Ульяна Леонидовна
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Каверин Виктор Викторович
Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация административного искового заявления
22.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Дело оформлено
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее